Тиражи татарстанских газет продолжают сокращаться. Читатель уходит в интернет, а бумага подорожала на треть

Заявленные тиражи районных и городских газет «Татмедиа» во втором полугодии на 16,8% меньше, чем годом ранее и на 18,9% — чем в первом полугодии 2016-го

Фото: u-kon.ru

Дмитрий Ахмеров, Екатерина Мерзлякова — Казань

Кризис в печатной прессе продолжается. Во втором полугодии этого года газеты в Татарстане сокращают тиражи вне зависимости от форм собственности.

По сравнению с первой половиной года заявленный на второе полугодие тираж газеты «Казанские ведомости» (так называемая «толстушка») сократился на 7%, до 23 300 экземпляров.

Частное издание «Вечерняя Казань», принадлежащее Хасбулату Шамсутдинову, снизило тираж на 7,1%, до 14 075 экземляров;

официозное издание правительства — «Республика Татарстан» (ежедневный выпуск) — на 3,5%, до 6015 экземпляров;

«Комсомольская правда» (ежедневный выпуск) — на 20%, до 5455, а «толстушка» — на 32%, до 15 489;

«Звезда Поволжья» — на 3,7%, до 2600;

«Аргументы и факты» — на 7,2%, до 18 671.

Цифры содержатся в отчете республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».

Больше падают тиражи татароязычных газет: например тираж «Событий недели» («Атна вакыйгалары») сократился на 7,8%, до 178 832 экземпляров, «Ватаным Татарстан» («толстушка») — на 2,5%, до 16 134 экземпляров,  «Татарстан яшьләре» — почти на 20%, до 10 185, «Ватаным Татарстан» (ежедневный выпуск) — на 15%, до 4492, «Шәһри Казан» («толстушка») — на 15,6%, до 4305, «Мәдәни җомга» — на 11,6%, до 1903, «Туганайлар» — на 10,2%, до 1792, «Шәһри Казан» (ежедневная) — на 8%, до 1708, «Көмеш кыңгырау» — на 35%, до 1947 экземпляров.

Глава минздрава РТ Адель Вафин поддерживает местную периодику | Фото: kazved.ru

Выросли тиражи «Безнең гәҗит» на 2%, до 16 500, «Без — бергә» на 4,8%, до 79 400, «Акчарлак» на 0,7%, до 35 825 экземпляров, «Республика Татарстан» (толстушка) на 3,8%, до 32 532. Растут тиражи журналов «Салават купере», «Сөембикә», «Идел», «Казан утлары», «Ялкын», «Чын Мирас», а сократились у «Гаилә һәм мәктәп», «Чаян», «Татарстан», «Казань», «Сабантуй», «Майдан».

Тиражи падают из-за подорожавшей на 30% только с начала этого года газетной бумаги, а читатель все больше уходит в интернет, говорит директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. По ее словам, сейчас непростое время для российского издательского бизнеса: полиграфические услуги подорожали на 35-40%, бюджеты рекламодателей сократились, и они все чаще стали прибегать к контекстной рекламе, лидогенерации, контент-маркетингу и другим инструментам, позволяющим анализировать эффективность затрат. По оценкам Горшеневой, выручка от размещения классических рекламных форматов в печатной прессе упала на 35-40%, а издатели сокращают издержки.

Объем рекламного рынка в Татарстане сократился за прошлый год на 21%, до 844 млн рублей, хотя ждали падения в 30%, говорил в феврале 2016 года на коллегии агентства «Татмедиа» его руководитель Айрат Зарипов.

Подписной тираж изданий АО «Татмедиа» по Татарстану на 2 полугодие 2016 года составляет 288 555 экземпляров, это на 5,2% меньше, чем годом ранее и на 7,6% меньше, чем за 1 полугодие 2016 года. В том числе: по районным и городским газетам — 194 443 экземпляра, на 5,9% меньше, чем годом ранее и на 8,3% — чем в 1-м полугодии 2016 года; по республиканским газетам — 37 001 экземпляр, на 10,8% меньше, чем годом ранее и на 10,6% — чем в 1 полугодии 2016 года; по журналам — 57 111 экземпляров, на 1,2% больше, чем годом ранее и на 3,3% меньше, чем в 1 полугодии 2016 года.

У АО «Татмедиа» 84 филиала в городах и районах республики: 3 информационных агентства — «Татар-информ», «Новый зай», Intertat.ru, 6 информационно-редакторских центров, 4 информационных центра, одна «Информпечать», 48 газет, 11 журналов, 11 телерадиокомпаний, полиграфическо-издателський комплекс «Идель-пресс». Всего в компании работают 2085 человек, средняя зарплата — 25 208 рублей, а долгов по ней — 10,6 млн рублей на начало этого года.

________________________________________

Компания получила в прошлом году 1,5 млрд рублей выручки, на 6% больше, чем годом ранее: большая часть — от полиграфической деятельности — 667 млн рублей, и от госконтрактов — 332,5 млн рублей. Выручка от продажи газет и журналов выросла на 18,8%, до 217,1 млн рублей, а от телевидения и радио упала на 15,1%, до 80,2 млн рублей, тогда как от рекламы в интернете выросла в 5 раз, до 17 млн рублей.

Уставной капитал государственного АО «Татмедиа» вырос до 1 млрд рублей на начало этого года, против 646,2 млн рублей на 1 января 2015 года. Минземимущество Татарстана внесло в капитал компании госимущество и деньги на общую сумму 313,6 млн рублей в счет оплаты ее дополнительного выпуска акций, размещенного по закрытой подписке. Кроме того, компания получила в прошлом году 561,5 млн рублей субсидий из бюджета республики. Всего на информационное обеспечение органов государственной власти и поддержку СМИ республика потратила более 1,13 млрд рублей в 2015 году.

________________________________________

«В целом объемы подписки продолжают постоянно снижаться, так как все большее количество людей переходит на электронные источники информации», — говорит руководитель отдела по работе со СМИ «Почты России» Сергей Коляда.

«Прошедшую подписную кампанию я считаю удачной: можно констатировать, что удалось не допустить обвального падения тиражей, как прогнозировалось, до 43%, — передавал слова гендиректора АО “Татмедиа” Андрея Кузьмина “Татар-информ”».

По мнению Кузьмина, подписная кампания удалась | Фото: kommersant.ru

По его словам, «мы остаемся в приемлемой динамике, она отрицательная, но такова мировая тенденция: всем понятно, что подписка на печатные издания падает ежегодно». «Избежать резкого спада подписных тиражей, несмотря на увеличение тарифа “Почты России” в среднем на 10%, удалось в том числе за счет комплекса мер по поддержке подписки на издания АО “Татмедиа”, главной “фишкой” которых и стала акция “#ПодпишиРодителей #ПодпишиБлизких”, — говорил Кузьмин.

Показатели тиражей газет и журналов в Татарстане (данные агентства «Татмедиа»).

Газета Тираж за 2 полугодие 2015 года(экз) Тираж за 2 полугодие 2016 года(экз)
«События недели»/ «Атнавакыйгалары»  

194 020

178 832
«Российская газета», «толстушка» 84 377
«Без – бергә»(ранее «Атнавакыйгалары») 75 694 79 400
«Акчарлак» 33 272 35 825
«Республика Татарстан», «толстушка» 31 316 32 532
«Казанские ведомости», «толстушка» 25 200 23 300
«Аргументы и факты» 20 140 18 671
«Безнеңгәҗит» 16 150 16 500
«Ватаным Татарстан», «толстушка» 16 564 16 134
«Комсомольская правда», «толстушка» 22 950 15 489
«Вечерняя Казань» 15 158 14 075
«Татарстан яшьләре» 12 706 10 185
Журнал «Салават купере» 7 921 8 500
Журнал «Магариф» 7 010 7 010
Журнал «Сөембикә» 6 156 6 738
«Республика Татарстан», ежедневный выпуск 6 235 6 015
«Комсомольская правда», ежедневный выпуск 6 800 5 455
Журнал «Идел» тат.яз./ рус.яз. 3 331 4 775
Журнал «Гаилә һәм мәктәп» 4 770 4 600
«Ватаным Татарстан», ежедневный выпуск 5 322 4 492
«Шәһри Казан», «толстушка» 5 101 4 305
Журнал «Казан утлары» 4 010 4 016
Журнал «Чаян» тат.яз./рус.яз. 3 464 3 284
Журнал «Татарстан» тат.яз./рус.яз. 4 035 3 200
«Сувар» 3 037 2 754
Журнал «Казань» 2 788 2 721
Журнал «Ялкын» 2 453 2 716
Журнал «Сабантуй» 4 011 2 704
«Звезда Поволжья» 2 700 2 600
Журнал «Майдан» 2 200 2 100
Журнал «Чын Мирас» 1 500 2 000
«Көмеш кыңгырау» 3 028 1 947
«Мәдәни җомга» 2 154 1 903
«Туганайлар» 1 996 1 792
Журнал «Сәхнә» 1 744 1 740
«Шәһри Казан», ежедневная 1 876 1 708
«Российская газета», ежедневная 1 704
«Казанские ведомости», ежедневная 1 200
«Казанский медицинский журнал» 991 1 007
«Коммерсант» 1 000 1 000
«Халкым минем» 1 000 1 000
«Известия» 165 127
«Ведомости» 1 100
«Труд-7», «толстушка» 300
«Труд», ежедневный выпуск
Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Николай
Тиражи так и будут сокращаться, цены растут. Вообще, я считаю, что на бумаге останется аналитика, серьёзные медиа, которые выходя даже раз в месяц не будут терять актуальности, а оперативные новости давно в интернете.
0
0
Ответить

Горожанин
Надо в принципе все гос сми подвергнуть жесткой экономии, не должны редакторы убыточных СМИ получать большие деньги. ну просто не должны.
0
0
Ответить

Знающий
Вообще от СМИ убыточных надо избавляться — это мое мнение. Пусть останутся те, которые могут приносить прибыль государству. А то слишком много мы на пропаганду откровенную тратим.
0
0
Ответить

ВАНГА
Прогноз. Татмедиа когда создали,силком под страхом закрытия загнали под свое крыло почти все СМИ которые сами как могли зарабатывали деньги и говорили о том что считали нужным, почти как при демократии ))) была рыночная система выживания,сейчас Татмедиа начнет сокращение людей,и эти люди уйдут в интернет, который слава Богу вами не контролируется, вы получите не подконтрольного сильного конкурента. Времена советские прошли, может быть пора дать возможность каждому СМИ быть самостоятельным, хотя бы в плане возможности зарабатывать.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite