Социальная реклама – пропаганда самоубийств?

Социальная реклама, опубликованная на YouTube внезапно попала под запрет
Роспотребнадзора. Как оказалось, внимание сотрудников фискальных органов, может
привлечь даже невинная шутка авторов. Эксперты не ошибаются, серьёзно уверены в
Роспотребнадзоре.

Социальная реклама, опубликованная на YouTube внезапно попала под запрет Роспотребнадзора. Как оказалось, внимание сотрудников фискальных органов, может привлечь даже невинная шутка авторов. Эксперты не ошибаются, серьёзно уверены в Роспотребнадзоре.

Более 1 тысячи сайтов были рекомендованы Роспотребнадзором к закрытию в связи с пропагандой в них самоубийств среди подростков. Больше всего предписаний было вынесено видеохостингу YouTube, где работники Роспотребнадзора обнаружили более 40 суицидальных роликов, к которым, в частности, отнесли социальную рекламу метрополитена Мельбурна и видеоурок по нанесению грима к хеллоуину.

Возникает вопрос, если под раздачу попадают и некоторые обучающие ролики, как выглядит механизм запрещения противозаконной информации?

Как удалось выяснить корреспонденту портала «Казанский Первый», экспертизой всех заявлений, поступающих в адрес реестра запрещенной к распространению на территории России информации, занимаются три органа власти:

Роскомнадзор (РКН) – детская порнография
Роспотребнадзор (РПН) – суицид
Федеральная служба по контролю обращения наркотиков (ФСКН) – наркотики.

То есть, РКН, РПН и ФСКН на региональном уровне отслеживают сайты, на которых может появиться информация, пропагандирующая, рассказывающая или показывающая детскую порнографию, суицид, наркотики, национализм, разжигание межнациональной розни, оскорбление чувств верующих, терроризм, экстремизм и любую другую противозаконную и противоправную информацию.

Далее обнаруженная информация отправляется в Москву на экспертизу. Экспертиза проводится специально выделенными, имеющими соответствующее образование и опыт работы людьми. Решения они принимают в течение суток но, при этом, за экспертную оценку несут личную ответственность.

РКН также является оператором реестра. То есть, направляет материалы на экспертизу в РПН или ФСКН (на федеральном уровне) и реализует решения экспертов – вносит или не вносит записи в реестр запрещенных сайтов.

Однако, как пишет московское издание «Новые Известия» в Роспотребнадзоре отмечают, что российские пользователи в последнее время начали противодействовать работе всех этих органов. По словам сотрудников Роспотребнадзора они все чаще создают «провокационные сайты и страницы», на которых, к примеру, размещают информацию, фактически пропагандирующую суицид, что юридически доказать практически невозможно. «Это создает возможность поставить под сомнение обоснованность и правильность принятого по результатам рассмотрения такого интернет-ресурса решения уполномоченным органом исполнительной власти», – резюмировали в Роспотребнадзоре.
Похоже, что сами сотрудники этого ведомства, никаких сомнений в адекватности своих оценок и целесообразности принимаемых решений, не сомневаются.

Елена Орешина
Использованы материалы газеты «Новые Известия»

Запрещенный к показу видеоролик

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *