Возможно ли похитить 100 млн рублей при строительстве 12 км трамвайных путей

Депутат челнинского горсовета обвинил строителей трамвайной ветки в хищениях. Эксперты, опрошенные KazanFirst, сомневаются, что это возможно: слишком большой риск подвергнуть пассажиров явной опасности

Михаил Ляпунов ― Набережные Челны

В середине этой насыщенной недели в Челнах  вдруг заговорили о строительстве трамвайной ветки, которая соединяет новую и старую части города. Депутат городского совета Владимир Васёв передал в четверг прокуратуре города материалы о  возможном хищении при строительстве трамвайной ветки.  В компании «Транссервис ЛТД», которая была субподрядчиком строительства, подозрения Васёва отрицают.

Генподрядчиком строительства была муниципальная компания — «Дирекция инжиниринга и аудита», которая оказалась определена задним числом, но именно она по закону отвечает за качество проведённых работ.

В среду Васёв на заседании горсовета публично обвинил строителей трамвайной ветки в хищениях более 100 млн рублей. Если учесть, что на работы было выделено 530 млн, то получается, что похищен каждый пятый рубль.

Ветка была сдана в эксплуатацию в 2014 году. По словам депутата, она начала строиться без проведения конкурса, как того требует закон.

Vladimir_Vasyov (1)

Владимир Васёв

Васёв занимается темой возможных хищений с 2014 года. Основные нарушения ― работы начали  без выписанных ордеров, а также без определения генподрядчика. Депутат-коммунист считает, что работы шли по схеме: сначала субподрядчик все построит, а генподрядчик будет объявлен задним числом («получит свои 2-3% и все»). Строительство путей началось без заключения договора, так как генподрядчик выиграл конкурс уже после начала работ, знает Васев.

_______________________________________

Строительство 6 км трамвайной ветки в Набережных Челнах, которая соединила новую и старую части города (проспект Сююмбике с остановкой «Пединститут»), началось без генподрядной организации, рассказывал на депутатской комиссии 4 июня 2014 года тогдашний глава управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития горисполкома Ильдар Ахметгараев.

Субподрядчиком строительства выступало ООО «Транссервис ЛТД», которое фактически выполнило все работы, а генподрядчиком по конкурсу, который был проведён уже после начала работ стала муниципальное казенное предприятие «Дирекция инжиниринга и аудита строительства».

_______________________________________

⇒ Новой трамвайной веткой в Набережных Челнах может заинтересоваться фонд Навального

При строительстве были применены рельсы, не имеющие маркировки, на них не были нанесены клеммы, которые ставятся при прокате рельсов, изготовленных по ГОСТу. Их отсутствие, по словам Васёва, означает, что рельсы были изготовлены по так называемым «техническим условиям» (тип сертификации товаров, декларирующий соблюдение определенных технологий при их производстве — KazanFirst).

raboty_po_stroitelstvu_tramvaynoy_vetki_nachalis_bez_obyavlenia_tendera

Васев считает, что рельсы могут иметь отступление по качеству металла, технологии изготовления и способу закаливания, что снижает их надёжность и безопасность эксплуатации. Цены таких рельсов значительно ниже, на один км трамвайных путей уходит 130 тонн рельс, а в Челнах было проложено 12 км, 6 в одну сторону, 6 в обратную. Цена ГОСТовских рельс на тот момент ― 30 000 — 40 000 рублей за тонну, те рельсы, которые применены, стоили по 15000 -18 000 рублей за тонну.

Большое количество шпал изготовлены из деревьев лиственных пород, такие шпалы дешевле, чем произведенные из хвойных пород. Их срок службы гораздо меньше ― экономия на одной шпале около 150 рублей. Шпалы не пропитаны креазотом, а просто покрашены. Глубина пропитки не 5-10 мм, как положено, а менее 1 мм, уверен Васёв. Депутат рассказал, чтобы это доказать достаточно проковырять шпалу гвоздём.

«Шпалы сгниют в течение 3-5 лет, мы каждый год будем закладывать деньги на ремонт путей», ― считает Васёв, ― Когда трамвай сойдёт с рельс не возле литейного завода, а слетит с моста, через который он идёт, тогда будет поздно что-то обсуждать».

Балласт, который применили при строительстве, разнороден по составу ― твёрдый гранит уложен вместе с мягким известняком, который дешевле. Это приводит к стиранию мягких пород и загрязнению балластного слоя, из-за этого происходит нарушение устойчивости пути. Кроме того, объём балласта тоже не соответствует смете.

f0b9758a7d228f8096039b3813370a0e-w-807x430

«Это только то, что лежит на поверхности, любая экспертиза это может доказать. Сумма хищений по предварительным оценкам составляет от 100 млн рублей», ― заявил Васёв.

Эти деньги, по мнению Васёва, необходимо вернуть в бюджет, и на них ремонтировать трамвайные пути.

«Прокурор города [Александр Евграфов] здесь присутствует, поэтому обратит внимание на выступление депутата», ― ответил Васеву на горсовете мэр Наиль Магдеев. Он порекомендовал ему, если есть материалы, передать их в надзорное ведомство: «Я думаю правоохранительные органы этими фактами, если они имеют место быть, заинтересуются».

Прокуратура отреагировала на заявление в тот же день, его пригласили 18 августа на беседу. Васёв представил свои доводы. По словам депутата, его опросил помощник прокурора, было составлено письменное заявление.

Навскидку, по представленным замечаниям, то, о чём говорил Васёв, возможно, говорит на условиях анонимности эксперт в области строительства железнодорожных путей. «Но, очень не верится, что гравий будут замешивать с известняком и делать подлог по шпалам и рельсам. Кроме того, нужно ознакомиться с технической документацией на строительство и документами на материалы, чтобы делать безапелляционные выводы», — резюмировал он.

af366c3a23ce40b3d407c40420e8f960-w-807x430

По представленным аргументам, навскидку, можно было сэкономить на рельсах 31 млн рублей, на гравии 36 млн рублей, на шпалах около 2 млн рублей, в сумме это 69 млн рублей, подсчитывает собеседник.

Другой собеседник KazanFirst из области строительства железнодорожных путей считает, что теоретически хищения, о которых говорил Васёв возможны, но на практике вряд ли кто-то захочет так рисковать: «Даже один из пунктов, которые привёл депутат может привести к аварийной ситуации, особенно в межсезонье, если сэкономлено было на всём, то опасная ситуация для жизни пассажиров лишь вопрос времени».

Он считает, что на такое способны только фирмы-однодневки, у которых есть номинальные учредители. В случае с «Транссервисом ЛТД» компания зарегистрирована в 1999 году, признаков того, что её собираются ликвидировать нет. «Навряд ли будут так подставляться», ― резюмирует собеседник.

Депутат горсовета, гендиректор «Трансторгсервиса ЛТД» Сергей Кулиш на горсовете предложил Васёву приехать на предприятие, где ежемесячно обслуживаются железнодорожные пути. Компания его отца Михаила Кулиша «Транссервис ЛТД» была субподрядчиком строительства.

По словам Кулиша, Васев говорил о нарушениях в 2014 году. Его послушали, собиралась целая комиссия («человек восемь»).

Sergey_Kulish

Сергей Кулиш

«Кто только ни проверял, и прокуратура в том числе. Смотрели пропитку. Сейчас все шпалы идут по ТУ, гостовских уже не делают».

По его словам, пропитка должна быть от 2 до 5 мм в зависимости от породы дерева: «у нас была до 8 мм, я даже сам удивился такой глубине. Шпалы заводские. Конечно, они не те, что были при Советском Союзе, ни один завод сейчас не пользуется прежними технологическими процессами, включая заводы РЖД», ― рассказывал Кулиш «Бизнес онлайн».

_______________________________________

Раньше дерево пилили, оставляли на 9 месяцев для естественной сушки в тени, потом погружали в креозот под давлением. Теперь их сушат в печи и сразу пропитывают креозотом. Три года назад СНиП был упрощен — теперь допускается до 12 трещин, пропитка возможна другая, хотя мы по-прежнему пользуемся креозотовой. Сейчас, кроме рельсов, практически все идет по техусловиям, а рельсы у нас гостовские, их тоже проверяли.

_______________________________________

 По словам Кулиша, он мог бы отсудить у депутата «миллионы за клевету», но не хочет погрязнуть в судебных тяжбах. «Некомпетентный человек ляпнет, зная, что ни за что не отвечает, а ведь все это можно проверить хоть сегодня — ГОСТ или не ГОСТ. Если он уверен, что прав, что же он с трибуны об этом говорит, а не в прокуратуре? Пусть пишет заявление. Мы, кстати, приглашаем Васева: давайте вместе с прессой пойдем, сделаем замеры, возьмем СНиПы, и если он не прав, пусть на камеру скажет: извините, не подумал».

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ЧЕЛНИНЕЦАМ
В 2014 году исполкому надо было быстро отчитаться за трамвайные пути это было под присмотром правительства РТ. ВСЕ комиссии проводились фиктивно прошлись по шпалам все красиво подписали .. ИНТЕРЕСНО на сколько лет дал гарантию КУЛИШ или сделал и забыл .ВАСЕВ прав прокуратуре надо поработать.
0
0
Ответить

Пумба
ой, говорят, что не будут воровать, потому что опасно…они разве ж об этом будут думать??? что через три года рельсы погнутся или шпалы сгниют? уже должность то сменят три раза. сколько дороги делали например по гос заказам, сколько подземки чинили — хоть одна компания «существующая с 1999 года» по гарантии что-то восстанавливала? неа, не было такого.
0
0
Ответить

Габрахар
хехе, знаем мы это ваше «ходили, смотрели, проверяли». показали две шпалы с хорошей пропиткой, показали две рельсы хорошо сделанные и 10 метров путей, хорошо засыпанных — вот и вся проверка. а остальные км проложенные никто и не проверит никогда. не поверю, что муниципальный заказ и не «распилили»)))
0
0
Ответить

ПУМБЕ
Финансировалась линия из бюджета РТ который прошел через карманы чиновников часть к ним прилипла.Отмывание денег через мупы,левых подрядчиков обычная практика мэрии.Про МУП ПАД уже забыли скорее всего закрыли ,про Миронова никто больше не вспомнит.НЕТ правды при таком руководстве городом и не будет все показуха работы, что выгодно их карманам то творят.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite