Кабан о’кэй

Сегодня состоялся предпоказ фильма «Сокровища озера Кабан». Кинозал был переполнен  прессой. Но, прежде чем, начать говорить о плюсах и минусах долгожданной картины, хочется акцентировать внимание на самом главном: ребята, это самый мощный и качественный пиар за всю историю Казани!

Сегодня состоялся предпоказ фильма «Сокровища озера Кабан». Кинозал был переполнен  прессой. Но, прежде чем начать говорить о плюсах и минусах долгожданной картины, хочется акцентировать внимание на самом главном: ребята, это самый мощный и качественный пиар за всю историю Казани! По сравнению с этим фильмом, все попытки Универсиады рассказать о нас миру равны тихому шёпоту за забором, о котором все страны скоро забудут.

Кабан о’кэй

Во время просмотра картины «Сокровища О.К.», в глаза бросались как шикарные спецэффекты, так и ужасающее расхождение с историей города. Глядя на выдумки сценаристов, невольно задумываешься: а они историков вообще нанимали? Или слепили просто зрелищный сценарий, по смутным мотивам казанской истории «грозной» давности? Я с ужасом думала о том, сколько кладоискателей рванут в наш город, возомнив себя Индиано-Джонсами и расхитителями гробниц. После него нашей столице вполне грозит судьба Рима после выхода романов Дэна Брауна: наплыв туристов гарантирован. Вот только теперь они массово будут искать то, чего в принципе не существует. Хотя, с другой стороны, вполне возможно, что после массового нашествия туристов, гоняющихся за ханской историей и всем, что где-то и как-то зарыто, наши власти перестанут так халатно относиться к историко-культурным памятникам, безразлично засыпая их песком, как старо-татарское кладбище.

«У нас не было цели снять историческое кино», — оправдывалась режиссёрская группа. – «Этот фильм, является иллюстрацией городских легенд Казани, собранных воедино на одной плёнке».

Кабан о’кэй

Пергаментом по сюжету

Плейбой, лоботряс и ловелас; натуральный блондин и восходящая звезда ру-туба, удачно притворяющийся Джеймсом Бондом, только чтобы откосить от ужасающей армии – всё это главный герой в одном лице Алексея Воробьёва. По нелепой случайности он узнаёт о затерянных сокровищах казанского ханства. Бегом на самолёт, и вот, он уже в Казани. Параллельно с ним в город приезжают бескорыстная антрополог из проктологии и недоинопланетянин, свято считающий Шурале своим родным отцом с Сириуса. Кроме московской тройки, прямо на Кабане у Камала озеро «чистят» «экологи» из Штатов, не брезгуя применять силу и оружие ко всем, кто им может помешать. Так весь фильм и гоняются поочерёдно: то друг за другом, а то за несметными богатствами. И только в конце становится понятно, кто кого нагонит: герои сокровище, или сокровище героев. Нагонит так, что мало всей честной компании совсем не покажется.

Кабан о’кэй

Кто играл, а кто кривлялся

Благодаря продюсерам, для съёмок фильма был подобран шикарный актёрский состав. За исключением главной героини в исполнении Эльвиры Ибраимовой. Судя по фильму, она вообще не поняла сути своей роли и атмосферы фильма. Деревянная по пояс, лишённая какой-либо пластики и умения играть, Эльвира то гавкала на всех окружающих, изображая Лару Крофт в генеральских погонах, с лошадьми и горящими избами, то билась в истеричных конвульсиях, когда речь заходила о родителях её героини. На пресс-конференции я задала ей прямой вопрос: «Проходили ли Вы курсы актёрского мастерства хотя бы перед началом съёмок?» На что получила ответ: «Да, прямо на площадке со мной занималась Ольга Волкова, которая действительно помогла мне понять, что я гожусь для этой роли». Если перевести это на человеческий язык, то получится, что после утверждения на роль Эльвира даже не задумывалась о том, что актёрскому ремеслу надо где-то учиться. Да и зачем, если тебя уже утвердили? Волкова, играющая маму героя Куценко, очевидно поняв, что ни Станиславский, ни Чехов дебютантке никак не знакомы, решила подправить ситуацию, обучив казанскую теле-ведущую хоть каким-нибудь азам актёрского ремесла. Страшно подумать, насколько всё «сыро» было с самого начала. Но как сказала сама Эльвира, она не планирует уходить в кино, хотя после начала съёмок её засыпали предложениями сторонние кинематографисты. В её планах продолжить работать ведущей на казанском телевидении, где она себя достаточно комфортно чувствует. Впрочем, действительно, кому-то лучше оставаться в телевизоре, безразлично читая с листа новости и не претендуя на большой экран.

Кабан о’кэй

«Верю!»

В противовес главной героине, остальные актёры живут своими ролями, заставляя поверить зрителя в истинность происходящего на кино-экране. Кроме ироничных и забавных героев картины, не обошлось без главной злодейки в роли Марии Кожевниковой. По словам самой актрисы, ей интересно всё время расти в своей профессии, примеряя новые необычные роли и амплуа. Образ рыжеволосой бестии, препятствующей главным героям в поисках сокровищ, изначально был иным, более жестоким и кровожадным, нежели сыграла Маша. Прочитав сценарий, Кожевникова увидела злодейку по-своему, после чего роль «смягчилась»,  была переработана и переписана, а героиня перестала убивать по сценарию всех направо и налево.

Кроме актёров российского кино, великолепно сыграли татарстанские ребята. Рамиль Тухватуллин, народный артист РТ, и начальник отдела культуры и развития языков народов РТ при Кабинете Министров РТ и Байбулат Батуллин, актёр кино и театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. У Тухватуллина было нечто схожее с таксистом из советских «Джентельменов удачи», плавно перевоплотившимся в стража закона. Причём, казанская манера водить показана более, чем достоверно. Байбулат, чей герой является одним из ключевых персонажей, делает немалую «погоду» картины. Он комичен, но так же правдив и искренен, находчив и добр по отношению к близким людям и окружающим. В разговоре сам актёр признался, что до сих пор с трудом может поверить, что ему выпала такая колоссальная возможность сниматься в настолько крупном, транслируемом на всю страну проекте о родном городе.

Кабан о’кэй

Кто идёт в кино?

По размаху картина впечатляет, напоминая «Сокровища нации». На историческую правдоподобность надеяться не приходится, лучше воспринимть всё как современную сказку. Поэтому, казанцам в некотором роде будет непросто принять всё до конца. И всё же, вопреки всем историческим нестыковкам, шикарнейшие виды Казани впечатляют: ночной, дневной, утренней – любой! В эти моменты невозможно оторвать глаз от экрана, смахивая навернувшуюся от сентиментальности слезу, и ощущая гордость за свой прекрасный город. Этот фильм должен посмотреть каждый казанец, чтобы знать, за что другие города и страны вскоре будут нам завидовать.

Мария Водянова-Харитонова
Фото: фото-банк Яндекс

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite