Когда холсты становятся живыми

Вчера в Казани состоялась выставка молодой казанской художницы Афанасьевой Насти. Дата проведения мероприятия удачно совпала с днём рождения художницы
Вчера в Казани состоялась выставка молодой казанской художницы Афанасьевой
Насти. Дата проведения мероприятия удачно совпала с днём рождения художницы,
поэтому, кроме обычных ценителей живописи на выставку пришли её друзья с
поздравлениями в виде подарков.

Вчера в Казани состоялась выставка молодой казанской художницы Афанасьевой Насти. Дата проведения мероприятия удачно совпала с днём рождения художницы, поэтому, кроме обычных ценителей живописи на выставку пришли её друзья с поздравлениями в виде подарков.

Когда холсты становятся живыми Афанасьева Анастасия, родилась 11 апреля 1988 года в Казани в художественной семье. Мама архитектор по образованию и преподаватель ИЗО. Отец профессиональный фотограф, каллиграфист. Старшая сестра – архитектор. Художественным воспитанием маленькой Насти занималась любящая мама, которая до сих пор поддерживает свою дочь во всех начинаниях и активно помогает в завершении неоконченных работ, когда у живописицы наступает творческий кризис или не хватает сил завершить уже начатое полотно. Проявлять свой творческий талант Анастасия начала уже в четыре года, создавая к тому времени полноценные композиционные рисунки, а не просто цветные кляксы, как остальные дети. Родители лояльно относились к таланту дочери и помогали ему развиваться, лишний раз не форсируя события. Так Настя пошла учиться в художественную школу не в пятом, а в седьмом классе, до этого занимаясь под чутким руководством своей мамы. После художки, поступила в казанское художественное училище, по окончании которого продолжила своё художественное образование в Санкт — петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, где и ныне продолжает своё обучение в области живописи и искусствоведения.

Настя – художник-пейзажист, сторонник классической школы реализма. В своих полотнах она использует максимальное сходство с увиденным оригиналом. Рассматривая её работы, кажется, что смотришь не на полотно, а в открытое окно, за которым шелестит ветер в листьях, греет тёплое солнце, или воет снежная вьюга. У Афанасьевой есть дар – вдыхать в свои картины жизнь.

Как родители относятся к твоему занятию живописи?

Они меня полностью поддерживают, особенно, мама. Живопись — это, конечно, рисковое и дорогое занятие, в первую очередь для самого художника, и я часто завишу от них материально, поскольку зарабатываю продажей своих работ. Но они видят мои результаты, мои работы, понимают, что риск оправдан. И продолжают верить в меня, и терпеть все мои чудачества и кризисные состояния, которые присущи любому творческому человеку (улыбается).

Кто твой главный критик, к мнению которого ты максимально прислушиваешься?

Когда холсты становятся живымиМой брат, мы с ним двойняшки. Его мнение для меня очень важно. У него идеальный взгляд на вещи: он не говорит о достоинствах или недостатках моих работ. Он говорит правду о полотне, которая помогает мне исправить то, что я не замечала. Его трезвый взгляд на вещи помогает не только мне. Когда я оканчивала художественное училище, для диплома нам нужно было написать несколько работ, и мы всем выпуском трудились над своими полотнами почти полгода, но преподаватели всё равно до конца не были нами довольны. Они почему-то все говорили одно и то же. Мы исправляли ошибки по их замечаниям, а они опять что-то находили. Складывалось впечатление, будто мастера к нам просто придираются. Как-то в училище пришёл Аркаша, увидел работы выпускников и сразу сказал, что и где не так. После его корректировки у нас больше не было проблем с бесконечным исправлением ошибок.

Какие из твоих работ пользуются большей популярностью, и кто их покупает?Копия с оригинала И.Г. Куккук

В основном, я пишу на заказ. Это, как правило, портреты и пейзажи. Готовые работы тоже расходятся по каталогу, но в основном продаю заказные. А заказчики – друзья, знакомые, знакомые знакомых и так далее по цепочке. Наконец получилось организовать свою собственную выставку. Я к этому три года готовилась.

Что сейчас о твоих работах говорят твои учителя и преподаватели живописи? Они их видели?

Да, приходили сегодня на выставку. Что-то похвалили, а что-то, наоборот, пожурили. Их замечания крайне важны для меня. Мастера всё время твердят мне, что нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно всё время учиться и я полностью согласна с ними.

То есть, ты поддерживаешь слова Давинчи о том, что завершённых работ не бывает.

Когда холсты становятся живымиИменно. Художник – это человек с широким кругозором, постоянно повышающий уровень своих знаний и навыков, совершенствуясь до конца жизни. Невозможно стать художником просто закончив училище. Тебе там дают базис, основу знаний, которые нужно развивать и совершенствовать всю жизнь, так и не достигнув идеала.

  Часто люди, занимаясь творчеством не до конца понимают, что есть публичная профессия и каково быть у всех на виду. Они грезят о славе и совсем не готовы к критике, которая при их ремесле подразумевается в первую очередь. Как ты относишься к публичному мнению?

Когда холсты становятся живымиЯ прекрасно осознаю, что работаю не для себя, а для зрителя, и готова к тому, что мои работы будут обсуждать, и они могут кому-то не понравиться. Но меня это пугает. Наоборот. Часто взгляд «замыливается» и я рада стороннему мнению. Но не отталкиваюсь от желаний толпы и моды. Всегда нужно уметь качественно выразить себя. Не стоит рисовать то, что продаётся именно сегодня, потому что завтра, это уже будет никому не нужно, а художник потеряет сам себя, ведясь на желания публики. Великие люди не стали бы великими, если бы не писали в своей собственной манере и так, как именно они видят этот мир.

Чтобы ты посоветовала начинающим художникам, которые часто «разбиваются вдребезги» об общественное мнение, когда слышат, что художник – голодная профессия и лучше стать юристом или экономистом?

Апрель на НевеНикогда не сдаваться! Я очень благодарна своим любимым родителям, что они никогда не диктовали мне, что делать и куда пойти учиться. Они поверили в то, что было заложено в меня природой и их генами (смеётся). Нельзя сказать, что у меня сразу всё было гладко, и я без препятствий добивалась успеха. Всегда есть взлёты и падения, но близкие всегда поддерживали меня и верили в мои силы. А сейчас, когда они видят ощутимые результаты, то понимают, что всё было не зря, и продолжают в меня верить. За что я их очень люблю и говорю спасибо.

Мария Водянова-Харитонова
Фото: Мария Зверева, личный архив Анастасии Афанасьевой

Comment section

Добавить комментарий

Войти: