«Мы хотим привлечь к участию в проекте частной музыкальной школы городскую финансовую элиту»

«Мы хотим привлечь к участию в проекте частной музыкальной школы городскую финансовую элиту»
Руководитель Малой академии гитары Михаил Коренев в интервью KazanFirst

Выпускник Казанской государственной консерватории Михаил Коренев уже давно известен в Казани. В первую очередь как практикующий гитарист-исполнитель, во вторую – как педагог и руководитель Малой академии гитары – одного из немногих мест, где возможно научиться академической игре. В недавнем прошлом, Коренев заявил о новом проекте – первой в Казани частной музыкальной школе. Об особенностях бизнес-плана, сложностях коммуникации с республиканской бизнес-элитой и недостатках государственного музыкального образования Коренев рассказал в интервью KazanFirst

— В чем суть вашего нового проекта?

— Мы хотим создать в Казани первую полноценную частную музыкальную школу. Уже есть название – «Маэстро». В ней будет большое количество инструментов, небольшой концертный зал, собственная студия звукозаписи. Человек приходя к нам – причем неважно взрослый он или ребенок —  сможет не только научиться играть на инструменте, но и выступить, и записать свой диск. Для взрослых людей это в принципе уникальное предложение – ранее повсеместно были «вечерние» музыкальные школы, но к сегодняшнему дню они попросту вымерли. То есть наша школа будет местом, где каждый сможет воплотить творческие способности. Также предусматривается, что обучение будет разбито по уровням – любительский, полу-профессиональный, профессиональный. После последнего уже возможно поступление в музыкальные средние и высшие образовательные заведения.
«Мы хотим привлечь к участию в проекте частной музыкальной школы городскую финансовую элиту»— Чем обучение в вашей школе будет отличаться от обучения в государственной?

— Мы не ограничены так называемым учебным планом и можем использовать авторские методики обучения. Обычно у каждого профессионального педагога, и наши не исключение, есть свои методики, которые он не всегда может применить в государственном образовательном заведении. Ведь есть определенные стандарты, по которым необходимо защищать свои программы, и они весьма не гибкие – это очень серьезная бюрократическая схема с несколькими уровнями утверждения. Также у нас не стоит задача-план в виде количества призеров местных, всероссийских или международных конкурсов, которые имеют место быть в государственных заведениях. Главное – чтобы наш ученик умел играть и был доволен проявлением собственных способностей. Как я ранее упоминал, мы примем ученика любого возраста. Да, на бумаге у нас и в государственные музыкальные школы можно пойти обучаться вне зависимости от того, сколько вам лет. Но на практике взрослым абитуриентам попросту отказывают – ведь везде есть хозрасчет и дополнительные платные услуги. Вознаграждение педагогам весьма небольшое, поэтому они, как правило, не берут платные группы. В этом плане гораздо выгоднее проводить уроки «на дому».
«Мы хотим привлечь к участию в проекте частной музыкальной школы городскую финансовую элиту»— А если сравнивать финансовые затраты?

— Разницы в сумме практически нет. Но мы предоставляем больше возможностей. В нашей школе есть нацеленность на большую концертную сценическую деятельность. У нас есть зачеты и экзамены, также как и в государственных школах. Но там они больше проводятся «для галочки», а мы из этого хотим создать большую корпоративную культуру. То есть это регулярные концерты, лекции, мастер-классы, групповые походы на концерты приезжих артистов. Также мы имеем возможность закупать современное музыкальное оборудование – например, насколько мне известно, ни одна музыкальная школа в республике не имеет своей студии звукозаписи с последующим продюссированием. Когда человек слышит себя «со стороны», в хорошем качестве – это очень важный аспект обучения.
«Мы хотим привлечь к участию в проекте частной музыкальной школы городскую финансовую элиту»— В какой стадии сейчас находится проект?

— «Маэстро» существует пока только на бумаге. Есть полностью прописанный бизнес-план. Также существуют договоренности о помещении, которое нам готовы сдать под проект. Частично закуплено оборудование. На данный момент не хватает самых дорогих позиций – концертного оборудования для зала, аппаратуры для звукозаписывающей студии и цифровых фортепиано. Но при этом практически полностью сформирован пулл педагогов, которые готовы работать, и ждут открытия. К сожалению, я не могу назвать их имена, потому что люди работают в государственной системе и это может повлиять на их нынешнее положение.

— Какие дисциплины будут преподаваться?

— Вокал – академический и эстрадный. Классическая гитара, электро- и бас- гитары. Ударные инструменты. Из духовых – флейта и саксофон. Конечно же, фортепиано, и, учитывая специфику региона– аккордеон. Также в отдельные курсы выделены занятия по теории музыки, сольфеджио, гармонии, сценической практики и мастерству, сценической речи – мало уметь играть, необходимо уметь рассказывать о том, что играешь. В перспективе хотелось бы преподавать и хореографию – учить исполнителей двигаться на сцене.
«Мы хотим привлечь к участию в проекте частной музыкальной школы городскую финансовую элиту»— Что мешает осуществлению проекта?

— Как бы это не банально звучало, но нехватка средств. Для запуска нам необходимо чуть более 600 тысяч рублей. Большая часть этих денег – стоимость оборудования. Остаток – аренда помещения на несколько месяцев. Однако было принято решение не брать кредит, а искать некую новую форму партнерства.

— Какую?

— Мы хотим привлечь к участию в проекте городскую финансовую элиту. К сожалению пока у нас не получается до нее достучаться. На сегодняшний день мы направили партнерские предложения в несколько десятков компаний, а также частным лицам. Пока получено несколько отказов, несмотря на то, что мы предлагаем весьма интересное решения для среднего и крупного бизнеса. Суть его заключается в том, что финансируя наш проект, компания получает прекрасные условия для корпоративного обучения — как своих сотрудников, так и их детей. Также мы полностью готовы сопровождать корпоративы, праздники и утренники —  то есть все, что связано с внутренней культурой организации. Это открывает прекрасные перспективы, как для роста школы, так и для воспитания культуры в широких массах.
«Мы хотим привлечь к участию в проекте частной музыкальной школы городскую финансовую элиту»— На чем основывается ваш бизнес-план?

— Был проведен серьезный аудит музыкальных школ, причем не только Казани, но и Москвы и Санкт-Петербурга. Были получены интересные результаты – в этих городах не существует музыкальных школ, готовых целиком удовлетворить потребности учащегося. Где то не хватает внимания педагогов и заинтересованности их на результат, где то технической базы, а где то ориентированности на концертную деятельность.

— Откуда такая уверенность в успехе «Маэстро»?

— У нас уже есть один успешный проект – Малая академия гитары. Как ясно из названия, мы обучаем академической игре на гитаре. В этом проекте задействованы самые известные гитаристы Казани – Виталий Харисов, Александр Лаврентьев, Михаил Нагорнов и многие другие. Самое главное отличие академии от других гитарных школ – мы нацелены на результат. Наши учащиеся должны не просто уметь играть на гитаре, но и концертировать, участвовать в конкурсах. То есть мы даем начальное профессиональное образование игре на гитаре. В ближайшее время мы ожидаем получения образовательной лицензии. Но самое главное, что нам удалось собрать уникальный кадровый состав. В последние годы, ввиду отсутствия массового интереса в Казани к профессиональному гитарному образованию, оно развивается не такими быстрыми темпами. Многие блестящие педагоги «разбежались» по различным музыкальным школам. Мы же сумели собрать их в один коллектив. Сегодня в академии гитары обучаются несколько десятков человек – в основном это дети до 14 лет, но есть и взрослые учащиеся.
«Мы хотим привлечь к участию в проекте частной музыкальной школы городскую финансовую элиту»— Какие цели преследуют взрослые ученики?

— У взрослых, как и у детей – желание обучаться у профессиональных педагогов.

— Сколько нужно потратить денег, чтобы «с нуля» обучиться академической игре на гитаре?

— Конечно, все зависит от способностей. Но для начала хватит порядка 5-10 тысяч рублей. Эти деньги придется тратить в течение трех месяцев – именно столько длится базовый курс. Этого времени вполне хватит, чтобы вы смогли играть несложные гитарные композиции.

— А чтобы переигрывать «русский рок»?

— Для этого не обязательно идти учиться к нам. В Казани есть масса школ обучения игре на гитаре, где с удовольствием, за более короткий срок и небольшие деньги научат вас играть песни «ДДТ», «Машины времени» и других известных исполнителей. Мы же учим, так называемой, гитарной классике и специфической гитарной литературе. Но также делаем упор на освоение гитарного аккомпанемента, аранжировку, освоение новых стилей и игру в ансамбле, ведь исполнитель должен развиваться не только как солист, но и уметь играть в коллективе. То есть, после наших курсов вы также сможете перекладывать классические произведения, написанные для фортепиано или скрипки – Бетховена, Баха, Шопена — на гитару. Именно этому учат педагоги-профессионалы которые владеют и знают определенные техники. А регулярные тематические мастер-классы наших преподавателей для учащихся академии повсеместно способствуют развитию этих навыков.

Елена Орешина


Фото: Роман Хасаев

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *