Пустые трибуны спортивной столицы

Первый Казанский вслед за спортивными результатами команд из Татарстана разочаровался в их работе с болельщиками.

Первый Казанский вслед за спортивными результатами команд из Татарстана разочаровался в их работе с болельщиками. «Рубин» и «Ак Барс» уже не один год считающиеся фаворитами в своих чемпионатах, так редко собирают полные трибуны, что впору забыть громкий титул «спортивная столица». Единственное исключение – это волейбольный «Зенит».

По количеству медалей в топовых видах спорта на душу населения, Казань, пожалуй, находится на первом месте в России. По количеству спортивных объектов тоже. Однако среди спортивных болельщиков это рождает избалованность, которую надо искоренять. Особенно это сложно сделать в неурожайный на победы год. Нынешний год – это лучший пример. Да и формальный повод для статьи есть: вчера «Рубин», обыгрывающий «Атлектико» и «Челси» фактически заполз на шестое место чемпионата России, что позволяет «казанцам» сыграть в еврокубках.

Пустые трибуны спортивной столицы  

Искоренять нежелание идти на стадион, выпалывая его как сорняки, невозможно. Болельщик, тратящийся на билет или сезонный абонемент – отнюдь не одуванчик среди грядок. Конечно, можно свалить пустые трибуны на невразумительный в сравнении с недалеким прошлым результат. Однако, футбольные стадионы в Самаре, Краснодаре или Грозном почти всегда, за исключением поздней осени и зимы, полны. Однако Казань – это «спортивная столица России». Современность диктует свои требования. Так, например, за «Динамо» болеют не только полицейские. Это истина из 90-х. Но ведь есть и более актуальные откровения. Это понимает любой болельщик, который для просмотра матчей НХЛ использует кабельное телевидение. Уровень, как говорят за океаном, show несоизмерим. Надо понимать, что одними победами казанцев на хоккей/футбол/баскетбол не заманишь. Нынешний год – тому подтверждение. Ситуация непростая, поэтому стоит разобраться с каждым популярным видом спорта.

«Рубин»

Пустые трибуны спортивной столицы

Игра недавних чемпионов России с каждым годом идет на спад. Маркетологи и руководство «рубиновых», естественно, расстраиваются, но продолжают идти на сближение с болельщиками, которых можно разделить на две условные группы: «ультрас» и «фомичи». Последние в плане пополнения казны наиболее интересны, так как более платежеспособны. В большей степени на них, а не на «обитателей» клетки направлены усилия сотрудников «Рубина». Хотя радовать стараются и тех, и других. Так, в качестве примера, можно вспомнить недавнюю акцию по доставке клубных абонементов, которые были отданы фанатам игроками основного состава команды. Акция, конечно, взята с Запада, но стремления меняться это не отменяет.

Главным фактором развития «футбольной открытки» Казани в следующем сезоне станет открытие нового стадиона, где обилие посадочных кресел очень удачно соединится с удобным географическим расположением. Поэтому первый матч на Kazan-arena станет джокером маркетологов «Рубина». Ждать осталось недолго. Наверняка будет много сюрпризов.

«Ак Барс»

Пустые трибуны спортивной столицы

Бело-зеленые провалили полуфинальные матчи кубка Гагарина, который совсем недавно, всего пару лет назад называли «кубком Татарина», причем называли по всей России. Футбольный аналитики любят называть Казань «хоккейным городом». Это и близко и далеко от правды. Да, хоккей в городе искренне любят, но стоит зайти в полупустую «Татнефть-арену» во время игры с неименитым соперником и иллюзия всеобщей любви пропадает – в огромном зале пару тысяч человек. Да, сытость от побед возникла у казанцев в первую очередь благодаря первому топ-клубу — «Ак Барсу». Этот факт при всей его очевидности не должен оставлять маркетологов и прочих специалистов «барсов» в уютной расслабленности. За океаном, в НХЛ хоккейный ветеран Тему Селяне приходит в больницу к тяжелобольному ребенку. Через полгода маленький мальчик, победивший рак, получает от клуба пригласительные на матч любимый команды. Америка плачет, Америка умилена, камеры направлены на хоккей. Постановка в таких вещах, естественно, не прощается. Именно поэтому произошедшее – не спонтанная выдумка, а плод упорной работы маркетологов, которые находятся в поиске интересного для болельщиков.

История рассказана не без причины. Главная проблема «Ак Барса» — это отсутствие живой ответной связи с болельщиками. Будет эта связь, будут и переполненные трибуны, причем даже при посредственной игре.

«Зенит»

Пустые трибуны спортивной столицы

Казанские волейболисты или «зенитчики», как иногда пишут в матчевых программках, провели сезон не так хорошо, как в последние годы. «Зенит» дал осечку в полуфинале чемпионата России и не смог в очередной раз стать чемпионом страны. Есть повод для грусти, но и для радости поводов хватает. Так, по мнению многих спортивных журналистов, да и просто рядовых болельщиков, посещающих разные виды спорта, организация работы с фанатами у волейболистов самая лучшая. Можно сделать небольшую оговорку: билетов на матчи «Зенита» покупать не надо – любой желающий может прийти во дворец спорта «Санкт-Петербург» бесплатно. В этом факте, в принципе, нет ничего предосудительного. Клуб пока только подкармливает фанатов и делает это весьма и весьма хорошо. Об этом, прежде всего, говорит атмосфера на арене.

Будьте уверены, если «Зенит» продолжит планомерную работу по привлечению болельщиков, «Санкт-Петербург» ждет аншлаг за аншлагом, а волейбол переплюнет футбол. Самое любопытное, что в минувшем сезоне такой прецедент уже был — на матч «Зенита» пришло больше народа, чем на игру «Рубина».

Рим Хусаинов

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite