Стадион «Казань-Арена»: обязательно-принудительная стройка

Стадион строится круглосуточно
Стадион строится круглосуточно, но стройке конца-края не видно. Подрядчики
стараются успеть к срокам, но собственных сил не хватает, поэтому созывают
помощь со всей республики. Обязательно-принудительную.

Стадион строится круглосуточно, но стройке конца-края не видно. Подрядчики стараются успеть к срокам, но собственных сил не хватает, поэтому созывают помощь со всей республики. Обязательно-принудительную.

Наша редакция уже достаточно давно получает жалобы из разных мест республики и от разных людей о том, что их в обязательном порядке вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями. Народная стройка коснулась работников бюджетных сфер и студентов казанских ВУЗов. Вместо того чтобы учить детей грамоте, лечить больных или следить за крохами в детском саду, учителя, врачи и воспитатели горбатятся подсобными рабочими на стройке стадиона-гиганта. Студентов юношей снимают с занятий для тех же нужд.

«С универа студентов (юношей) отправили туда работать (а конкретно таскать мусор и кирпичи)… классная учеба, ничего не скажешь! У студентов и так сроки сократили, сессия на носу, курсовые, а их туда отправляют!!! Дебилизм!» — возмущается одна из блогеров Лина Гаязова. – Якобы вышел приказ от ректора, чтобы все студенты юноши ехали работать в обязательном порядке».

«С окраин республики людей с предприятий возят в Казань на уборку стройплощадок. 5 часов туда, 5 часов работы и 5 часов  обратной дороги без оплаты труда, и в будни, и в выходные. Капиталисты рабов нашли — позоооооор!!!» — негодует пользователь сети Мария Гарипова.

Стадион «Казань-Арена»: обязательно-принудительная стройка

«Заставляют работать бесплатно с близлежащих поселений работников школ и детсадов, а сами набивают пузо. Всё будет бумерангом им!!!» — продолжает череду возмущений молодая мама Ольга Маслова. При встречном вопросе редакции: «Можно ли связаться с теми, кого принудительно послали на работы?», мы получили следующий ответ: «Конечно, есть, но захотят ли они об этом говорить? Это я такая, что не промолчу. Но есть люди, которые боятся потерять место из-за лишних слов».

То есть, людей не просто в обязательном порядке с рабочих мест угоняют на тяжёлую работу, но, при этом, ещё и запугивают? Попробовать разобраться с этим ужасным умозаключением мы попытались, позвонив в пресс-службу Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан. На что и.о. пресс-секретаря Регина Шакирова ответила: «Откуда у вас такая информация?! Это всё поклёп! Я сама лично бываю на стройке и никаких студентов не видела. Там работают только профессиональные строители». На что мы апеллировали словами первого заместителя министра строительства Фарита Ханифова, произнесённых в недавнем интервью газете «Вечерняя Казань»: «Сейчас на стройке ежедневно работает около трех тысяч человек, из них тысяча-тысяча двести из районов. А убираются сейчас клининговая компания и волонтеры».

Вот кто такие эти волонтёры, то есть, по определению своему бесплатная, но добровольная рабсила, мы отчаянно пытались узнать у пресс-службы Минстроя. Ответом нам были внезапно положенные трубки и предложение официального письменного запроса на имя Фарита Ханифова. «Вообще, мы рассматриваем запрос в течении 30 дней, но вам сможем дать ответ, который устроит всех, через неделю или две». (Пресс-служба существует для того, чтобы активно работать с прессой от имени организации. И при первом запросе как можно точно и оперативно предоставлять запрашиваемую СМИ информацию. При необходимости, переключать на специалистов по области запроса, должностных лиц. Максимальный срок выполнения запроса – 1 день. Эффективность пресс-службы оценивается именно по количеству публикаций в прессе. – прим. ред.)

Стадион «Казань-Арена»: обязательно-принудительная стройка

Позже нам удалось связаться с заведующей одного из детских садов района. В её подчинении полностью хрупкий женский коллектив.

Добровольна ли помощь ваших сотрудниц при строительстве «Казань-Арены» и была ли у них возможность отказаться от тяжёлых работ?

«Да, возможность наверняка была, но вы же знаете наших людей – если нужно кому-то помочь, то они никогда не отказываются. Советская закалка. В понедельник на стадион ездили медсестра и воспитательница. Весь день таскали брусчатку. По цепочке передавали друг другу. На днях ещё одна воспитательница поедет, потом вместо неё другая. Так и будут чередоваться, и ездить, пока подрядчики объект не сдадут. Дополнительно на стадионе им ничего не выплачивают и не кормят. Я выпускаю дополнительные приказы о начислении им их обычной заработной платы, то есть, даже, если они на стройке, им закрывают рабочий табель, как обычно. Указ об активной помощи нам спустили «сверху», объявив по всему району».

Крайне сложно поверить, чтобы хрупкие интеллигентные женщины добровольно согласились на почти каторжный труд, на открытом воздухе, на берегу реки, где априори прохладно, даже в жару, а зимой дуют сильные морозные ветра. Складывается такое впечатление, что власти играют с простыми людьми как с куклами. По факту обязательная помощь гражданами оказывается, но её никто не собирается афишировать, ведь на строительство объекта были выделены средства, согласно составленной смете. При изменении проекта, смета корректируется. А в случае с Казанью, денег даже на полный штат рабочих не хватило. Вот и мучают простой люд, принудительно и в страхе перед карой, заставляя мозолями, потом и слезами возводить крупнейший объект Универсиады.

Марьям Исмагилова
Фото: фото-банк Яндекс

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *