Сетевые миллиарды

Компания InSales обнародовала ежегодный рейтинг российских интернет-магазинов.

Компания InSales обнародовала ежегодный рейтинг российских интернет-магазинов.

В недавнем прошлом компания InSales обнародовала ежегодный рейтинг российских интернет-магазинов. Согласно собранным данным пользователи рунета в 2012 году потратили на 36% больше денег по сравнению с 2011. Суммарные затраты россиян на онлайн-покупки составили 350,6 миллиардов рублей. Следовательно выросло и количество интернет-магазинов —  на 30%, достигнув показателя 32,5 тысячи. Лидером рынка в 2012 году стал интернет-магазин Ozon.ru.

Сетевые миллиарды

Лучше всего, через сеть покупали технику и бытовую электронику — 76,5 миллиардов рублей. Ненамного отстала одежда и обувь — 60 миллиардов рублей. Чуть меньше собрала компьютерная техника — 45 миллиардов рублей.

Лидером 2012 по обороту среди российских интернет-магазинов стал Ozon.ru сместив компанию «Утконос», которая держала эту позицию 2 последних года. Последняя, кстати, потеряла не одну, а целых 2 позиции и теперь занимает 3 место. 2 место досталось интернет-магазину одежды, обуви и аксессуаров wildberries.

Сетевые миллиарды

Уже по привычке мы наблюдаем в России то, что в США было несколько лет назад. Так сейчас идет бум продаж товаров для дома через интернет, который недавно закончился в Америке. Аналитики объясняют этот рост отсутствием явного лидера на рынке, что позволяет появляться большому количеству мелких игроков. Такой же рост прогнозируют торговцам в сфере парфюмерии, косметики и зоотоваров.

По мнению экспертов, рынок интернет торговли в ближайшее время будет продолжать расти. «Сегодняшняя ситуация очень благоприятна для выхода новых предпринимателей – считает руководитель направления разработки интернет-магазинов компании «Реаспект» Равиль Сабиров — я искренне не понимаю тех, кто сидит на месте ровно, когда есть столько возможностей для развития бизнеса в интернете». Как объясняет эксперт, в 2013 году преимущество сохранится за российскими игроками рынка, которые смогут обеспечить наиболее удобные способы оплаты и доставки товара.

Сетевые миллиарды

При этом, интернет торговля в Казани пока находится на зачаточном уровне. «Сегодня онлайн-торговля в регионах — не самое простое занятие – говорит  владелец интернет-гипермаркета dva-shaga.ru, Андрей Кузнецов — в Казани еще не сформировался костяк потребителей готовых регулярно покупать продукты питания через интернет». По его словам, интернет-гипермаркет предлагает потребителям тоже самое, что можно найти в обычном гипермаркете, только немного дешевле, без очередей и с доставкой на дом. «Однако все эти преимущества для покупателя не позволяют нам конкурировать с собственной оффлайновой точкой продаж», — сетует предприниматель. При этом наш собеседник надеется, что в ближайшее время у казанцев войдет в привычку покупать товары через интернет.

Кузнецову вторит его коллега – директор интернет-магазина брендовой одежды для мусульманок maidenly.ru Римма Кошапова. «В нашем регионе самое высокое количество мусульман по сравнению со всей остальной Россией, однако, на рынок Татарстана приходится не более 20% от общего числа заказов с сайта», — говорит Кошапова. Собеседница объясняет это тем, что в республике легко найти тот же товар что и на сайте, в любом специализированном магазине мусульманской одежды. «Конкуренция на местном рынке очень высока, – объясняет директор — жители Казани заказывают в нашем интернет-магазине то, что не могут найти в оффлайне».

KazanFirst

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite