Казанские гаишники просят о помощи

Ужасающая аварийная ситуация на дорогах Казани и республики заставила
сотрудников управления ГИБДД РТ обратиться к казанским водителям со страниц
газет и экранов телевизоров. По всей видимости, степень осознанности казанских
автолюбителей упала ниже нуля.

Ужасающая аварийная ситуация на дорогах Казани и республики заставила сотрудников управления ГИБДД РТ обратиться к казанским водителям со страниц газет и экранов телевизоров. По всей видимости, степень осознанности казанских автолюбителей упала ниже нуля.

«Когда нам очень тяжело, мы обращаемся ко СМИ, — признался начальник управления ГИБДД России по РТ Рифкат Минниханов. – Мы готовы плотно сотрудничать, предоставлять все материалы по ДТП, главное, донести информацию до водителей, заставить их задуматься».

И действительно – о чём думают водители – страшно подумать: только за этот месяц на дорогах Казани погибло 39 человек, пострадали 300. В апреле аварийная ситуация на дорогах резко ухудшилась, по сравнению с первым кварталом этого года.

Ситуация весьма плачевная. Чаще всего водители не соблюдают указанную на знаках скорость, считая себя гоночными болидами формулы №1. От чего после столкновений на сумасшедшей скорости от «гонщика» кроме колёс и дна автомобиля больше ничего не остаётся. Из-за той же жажды скорости, машины часто для обгона соседа по полосе выезжают на встречную полосу, где так же происходят лобовые столкновения с встречными автомобилями.

Виновниками нередких наездов на пеших граждан, являются сами пешеходы, переходящие или перебегающие дорогу в неположенных местах. Но, как говорится, пешеход прав, пока он жив. Воскреснуть мёртвому никакое правосудие уже не поможет. Казалось бы, водители же не слепые и, соблюдая скоростной режим, ещё могут затормозить перед появившимся на дороге пешим дикарём. Но часто подобные наезды происходят либо в тёмное время суток при плохом освещении автотрассы, либо при плохом обзоре из окон крупногабаритного автотранспорта, например, Камаза.

Кроме водителей легковых автомобилей, в число аварийно-опасных нарушителей всё чаще попадают мотоциклисты. Гоняясь за адреналином, молодые люди часто забывают о том, что запасной жизни при неудачном заносе у них не будет. Нередко у управляющих мототранспортом нет разрешения на вождение категории «А». Считая себя маленькими и юркими и, в не меньшей степени крутыми, байкеры не считают нужным соблюдение ПДД, думая, что пролезть и проскочить смогут всегда и везде. Как показывает практика, большинство из них смертельно ошибались.

Меньший процент по ДТП оказался у нетрезвых водителей. Эта непонятная ирония судьбы вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, хорошо, что количество пьяных нарушителей уменьшилось, но с другой стороны, ужасает, что они вообще в принципе есть. И кто-то сознательно позволяет себе садиться за руль в невменяемом состоянии. Что именно толкает взрослых людей на столь безответственные поступки, до сих пор для общества остаётся загадкой. Как выразился главный государственный инспектор: «Пьяный за рулём – потенциальный убийца или преступник!» И с ним невозможно не согласиться.

В Казани велосипедисты для администрации города находятся далеко на втором плане по благоустройству велопередвижения, но от ДТП с летальным исходом их это не спасает. «Я сам велосипедист и часто езжу на работу на велосипеде и прекрасно понимаю, с какими проблемами сталкиваются современные любители велопробежек, — подчеркнул Минниханов. – Но, к сожалению, сейчас в Казани не созданы условия для велосипедистов. Надеемся, что будут у нас велодорожки, по пока строить их негде. Тут, либо тротуары для них расширять, либо дороги для дорожек сужать, что в наше время совсем невозможно. ПДД не рассматривает велосипедистов, как самостоятельных участников дорожного движения. Поэтому, им на свой страх и риск остаётся ездить по правой стороне дороги, прижавшись к обочине. Либо по тротуару, на что мы пока глаза закрываем».

Поднявшийся в прошлую пятницу шум из-за запрета ГИБДД проводить велосипедистам открытие сезона был прокомментирован так: «По правилам, за городом велосипедисты должны двигаться группами не более десяти человек на расстоянии двух метров друг от друга. Запрашиваемый организаторами автомобильный эскорт ГИБДД для этого не предусмотрен».

В завершении Рифкат Нургалиевич подытожил:

«Мы не на неделю работаем. Мы делаем так, чтобы наши труды остались надолго. Что касается ситуаций на дорогах, то, как ГАИ, мы готовы со средствами массовой информации и, чтобы у людей была возможность задуматься, прежде чем что-то нарушить»

Марьям Исмагилова
Фото: ntrtv.ru

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *