По Казани бродит призрак канатной дороги

Уже несколько дней СМИ Татарстана мусолят новость о том, что в Казани может
появиться канатная дорога. Однако у этой новости есть своя длинная предыстория.

Уже несколько дней СМИ Татарстана мусолят новость о том, что в Казани может появиться канатная дорога. Однако у этой новости есть своя длинная предыстория.

Речь идет о проекте французской компании POMA по использованию канатных дорог в качестве городского пассажирского транспорта. Президент РТ Рустама Минниханова познакомили с ним 2 апреля в ходе встречи с представителями Франции. В частности, представитель компании сообщил, что проект пассажирской канатной дороги успешно реализован год назад в Нижнем Новгороде, где был создан самый длинный пролет над судоходной рекой. За год канатка доказала свою техническую и экономическую эффективность.

Для Татарстана, по мнению представителей компании, могут быть интересны варианты канатной дороги между Казанью и Верхним Услоном, дорога через Казанку – от НКЦ «Казань» к «Татнефть-Арена», городской фуникулер от железнодорожного вокзала к станции метро «Кремлевская» и другие проекты.

Еще в далеком 2008 году Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ получило бронзовую медаль Московского международного салона инноваций за разработку проекта «Пассажирская подвесная канатная дорога Казань – Верхний Услон». Тогда его автор, начальник отдела инноваций министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Ринат Губаев рассказывал: «Идея у нас возникла года три-четыре назад. Пока рассматриваем только этот маршрут, хотя есть и другие идеи. Например, построить канатку от горнолыжного комплекса «Казань» до Свияжского острова, протянуть нитку между парком Горького и «Татнефть-Ареной». Мы связались с известной французской фирмой, занимающейся строительством подвесных канатных дорог. Вместе с ними определили все технические параметры. Единственное препятствие для нас – волжский фарватер шириной 400 метров. Французы успокоили, что для них это не расстояние. Опоры можно расположить на островах, которых, в принципе, достаточно. Тем более что французы имеют опыт строительства самой большой канатной дороги во Вьетнаме».

Горожане тоже не обошли стороной эту новость: «Вообще интересный проект, конечно. Только сколько билет стоить будет? Если недорого, то будут полные вагоны дачников, – комментировал новость житель Верхнего Услона Сергей Еланский. – Думаю, что главное здесь, чтобы сделали все с умом и надежно. Прикольно будет болтаться в сломавшемся вагончике под вопли женщин и матюки нетрезвых граждан. А если вагонов поставят мало, то будет давка. Станут набиваться как шпроты в банки. Кому охота пилить 50 км по трассе или шлепать по воде на пароходике?».

Однако дальше бронзовой медали дело не пошло. Проект «строительство пассажирской подвесной канатной дороги» с 2008 года и по сей день неприкаянным грузом лежит на сайте Минтранса РТ в разделе «перспективные инновационные проекты и разработки».

В 2009 году проект подняли, сдули с него пыль и снова начали обсуждать. 2 ноября на совещании в министерстве транспорта республики представители городской администрации и нескольких профильных министерств пытались решить – делать канатную дорогу до Верхнего Услона или лучше закупить новые скоростные суда. К единому мнению тогда тоже не пришли. Зато решили, что для сегодняшнего ВерхнегоУслона канатка совершенно неактуальна – она попросту не окупится. Проще говоря, сначала надо увеличить привлекательность этого района чтобы обеспечить туда приток населения, отдыхающих, туристов. Следовательно – вложить деньги надо не только в строительство канатной дороги, но и в развитие инфраструктуры района. Естественно, этим заниматься никто не стал – бюджет республики не резиновый, а инвесторы что-то не впечатлились.

И сегодня эпопея с канатной дорогой возвращается. Напоминаем, французы считают, что для Республики Татарстан могут быть интересны варианты канатной дороги между Казанью и Верхним Услоном, через Казанку — от НКЦ «Казань» к «Татнефть-арене», городской фуникулер от железнодорожного вокзала к станции метро «Кремлевская». Мэр Казани Ильсур Метшин поручил первому заместителю руководителя Исполкома Рустаму Нигматуллину изучить этот проект. Обывателям остается лишь гадать – появится ли в Казани новая достопримечательность или даже вид городского транспорта, или история с канатной дорогой так и останется эфемерной идеей.

Елена Орешина
Фото: фотобанк Яндекс

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *