Средняя цена на отечественную машину на 1 млн рублей ниже, чем на иностранную

Стоимость иномарки в России 1,57 млн рублей, отечественное авто в среднем стоит 577 000 рублей. Благодаря такой разнице в цене «Автовазу» удаётся удерживать лидерство на рынке легковушек

Александр Жидких — Набережные Челны

В 2016 году средняя цена на иномарку в России 1,57 млн рублей, подобная цена в условиях кризиса неприемлема для многих. Они всё чаще смотрят в сторону бюджетных вариантов ― самый сильный игрок, по сути, единственный на отечественном рынке ― «Автоваз». Его средняя стоимость в этом году, по данным агентства «Автостат» 577 000 рублей.

В ценовом соотношении с российскими автопроизводителями могут конкурировать лишь китайские автобренды — у семи представленных в России марок (Changan, Brilliance, Chery, DFM, Geely, Lifan и FAW) стоимость машин близка к отечественным, но все же на 100 000-200 000 рублей дороже. Цена у прямых конкурентов «Автоваза» — южнокорейских Kia и Hyundai — и того выше: в среднем они продаются по 1 млн и 950000 рублей соответственно.

⇒ Лидеры российского авторынка теряют объемы продаж, но своих позиций никому не уступят

Низкая ценовая база автомобилей «Автоваза» позволяет компании удерживать лидерство на внутреннем рынке. По информации «Автостата», в первом полугодии 2016 года выручка автозавода составила 87,1 млрд рублей, что лишь на 5% меньше предыдущего полугодия. Однако, как считают эксперты, существенно увеличились убытки – они у компании выросли относительно прошлого года на 67% и уже достигли 8,6 млрд рублей. Общий же операционный убыток достиг 27,6 млрд рублей. Всего за первые полгода компания продала 124 353 автомобилей Lada, что на 11,6% меньше, чем за прошлое полугодие.

New and used car dealership

Спрос на корейские Kia и Hyundai по итогам 6 месяцев также снизился: у Kia на 8,9% до 69 766 автомобилей, у Hyundai — на 19%, до 64 334 машин.

Renault со своим модельным рядом прочно удерживает за собой четвертую строчку рейтинга. Всего дилеры реализовали более 54 000 автомобилей, снижение составило 9% против 2015 года. Японская Toyota замыкает пятерку самых продаваемых брендов. Компания реализовала в России более 44 000 автомобилей, что на 6% ниже, чем в прошлом году.

Новое руководство «Автоваза» пока никак не может выправить ситуацию, сложившуюся после ухода шведского специалиста Бу Андерссона, которому все чаще ставят в вину накопленные убытки. По итогам прошлого года при Андерссоне автозавод понес 74 млрд убытков, а массовые сокращения работников и неверно выбранная стратегия по переносу выпуска Lada Vesta в Ижевск и вовсе поставили крест на дальнейшей карьере шведа на «Автовазе».

Нынешний президент группы «Автоваз»  Николя Мор все же уверен, что финансовые трудности, которые компания испытывает и в этом году — преодолимы.

«Cейчас идет глобальное сокращение издержек по всем фронтам. Создано 11 рабочих групп- компаний которые занимаются сокращением издержек во всех областях. В штате управления компании появился новый антикризисный вице-президент», ―рассказал KazanFirst руководитель пресс-службы «Автоваза» Сергей Ильинский. По его мнению, финансовое оздоровление придет на предприятие не за один месяц. Это очень долгий процесс, ожидать быстрых результатов не стоит.

«Начиная со второго квартала 2016 года мы отмечаем изменения в принципе управления компанией, когда на первый план выходит более эффективная кросс-функциональная работа во всех аспектах. Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей «Автоваза»», ― цитирует слова Мора пресс-служба компании.

Rynok-avto

По его словам, в компании предпринимают все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. «Для этого используются все инструменты и возможности, которые в том числе предоставляет нам поддержка со стороны государства и акционеров», — подытожил Мор.

Тем не менее, эксперты уверены, что без государственного вмешательства и положительного решения со стороны «Ростеха», финансовые проблемы автозавода решить не удастся. Путь к оздоровлению может быть только один – в поэтапной реструктуризации убытков. Тем более, что такая практика уже была в кризисном 2008 году.

В противном случае компании вновь придется прибегать к непопулярным мерам: сокращать расходы по закупке новых комплектующих и экономить на персонале, занимаясь его оптимизацией. Повторение политики ушедшего в апреле руководства приведет нынешний топ-менеджмент к тому же результату.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артём
Странно конечно, вроде и то и другое собирают в России, а получают деньги они только…
0
0
Ответить

Николай
Давайте будем честными — в иномарку кто садился раз, никогда не пересядет в наше корыто
0
0
Ответить

Верный
Конечно, всё понятно. Это достаточно очевидная штука.
0
0
Ответить

Любитель автоваза
Да вообще то автоваз сделал отличную весту и несколько слабый икс рэй. слишком уж дорого он стоит
0
0
Ответить

Феррари
Вы только задумайтесь, как можно пользоваться тем, что стоит 2 млн рублей. зачем это нужно?
0
0
Ответить

Рашпель
Кто бы не пришел на Автоваз — место там проклятое какое-то. Видно в понедельник там их мама родила
0
0
Ответить

Садомазо
Дешево и сердито — это по российски. Зачем нам качество и так сойдет. Неприхотливые мы все нас устраивает. Нищие но гордые, голодные но с царьком в кремле. Так и живем.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite