С начала года на стройках Татарстана погибли восемь человек, но безопасностью все равно пренебрегают

7 сентября нарушения правил труда стоили жизни двум работникам одной из стройплощадок Челнов. Спустя неделю подобные нарушения обнаружились на другом объекте города. Никто не спешил их устранять
7 сентября нарушения правил труда стоили жизни двум работникам одной из
стройплощадок Челнов. Спустя неделю подобные нарушения обнаружились на другом
объекте города. Никто не спешил их устранять

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Помню, как в кажущемся уже далеким 2010 или 2011 году с товарищем работал на стройке. Мы только закончили первый курс и слонялись по Челнам — искали, где бы подзаработать за лето. Случайно заглянули за ворота строящегося дома, да так там и остались на два месяца — устроиться было довольно просто, а зарплату предлагали по тем временам для нас неплохую.

Большую часть дня мы откровенно лодырничали — прятались в какой-нибудь из квартир, укладывались на утеплитель и дрыхли. Ситуация резко изменилась, когда прораб узнал, что на объект планирует приехать проверка — наши услуги как разнорабочих стали вдруг очень востребованными. Мы выдирали сорняки, мешками таскали строительный мусор, подпиливали болгаркой неровно уложенную и торчащую из стены строительную сетку.

zcF2ihMMtvs

Часть строительных материалов и мусора лежит не на поддонах и в контейнерах, а прямо на грунте

Мысль, что строительная сфера не мое появилась после одного случая. Прямо на грунт, в нарушение всех правил (о которых нам никто, понятное дело, не рассказывал), складировали стекловату — она использовалась для теплоизоляции. После прошедших дождей все это добро размокло и имело не очень привлекательный вид.

⇒ В Челнах возбудили уголовное дело после гибели рабочих, погребенных заживо под песком

Нам было поручено собрать и сложить стройматериалы на поддоны, что мы и делали — лопатами и голыми руками. Чесались потом очень долго, но в конце месяца довольные получили толстые пачки банкнот — зарплата была не очень большой, просто выдавали мелкими купюрами.

Рассказывали ли нам о технике безопасности? Да, в журнале мы абсолютно точно расписывались, носили каски. Но это, пожалуй, все. Изменилось ли что-то за прошедшие пять лет на стройках? Вопрос довольно сложный.

«Нужно отметить, уровень травматизма на строительных площадках Татарстана с каждым годом уменьшается. Также число смертельных случаев уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так или иначе, вопрос нарушения охраны труда и техники безопасности всегда остается насущным», — пишет в журнале «Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда» за август 2016 года начальник инспекции государственного строительного надзора Василий Кудряшов.

D24tjlll12c

Проезжие части около объектов очень грязные, особенно после дождя

Буквально в начале сентября в Челнах из-за нарушений правил безопасности двое рабочих оказались под тоннами грунта на глубине пяти метров, потому что края траншеи, в которой они работали, не были должным образом укреплены. Спасти их не удалось.

⇒ Смертельное ЧП в Челнах: нарушения правил труда стоили жизни двум рабочим

Но уроком это не стало — буквально неделю спустя инспекторы госстройнадзора обнаружили точно такие же нарушения на другом объекте Челнов. На улице Машиностроительной при реконструкции компрессорной станции не укрепили стенки траншеи, где производились работы, отсутствовали ограждения опасной зоны. Были составлены протоколы об административном нарушении, пишет портал chelny-biz со ссылкой на министерство строительства Татарстана.

Заказчик объекта, на котором инспекторы обнаружили нарушения, — «Газпром газомоторное топливо», подрядчик — казанская компания «Нергал». По данным системы «Контур фокус», компания занимается строительством жилых и нежилых зданий с 2005 года. Директор «Нергала» — Игорь Шамсеев. Получить комментарий от представителя компании не удалось — по указанным номерам телефонов отказываются давать какую-либо информацию.

________________________________________

С января по сентябрь 2016 года на строительных объектах Татарстана произошел 21 несчастный случай, говорится на сайте инспекции государственного строительного надзора республики. Восемь человек погибли, 13 получили серьезные травмы.

За восемь месяцев инспекция ГСН республики провела 2655 проверок, строительным фирмам выдано 824 предписания об устранении нарушений. Оформлено 906 протоколов об административных нарушениях, наложено штрафов на 26,4 млн рублей.

________________________________________

E0oTX_NHYQw

Безопасность на стройках сейчас совсем не на первом месте — важно побыстрее построить и получить деньги, уверен Поляков

⇒ В Челнах спасатели ищут засыпанного песком рабочего. Его коллега найден без признаков жизни

Небольшая прогулка по Челнам показала: кажется, что строителям забыли рассказать о требованиях безопасности и санитарно-экологического состояния площадок.

Наиболее характерные нарушения можно наблюдать практически на любой стройплощадке, говорит Кудряшов.

С работниками не проводят инструктаж, а если и проводят, то больше для галочки — поставить подпись в журнале, чтобы ни в чем не обвинили работодателя. У большинства отсутствует спецоодежда и спецобувь, кто-то решается работать даже без каски. Строительные материалы складируются как попало, наваливают друг на друга — нормативные требования нарушают и здесь. Отсутствие ограждений ям и траншей, нарушения в эксплуатации электросетей, ненадежные строительные леса — все это может привести и приводит к несчастным случаям.

На площадки, где идут работы, нам попасть не удалось — это правило безопасности соблюдают везде. Нарушения санитарных норм заметить гораздо проще. Часть строительных материалов и мусора лежит не на поддонах и в контейнерах, а прямо на грунте, что, конечно, не очень хорошо для экологии.

Биотуалеты сейчас установлены практически везде (кое-где был замечен даже душ), но ни на одной стройке не удалось увидеть пункта мойки колес на въезде-выезде (он исключает возможность выноса грязи и мусора с площадки на проезжую часть). Проезжие части около объектов очень грязные, особенно после дождя. Кое-где дорогами дело не ограничивается — грязь и следы шин крупногабаритных автомобилей прямо на тротуарах, ходить по которым практически невозможно.

Y6gcKm3tfgM

Буквально в начале сентября в Челнах из-за нарушений правил безопасности двое рабочих оказались под тоннами грунта на глубине пяти метров

⇒ Работник, пострадавший из-за пожара на базе БСИ в начале августа, скончался в БСМП Набережных Челнов

На площадках, где строительство остановлено, тоже не все хорошо — хотя работников здесь нет, но недостроенные дома часто становятся излюбленным местом игр для детей и подростков. Детей неоднократно замечали на крыше 65/10 — обеспокоенные жильцы соседних домов выкладывали в группу «Вконтакте» «65-й комплекс» фотографии. Возле недостроенных высоток 65/05 и 65/06 повален забор, а прямо на территории — огромные кучи строительного мусора.

________________________________________

Наиболее характерные нарушения можно наблюдать практически на всех стройплощадках, говорит Кудряшов в статье:

  • с работниками не проводят инструктаж;

  • у большинства работников отсутствует спецодежда, спецобувь, каски;

  • строительные материалы складируются как попало и где попало;

  • отсутствуют ограждения ям и траншей, не проведены укрепительные работы;

  • нарушения в эксплуатации электросетей;

  • ненадежные строительные леса.

________________________________________

Причины несчастных случаев всем понятны, говорит профессиональный строитель, проработавший более 10 лет на разных объектах Челнов, Иван Поляков. Но на них как не обращали внимание, так и не обращают.

«Зачастую экономят деньги — начальство решает сэкономить на каких-то мелких вещах: что-то не проверяют, что-то недокупают. На бумаге пишут одно — что какие-то работы провели, но на деле на это не тратятся».

К тому же большинство строителей сейчас фактически не имеют никакого строительного образования, не знают нюансов и тонкостей работы. «Многие работают на стройке, а никогда этому не учились. То есть какой-то вид работ выполнять могут, но никаких теоретических, общих знаний о том, как предохранить себя и окружающих от несчастных случаев, не имеют».

W2dhVwUN5iI

Ни на одной стройке не удалось увидеть пункта мойки колес на въезде-выезде

Безопасность на стройках сейчас совсем не на первом месте — важно побыстрее построить и получить деньги, уверен Поляков. Да и российский менталитет добавляет проблем.

«Люди просто не думают о жизнях, вот и все. Не думают, что может что-то случиться. Все нужно проверять и перепроверять. Часто срабатывает русский “авось” — “сделаем быстренько, ладно, нормально”. Надо чтобы люди думали заранее, потому что многие случаи происходят по глупости», — говорит он.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *