На дорогах России стало меньше грузовиков старше 15 лет

Средний возраст грузовиков, колесящих по просторам страны, достигает 19,5 лет

Александр Жидких — Набережные Челны

Грузовой автопарк России за последние три года немного помолодел. Грузовиков старше 15 лет стало на 3% меньше, чем в 2013 году, посчитали эксперты агентства «Автостат». По мнению руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова, этому способствовали программы по обновлению грузовых автомобилей, которые были приняты правительством и действуют последние несколько лет. Без господдержки решить проблему стареющего автопарка было бы невозможно.

 Самый яркий показатель кризиса, в котором мы живем, — это рынок коммерческих автомобилей. В этом году он переживает самые худшие времена

Конечно, в кризис 3% — это не столь ощутимо, так как продажи грузовой техники упали, но без этих мер поддержки рынок мог упасть еще ниже, говорит Тимерханов.

Azat_Timerkhanov

Руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов

________________________________________

На первое полугодие 2016 года автопарк грузовиков в России, по информации «Автостата»,насчитывает 3,7 млн автомобилей. Средний возраст достигает 19 лет, при этом доля грузовиков старше 15 лет составляет 65%, а автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро-4» — всего 12%. Основу автопарка представляют грузовики с дизельными моторами — она равна 64%

________________________________________

Самый многочисленный парк тяжелой техники — в Москве и Московской области: 324 800 автомобилей. Татарстан входит в десятку регионов с самой большой численностью грузовиков и занимает шестую позицию. Всего по республике колесит более 100 000 коммерческих автомобилей. По этому показателю регион уступает, кроме Москвы и области, еще Краснодарскому краю, Ростовской и Иркутской области.

Что касается модельной структуры автопарка, то здесь самую большую численность формируют российские автомобили. Больше всего (более 842 000) в России автомобилей, выпущенных компанией «Камаз». Чуть меньше автомобилей — 782 000 — это представители завода «Газ». Третью строку удерживают грузовики «Зил», их в общей доле более 565 000. Вместе все три марки составляют 60% от всего автопарка России.

«Камазы» будут и в дальнейшем удерживать за собой первую строчку в рейтинге, поскольку компания, несмотря на кризис и падение в производстве автомобилей, по-прежнему реализует на грузовом рынке больше автомобилей, чем остальные производители. По информации пресс-службы «Камаза», в первом полугодии 2016 года компания продала 13 273 автомобиля при росте продаж на 11% по сравнению с январем-июнем 2015 года. Доля компании на внутреннем рынке выросла до 60%, годом ранее она составляла 45%.

Kamaz_tc-v_ru

«Камазы» будут и в дальнейшем удерживать за собой первую строчку в рейтинге | Фото:  tc-v.ru

Дела у конкурентов идут значительно хуже. «Газ» реализовал на рынке по итогам полугодия всего 4055 машин, «Урал» — 1447 грузовиков, белорусский «Маз»— 1700 автомобилей. При этом продажи у всех преследователей снизились даже по сравнению с прошлым годом: у «Маза» — на 17%, у «Газа» — на 1%, у «Урала» — на 3%.

Иностранные бренды, также, как и ряд российских производителей, теряют на российском рынке объемы продаж. Партнер «Камаза» — Daimler AG, продающая грузовики «Мерседес», потеряла в первом полугодии 25% от объемов прошлого года; шведский концерн Volvo — 16%, а Scania — 31%. Продажи коммерческой техники у Daimler AG и Volvo невысоки — всего чуть более 600 автомобилей, у Scania — 969 грузовиков за первое полугодие 2016 года. Немного лучше дела у немецкого MAN. Компания продала чуть большее 1000 машин при росте всего 1,5%. Всего же доля иномарок в грузовом автопарке России составляет 30%. Больше всего в стране числится грузовой техники Volvo и MAN — 84 300 и 80 500 автомобилей соответственно.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
Ну так а на какие шишы новую машину покупать? Ещё этот Платон ввели
0
0
Ответить

Николай
Иномарки значительно лучше камаза уж, всем это понятно.
0
0
Ответить

Ольга
Камаз 5490 вроде ничего себе
0
0
Ответить

Радмир
главное чтоб служили долго, а не в сервисах зависали. А то такоевпечатление создается что грузовики сейчас делают чтобы они по каждому чиху туда ехали.
0
0
Ответить

Ильдар
Камаз у нас везде Камаз. Что до Урала — сами лохи не умеют лоббировать свои интересы.
0
0
Ответить

Ринат
Да ну эти Камазы. Че то долго запрягают. Давно пора новые кабины ставить на все модели. Только про 5490 и слышишь
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite