Казанским дизайнерам навязали московских специалистов для подготовки стилистического оформления казанского зооботсада

Местная команда с татарским названием «Максат» победила в конкурсе. Она покорила жюри тем, что ярче всех раскрыла национальную идентичность

Ильнур Ярхамов — Казань

Казанская команда дизайнеров «Максат» (в переводе с татарского «цель», «смысл») победила в конкурсе на разработку фирменного стиля нового казанского зооботанического сада. Об этом вчера в Казанской ратуше объявил мэр Казани Ильсур Метшин.

Правда, о безоговорочной победе местной команды говорить не приходится. Члены конкурсного жюри под председательством Метшина под дипломатическим словом «рекомендация» навязали казанским специалистам дизайнеров московского брендингового агентства Wowhouse, занявшего второе место. При этом, результаты конкурса менялись по ходу, о чем говорила внештатный помощник президента РТ по паркам и скверам Наталия Фишман.

В проектах, так или иначе связанных с именем Фишман, не раз была замечена московская компания с очень похожим названием Wowhous. От имени брендингового агенства Wowhouse ее отличает только одна буква. Например, реконструкция Лядского сада была доверена команде Wowhous. К ним затем перешла разработка концепции парка Черное озеро, набережной Казанки,  сообщали местные СМИ

Третье место одновременно заняли Студия Артемия Лебедева и команда Gruppa. Всего в конкурсе участвовали 76 команд, в финал прошли 14.

Призовое место дизайнерам «Максат» сулит около 826 000 рублей. Изначально так и было задумано — будет одно первое место, и для него денежное поощрение. Но Метшин сообщил, что будет учрежден «специальный приз» для занявших второе место — 700 000 рублей и «рекомендация» «войти в консорциум с победителем». Во время презентации Фишман заявляла, что изменение результатов конкурса было продиктовано Метшиным.

В начале своего выступления мэр сделал небольшую оговорку, что победа «Максат» была определена с небольшим перевесом. Жюри состояло из 18 членов, и между ними разгорелась дискуссия, кому дать призовое место. По Студии Артемия Лебедева и команде Gruppa наблюдалось единодушие.

Все четыре команды презентовали свои разработки журналистам. На эту часть мероприятия мэр не остался и удалился по делам, передав модерацию встречи Фишман. Право выступить первым внештатный помощник президента отдала Wowhouse.

Их главная концепция — «звери разговаривают с посетителями зоопарка». Поэтому таблички, указатели и прочая сопроводительная информация оформлялась в виде зверей. Главный символ — барс. По словам авторов, это позволяет приблизить зоопарк к людям без чьего-либо посредничества. Среди любопытных находок московской команды — леденцы, выполненные в специальной стилистике. Также разработчики предложили каждый год, если не чаще, выпускать новые стилизованные билеты в зоопарк. Это, по их словам, должно превратиться у детей в игру, то есть в желание коллекционировать.

Подробнее проект Wowhouse можно посмотреть здесь.

К команде «Максат» Фишман настроена критично. Во-первых, не устраивал шрифт, который подобрали казанцы. По ее словам, «у некоторых членов жюри» не было «убежденности», что дизайнеры правильно подобрали дизайн-систему. Она добавила: всё будет дорабатываться совместно с Wowhouse. Правда, Фишман сразу оговорилась, что лидерство в связке дизайнеров будет у казанских авторов. Первого места они удостоились за то, что ярче всех раскрыли татарскую идентичность. Проект должен быть реализован к августу.


Подробнее проект «Максат» можно посмотреть здесь.

Главную концепцию победители назвали татарским словом «Искиткеч», что в переводе значит «так хорошо, что дух захватывает». Их проект отличается яркими цветовыми решениями и состоит из элементов татарского орнамента и символов. К примеру, их логотип представлен в виде морды льва. В нём можно увидеть элементы татарского растительного орнамента, снежного барса, реликтового растения Гингко — гордости ботанического сада, казанской Чаши и даже символ татарских традиций — тюбетейки.

Проект Студии Артемия Лебедева был минималистичен. Основный акцент — в центре логотипов и других изображений стилизованный барс, листик в виде щита. В выступлении авторов какая-либо концепция не очень была слышна. Да, у них было своё оформление билетов, указателей, табличек, шрифтов, но что это всё объединяло — осталось непонятным.

Подробнее проект Студии Артемия Лебедева можно посмотреть здесь.

У команды Gruppa главной концепцией была их интерпретация зонирования зооботанического сада — условно, на Африку, степи, тундру или джунгли. Главный символ, как и у всех предыдущих, — барс. Правда, авторы решили сделать его «менее российским», окружив его изображениями растительности из тропиков.

Подробнее проект команды Gruppa можно посмотреть здесь.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Вера
победивший проект достойный! Лебедев сделал хуже, имхо
0
0
Ответить

Алина
Фишман лоббирует своих. Только не надо передергивать. Вы бы на ее месте поступили бы также
0
0
Ответить

Назим
Ошибка в статье: логотип у Максата не лев, а барс.
0
0
Ответить

Стас
Фишман только своих тянет, ребята из Казани ей чужие.
0
0
Ответить

Наташа
Фишман самодур, если что не по её сразу истерит и хамит, очень противно.
0
0
Ответить

Иван
Теперь, когда итоги подведены, интересно послушать мнение членов жюри.
0
0
Ответить

Татарин
У Максат очен классный вариант получился
0
0
Ответить

Ленар
А мне больше у вовхаусе понравилась, концепция у них классная
0
0
Ответить

Рада
В текст фактическая ошибка: Wowhouse, занявшие 2 место в конкурсе (правильное название компании написано на фото с мероприятия, опубликованное в статье) – брендинговое агентство, основанное в 2004 году Денисом Стуликовым и Олегом Пахмутовым. Компания ранее не работала с Татарстаном. Сайт компании: http://wowhouse.ru Wowhaus – компания, название которого использует автор статьи в тексте – архитектурное бюро, основанное в 2007 году архитекторами Олегом Шапиро и дизайнером Дмитрием Ликиным. Бюро специализируется на проектировании общественных пространств. Не участвовало в конкурсе на фирменный стиль. Сайт компании: http://wowhaus.ru
0
0
Ответить

Рада
Автор также пишет: «Wow house не раз были замечены в проектах, так или иначе связанных с именем Фишман. Об этом не раз сообщали местные СМИ. Например, реконструкция Лядского сада была доверена этой команде. К ним затем перешла разработка концепции парка Черное озеро, набережной Казанки». Единственный опыт участия WOWHOUSE в проектах Программ, которые курирует Наталия Фишман: В 2015 году WOWHOUSE приняли участие конкурсе на концепцию развития набережных системы озёр Кабан в консорциуме IND Architects + Base. Архитектурная концепция заняла 8 место в конкурсе. WOWHOUSE разрабатывали фирменный стиль проекта реконструкции набережной в рамках конкурсной концепции, представленного конорциумом архитектурных бюро. Ссылка на архитектурную концепцию: http://assets.kazanlakes.com/finalists/8/ind-architects-base-concept.pdf На 66 стр. среди разработчиков присутсnвует бюро WOWHOUSE
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite