сокровищах. В её преддверии корреспонденту «Первого казанского» удалось
пообщаться с автором идеи уже нашумевшей картины, Андреем Николаевым.
Завтра 30 апреля Казань первой увидит премьеру приключенческого фильма о ханских сокровищах. В её преддверии корреспонденту «Первого казанского» удалось пообщаться с автором идеи уже нашумевшей картины, Андреем Николаевым.
После просмотра картины, похоже, всех волновал один и тот же вопрос: почему на главную роль взяли девушку, по всем параметрам далёкую от сцены, которая рядом с профессиональными актёрами выглядела откровенным поленом?
Я не согласен с Вашей характеристикой нашей героини. Мы долгое время проводили набор претендентов прямо в Казани. здесь много талантливых актёров, но подходящую на роль Гульнары мы никак не могли найти. Были две татарские актрисы, но они оказались слишком изящными и женственными для этой роли, и нам пришлось от их кандидатур отказаться.
А почему у героини именно монголоидная внешность? Настоящие татарочки совсем не такие.
Фильм, хоть и снят о Казани, но он предназначен не только для казанцев . Картина ориентирована на другую, более широкую аудиторию. Дело в том, что мало кто за пределами Татарстана знает, где находится Казань. Хорошо, если ответят, что город находится в России, но большинство искренне считает, что наша третья столица находится где-то на территории Казахстана, отсюда и представления о внешности главной героини, которую мы достаточно долго искали.
А в итоге получилась бой-баба, пародирующая Лару Крофт.
Весь фильм эклектичен и собирателен, как и его герои, и как и сама Казань. Наша героиня – пацанка, можно сказать, что в какой-то степени она даже злая. Первую половину фильма у неё без перерыва молнии из глаз летят (смеётся). А к концу фильма она постепенно начинает носить платья и превращаться в леди. Эльвира Ибрагимова очень темпераментная, на что мы и сделали ставку.
На пресс-конференции Вы упоминали о странных, даже мистических ситуациях происходивших на съёмках.
Да, это правда. Во время съёмок много всякой чертовщины происходило. Да и после тоже. Постоянно кто-то калечился и попадал в больницу, или, того хуже, покидал этот мир.
Хотите — верьте, хотите – нет, но всё дело в самом озере. История совместно с народным фольклором говорит об одном: не надо ничего в нём искать. Не буди лихо, пока оно тихо. Я сам родился и вырос в Казани, и знаю, что Кабан постоянно кого-то забирает. Сейчас это называют плохой энергетикой места, а в старые времена, когда люди не могли объяснить происходящее, они вели разговоры о магии, колдовстве, водяных и русалках. Су анасы, кстати, по поверьям, родом из этого озера, и кроме неё здесь живёт и другая нечисть, тоже похищавшая детей и заманивающая людей в омут.
Когда на съёмочную группу посыпались несчастья, мы пригласили муллу и батюшку, чтобы прочитать молебен и освятить место. После этого на время всё успокоилось. Озеро оказывает какое-то непонятное влияние на людей, они начинают делать необъяснимые, страшные вещи.
Рассказ о съёмках «Сокровищ», мне напоминает не менее загадочные и трагичные съёмки сериала «Твин Пикс» начала 90х. Актёрская и творческая среда априори суеверна, кто ещё верит, что съёмки и проклятье озера – взаимосвязаны?
Один из наших главных продюсеров в это всё не верил. Не видел взаимосвязи с легендами, несчастными случаями и творческим процессом. И было это до тех пор, пока он прямо по дороге на московскую премьеру «Сокровища О.К.» не попал в аварию в одном автомобиле вместе с Байбулатом. Оба остались чудом живы, но перепугались, когда машина на ровной дороге, вдруг, начала себя вести неожиданно странно. Теперь близко к машине подходить боится. Ну, не бывает такого, чтобы все случайности разом сконцентрировались в одном месте и на это ничего не повлияло!
Вы часто ходите в церковь?
Нет, только когда чувствую в этом необходимость.
Возвращаясь к фильму, один из моих коллег, прочитав мой отзыв о премьере , спросил, почему я не обругала весь фильм в целом. Мол, Воробьёв сыграл ужасно и виды Казани из рабочих материалов выбрали самые плохие. Как Вы относитесь к такому типу «жёлтых» людей и их негативным отзывам?
А как он мог видеть рабочий материал? Его мы показывали исключительно узкому кругу людей.
Подобная скандальность на ровном месте, является визитной карточкой провинциальных журналистов. Когда больше нечем заявить о себе, «грязью» они пытаются обратить на себя внимание. Хотя скандалить-то толком и по делу сейчас никто не умеет. Я сам это знаю на личном опыте. Дело в том, что я проработал в журналистике 15 лет, и начинал именно в Казани. Скандалы, интриги, расследования были моим профилем. И с 1991 по 1994 год я наскандалил столько, что пришлось уехать из Татарстана (улыбается).
А как у Вас возникла такая идея именно о фильме про Казань?
Скорее всего, это взыграла тоска по дому. Живя в Москве, всё равно на Родину тянет. Я давно занимался исследованием легенд о нашем озере, но и не я один. В 1988 году о нём вышла большая статья в «Комсомолке», так что внимание к этому месту было давно приковано. Но воплотить саму идею фильма мне помогла директор «Anno Domini», Милана Забелло. Именно она прокладывала долгий путь от идеи к большому экрану.
За кадром фильма осталось немало. Кроме историй, сопровождающих весь процесс съёмок, что не попало на экран?
Мы убрали много комедийных сюжетов, сделав фильм более динамичным и приключенческим. Юмористическая часть тоже хорошо получалась, но мы ставили перед собой и лентой совсем другие задачи. В фильме много положительных моментов, действующих на подсознание человека. Мы уделили большое внимание многонациональности Казани, мирному соседству двух религий. Кадры с панорамой города показывают, как церковь стоит рядом с мечетью. Для многих людей ни разу ни бывших в Татарстане, это будет настоящим откровением, шоком! Ведь большинство даже и не подозревает, что есть место, где две национальности, две религии и два языка с уважением относятся друг к другу, не препятствуя смешанным бракам. Для большинства людей, Казань станет городом вековой мудрости и мира. Городом, у которого многому можно научиться.
Мария Водянова-Харитонова
Фото: фото-банк Яндекс
Comment section