они находятся заграницей. С 4 мая в России заработал механизм экстренной помощи
российским туристам за рубежом.
Теперь российские туристы могут рассчитывать на помощь государства, даже когда они находятся заграницей. С 4 мая в России заработал механизм экстренной помощи российским туристам за рубежом.
Экстренная помощь нашим туристам, как показывает практика, очень даже бывает нужна. Каждые несколько месяцев становится известно о банкротстве очередной туристической компании. Причём о разорении объявляют как мелкие, так и крупные игроки рынка. В итоге тысячи туристов либо не могут выехать отдохнуть, либо остаются в чужой стране практически в качестве заложников у отельеров и авиакомпаний.
На помощь оставшимся «там» и направлено Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2013 г. N 162 г. Москва «Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда».
Согласно новому механизму экстренной помощи туристам, туроператоры, продающие заграничные путевки, должны внести по 100 тысяч рублей, чтобы наполнить компенсационный фонд «Турпомощи» — общероссийского объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Как сообщает «Российская газета», сейчас взносы заплатили около 1,6 тысячи туроператоров, соответственно на счету фонда уже порядка 160 миллионов рублей.
На что пойдут деньги? Например, приехав в отель, турист узнает, что проживание в нём не оплачено — туроператор обанкротился. Фонд «Турпомощи» оплатит его 24-часовое проживание, питание, юридические услуги и отъезд в Россию. Но при условии, если ситуацию можно квалифицировать как недобросовестные действия по отношению к туристу со стороны оператора. Что касается других убытков, например, когда нужно вернуть деньги за гостиницу, оплаченную на 10 дней, то туристам надо обращаться в страховые компании.
Специально для того, чтобы отдыхающие действительно могли попросить помощи, для них работает «горячая» линия по номеру 8 (800) 100-41-94. Номер доступен с 1 мая.
Представители одного из крупнейших российских туроператоров рассказали порталу «Первый Казанский», что порядок и условия финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам определяются Правительством РФ. «Проект только запущен, но наша ассоциация «Турпомощь» рассчитывает на созидательный эффект от его реализации. То есть мы, с одной стороны, страхуем туриста в форс-мажорных обстоятельствах, с другой стороны, помогаем коллегам решить проблемы, если эти обстоятельства возникли не по их вине», прокомментировали в «Анекс Тур».
Но, к сожалению, фонд не решает всех проблем туристов. Как показал этот первомай засада ждет их и в аэропортах, когда перепродают билеты на чартерные рейсы. И в результате часть пассажиров остается в томительном многочасовом ожидании в аэропорту. Не застрахованы наши туристы и от проблем иностранных владельцев отелей, когда «смена власти» в них оборачивается нервотрепкой для людей. И если эту проблему для туристов из других стран решают быстро, то нашим приходится устраивать митинг, привлекать прессу, чтобы на них обратили внимание.
Елена Орешина
Использованы материалы «Российской газеты»
Comment section