Власти Татарстана готовы сотрудничать с компанией Wargaming.net — разработчиком онлайн-стратегий с танками, кораблями и самолётами

Репортаж KazanFirst о прошедших «танковых битвах» от World of Tanks в Казани

Ильнур Ярхамов — Казань

В Казани только что отгремели «танковые выходные». Город во второй раз столкнулся с новым технологичным явлением — киберспортом. В начале июня этого года на большом экране Kazan Arena известные блогеры и киберфутболисты сыграли несколько матчей. В эту субботу и воскресенье в ледовом дворце «Татнефть-Арена» прошли два финала от WorldofTanks — cуперфинал серии турниров «Время танков» и более профессиональный финал Золотой серии Wargaming.net League.

В первый день был ажиотаж — на арене собрались 3000 человек: школьники, студенты, молодые парни и уже совсем зрелые мужчины, кому за 35 лет. Они скопились в самом зале, пока дети и жёны самых взрослых недалеко резвились и развлекались с аниматорами и на большом батут-танке. Девочкам делали аквагрим, а женщинам — бесплатные прически и макияж.

Фото: Василий Иванов, KazanFirst

В субботу я встретил в «Татнефть-арене» своего давнего друга, он также увлекается спортивными играми, которые сейчас относят к киберспорту — это Dota 2. На «танковые бои» он пришел из любопытства, в танки играл только считанное количество раз. Мы оба ровесники, нам по 25-26, вместе учились в одном вузе. Не один, не десять и не 100 часов провели вместе, играя онлайн в Dota 2 и Warcraft. В студенчестве у нас было много времени на игры: без работы, матери нас обстирывали, кормили и одевали. Никаких забот, и не было жён.

Сейчас у нас семьи, ответственность, работа и домашние дела, у кого-то уже дети есть. Теперь в неделю выкроить хотя бы 2-3 часа на онлайн-игры — уже подвиг. Раньше мы не знали и даже подумать не могли, что наши развлечения могут стать киберспортом, где есть команды, которые зарабатывают деньги, играя в компьютерные игры, где есть промоутеры и многомиллионные призы. Грустно вздохнули, смотря на уходящий «возрастной поезд», и встали в длиннющую очередь.

Организаторы обещали 60 компьютеров для желающих — так они проводили отдельный турнир с личным зачетом.

Фото: Василий Иванов, KazanFirst

Сам суперфинал начался в 12:00 с турнира с личным зачетом. Мы встали в очередь примерно в 13:00, а добрались к компьютерам только через час. Народ продолжал и продолжал подходить. Затем организаторы мероприятия сообщат, что в личном зачёте в танки сыграли более 1600, а победитель — Руслан Родионов из Казани. Он набрал  2 626 «опыта» на танке AMX 13 90, уничтожил восемь вражеских машин за один бой (из 15).

Результаты мои и моего друга оказались куда скромнее. Он не смог произвести ни одного выстрела, так как был мгновенно уничтожен. Я же выбил 399 очков, за что получил стикеры с танками и бонус-код к своему аккаунту в игре. Все же я поклонник мобильной версии игры, а не компьютерной — World of Tanks Blitz.

На большом экране развернулась баталия между профессиональными игроками. Правда, без большого опыта игры в танки, из видео с бешеным монтажом, сменами планов, потоком геймерского жаргона от гейм-комментаторов ничего не было понятно. Хотя немало людей в зале смотрели именно на действие, разворачивающееся экране, видимо получая какое-то своё особенное удовлетворение.

Фото: Василий Иванов, KazanFirst

______________________________________

Казанская команда KBY#1 победила в Суперфинале серии турниров «Время танков. За первенство им пришлось бороться с  командой из Челябинска «Полный расколбас». Она её разгромила со счетом 5:0. Команду из девяти геймеров возглавляет капитан Эмиль Девяткин. Они выиграли $4000 и семь изогнутых UHD-мониторов Samsung 34. В финале третье место заняла команда из Саратова «Золотое фуфло», а последнее четвёртое место команда из Перми «Мадагаскар».

______________________________________

Киберспорт

Игровую индустрию в России ждут серьёзные изменения, рассказывал на встрече с журналистами руководитель eSports-направления  Wargaming в СНГ Алексей Корнышев. По его словам, относительно недавно в России киберспорт был признан официальной дисциплиной. Теперь в отрасли начнутся преобразования, будет выстроена структура федерации киберспорта, будут определены правила и условия присуждения званий — мастер киберспорта, кандидат киберспорта и так далее.

По его словам, это также позволит навести порядок в среде фанатов, их объединений и киберспортивных команд. «Сейчас в этой экосистеме царят законы природы, сильнейшие пожирают слабейших», — рассказывал он.

Руководитель eSports-направления  Wargaming в СНГ Алексей Корнышев Ι Фото: Василий Иванов, KazanFirst

Корнышев считает, киберспорт — это «социальный тренажер». «Поскольку это командная игра, то ты тренируешь в боевых условиях свою тактику, стратегию, иногда отрабатываешь реакцию. Но в первую очередь, а для танков это наиболее актуально, — социальные взаимоотношения. То есть, наука выполнять данные приказы, наука выполнять какие-то паттерны поведения, взаимодействовать с окружающими, работать в иерархии», — рассуждал Корнышев.

«Танковые игры» также посетили чиновники министерства спорта и молодёжи РТ — глава ведомства Владимир Леонов и его заместитель Рустам Гарифуллин. Первый из них поприветствовал команды, зрителей и самих игроков. Второй же вместе с представителями Wargaming — разработчиками танковых стратегий, провёл пресс-конференцию.

По данным организаторов турнира, всего в Татарстане зарегистрировано более 400 000 игроков-танкистов. Это солидная цифра. Для сопоставления — только в восьми центральных регионах России общее количество зарегистрированных игроков достигает 2,3 млн человек. Поэтому перед властями республики задача — что делать с такой массовой аудиторией и как ею воспользоваться для выгоды Татарстану?

Замглавы минспорта РТ Рустам Гарифуллин Ι Фото: Василий Иванов, KazanFirst

Ни Леонов, ни Гарифуллин на прямо поставленный журналистами вопрос не ответили. Они признали только, что аудиторию из танкистов упускать нельзя. Леонов сообщил, что встретится с министром информатизации  и связи Романом Шайхутдиновым, чтобы обсудить направления развития и сотрудничества с Wargaming. Гарифуллин оговорился, что уже какие-то проекты и предложения есть. О подробностях он говорить отказался.

В то же время, сами организаторы от Wargaming заявили, что выбрали Казань для проведения финалов игр как столицу, где активно развивается политика связанная с молодёжью и IT-технологиями. Очевидно, что власти Татарстана предложат им площадку и условия в Иннополисе.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Олег
Все интереснее и интереснее в Казани. То спортивная столица, то киберспортивная столица. Доколе?
0
0
Ответить

Илья
Мне нравится, как Казань развивается.
0
0
Ответить

Алена
Интересно, что ещё нового придумают?
0
0
Ответить

Weart
Я на этом зачете выбил 1000 урона и дали какую-то хреновину, а не подарок
0
0
Ответить

Йцукенг
War Thunder рулит и пофиг на эти танчики
0
0
Ответить

Я
Я в этой очереди вообще полтора часа простоял
0
0
Ответить

WR
Судя по тексту, автор сильно приукрасил свое знакомство с WoT и DOTA -_- написано дилетантом, практически ничего не знающим об играх
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite