Две крупнейших сети бытовой техники откроют в Челнах ещё по одному гипермаркету

«М.Видео» расположится в новом торговом центре Sunrise City, а «Эльдорадо» потеснит французский спортивный магазин «Декатлон»

Михаил Ляпунов ― Набережные Челны

В Набережных Челнах в ближайшее время появится ещё по одному гипермаркету крупнейших сетей бытовой электроники. «Эльдорадо» откроется на высвобожденной площади французского спортивного магазина «Декатлон», а «М.Видео» — на цокольном этаже Sunrise City, где займёт около 1000 кв. м, рядом с ним расположится гипермаркет «Перекрёсток».

Об этом сообщил портал chelny-biz, планы по расширению KazanFirst подтвердил представитель «М.Видео» и собеседники в «Эльдорадо».

dekatlon_chelny_soveren-sk_ru

Эксперты считают, что выход на рынок федеральных сетей ударит по региональным ритейлерам, например, ижевской «Корпорации Центр», а открывать новые гипермаркеты в кризис нужно, чтобы удержать общее падение рынка.

_________________________________________

Обе компании называют себя крупнейшими. У «Эльдорадо» больше всего точек продаж. На 30 июня 2016 года сеть включает 412 розничных гипермаркета. Торговая площадь составляет 586 048 кв. м, общая — 756 130 кв. м.

«М.Видео» называет себя крупнейшей розничной сетью по объемам продаж электроники и бытовой техники. По состоянию на 30 июня 2016 года сеть включает 382 магазина в 162 городах России. Торговая площадь магазинов «М.Видео» — 649 000 кв. м, общая площадь — 872  000 кв. м.

_________________________________________

«М.Видео» расположится в новейшем торговом центре Sunrise City, который совмещен с жилыми домами и построен турецким холдингом Hayat. Соседями гипермаркета, кроме «Перекрёстка», станут на первом этаже «Ривгош», H&M, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, LCWaikiki — многие из этих брендов появятся в Челнах впервые. Площади второго этажа выделены под фуд-корт, KFC, магазин Gloria Jeans, также здесь появится детский город «Кидспейс». Благодаря тому, что уже 80% площадей сданы якорным арендаторам, многие из которых открывают в Челнах свое первое представительство, торговый центр наверняка будет пользоваться популярностью. Для «М.Видео» это будет второй магазин в Челнах. Первый открыт в «Торговом Квартале».

«Комплекс Sunrise City выбран как перспективный район для развития продаж. Наш новый магазин сможет удовлетворить потребность в технике и электронике как в новой застройке, так и в близлежащих жилых комплексах», ― считает менеджер по связям с общественностью компании Юлия Зотова.

Магазин «М.Видео» будет представлен в актуальном формате: помимо традиционных товаров (крупная и малая бытовая техника, телевизоры, смартфоны, компьютеры), в магазине будет зона смарт-гаджетов («умный» дом, гаджеты для поддержания здоровья и активного образа жизни).

По словам Зотовой, в новом магазине будут представлены товары нестандартных размеров и цветов, а также дизайнерские линейки бытовой электроники.

zhiloy_komplex_i_torgovy_tsentr_Sunrise_City

У «Эльдорадо» сейчас три магазина в Челнах. Один — на ГЭСе, второй — в торговом центре «Омега» и третий — в 105-м универсаме на бульваре Энтузиастов. Относительно новый объект для компании — «Омега». Магазины в 105-м универсаме и на ГЭСе были одними из первых крупных магазинов бытовой электроники в городе.

Французский спортивный гипермаркет «Декатлон» пришёл в Набережные Челны в 2014 году. Гипермаркет был построен рядом с «Эссеном» в 65-комплексе. Его площадь — 4700 кв. м. Вероятно, в условиях кризиса собственник решил оптимизировать площади. KazanFirst ожидает ответа на запрос от «Декатлона».

В 2014 году «Эльдорадо» в «Омеге» также оптимизировало пространство магазина, уменьшив его на 1000 кв. м. Это должно было позволить покупателю легко ориентироваться в магазине, увидеть все новинки, а также заказать все необходимые услуги по установке, подключению и настройке техники. «Мы рассчитываем таким образом повысить операционную эффективность», ― рассказывал директор сети в Челнах Алексей Подцепня.

По словам одного из менеджеров «Эльдорадо», новая точка «расположится где-то на 2000 кв. м и будет конкурировать за покупателя с Media Markt, который расположен рядом в здании гипермаркета “Эссен”».

⇒ Продажи бытовой техники пошли в рост, но ритейлерам все сложнее удерживать позиции на рынке

«В целом рынок в России демонстрирует постепенное восстановление и рост. В большинстве ключевых категорий продажи в денежном выражении в первом полугодии выросли: смартфоны — на 31%, аудио-видео техника — на 10%, крупный быт (холодильники, телевизоры, стиральные машины) — на 15%», — говорила ранее KazanFirst менеджер по связям с общественностью «М.Видео» Регина Роднянская.

Негативная ситуация, по словам Роднянской, сохраняется в сегменте ноутбуков, при этом наиболее стабильными остаются устройства верхнего ценового сегмента, а также игровые компьютеры. Демонстрируют снижение, как и в прошлом году, планшеты: отчасти их вытеснение с рынка связано с тем, что их функционал достаточно полно выполняют смартфоны.

«Эльдорадо» первое полугодие завершило с ростом основных продаж на 25%. Компания отмечает рост онлайн-продаж — он вырос у «Эльдорадо» на 56% по сравнению с прошлым годом, а выручка достигла 10 млрд рублей.

«Формат у “М.Видео” и “Эльдорадо” изменился, они выходят на меньших площадях. Акценты смещаются. В общем и целом пока концепт работает», ― считает директор «Грин хилл реалти» Леонид Рахимов. По словам Рахимова, интернет-торговля ещё не настолько развита, региональные магазины периодически исчезают, что не вызывает доверия у клиента: «В Казани работал интернет-магазин “Зур-маркет”, который уже исчез».

Leonid_Rakhimov_realnoevremya_ru

Леонид Рахимов

«И “М.Видео”, и “Эльдорадо” завершили свой цикл развития, они, как я понимаю, ещё IPO не проводили. Им нужно всё равно продолжать движение», ― считает Рахимов. На фоне кризиса 2008 года «М.Видео» хотела купить «Эльдорадо», сейчас кризис затяжной, для того, чтобы удерживать падение, может быть, и имеет смысл открывать новые магазины, уверен директор «Грин хилл реалти».

Федеральные сети — серьёзные конкуренты любым региональным локальным сетям, они долю рынка отнимут, считает вице-президент «Ацц-Инвест», экс-гендиректор региональной сети бытовой электроники Domo Антон Сайфутдинов. По его словам, и маркетинговые программы, и закупочные цены у федеральных сетей гораздо мощнее, чем у регионалов.

«Если они всё рассчитали и планируют окончательно отбить долю рынка у конкурентов, то, наверное, стратегия верная. Я думаю, что навряд ли они просто расширяют сеть, как это было раньше. Они же довольно редко сейчас открывают магазины», ― считает Сайфутдинов. Он предположил, что речь может идти и о некой ротации точек — откроют новую, а более слабую закроют.

Anton_Sayfutdinov

Антон Сайфутдинов

⇒ «Белый ветер» ушел из Челнов: сеть закрыла один из двух магазинов в Татарстане

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артём
Ну обычный рыночный механизм — сильнейший выживает
0
0
Ответить

Верный
А я вот люблю в домо покупать, хорошая сеть, хоть и не самая дешевая. помню у них газета классная была.
0
0
Ответить

Эльза
Давайте будем честными — корпорация центр очень низкого уровня бытовой ритейлер, вот и закрывается.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite