Модели российских автопроизводителей в этом году уступают иномаркам в лидерских качествах

На российском автомобильном рынке доминируют зарубежные иномарки. Бренды российских заводов хоть и конкурируют с азиатскими и западными варягами за своего покупателя, но все равно остаются на вторых ролях, несмотря на локальный успех отдельных моделей

Фото: avtostat-info.com

Александр Жидких — Набережные Челны

Локальный успех отдельных моделей некоторых российских автозаводов пока не может гарантировать рынку устойчивое доминирование отечественных моделей перед азиатскими и европейскими. Даже Lada Granta, которая в этом году стала безусловным бестселлером среди российских легковушек, не может похвастаться лидерскими качествами в плане продаж. Ей постоянно наступают на пятки, а порой и вовсе опережают две южнокорейские модели — Hyundai Solaris и KIA Rio.

Как результат — ни один российский бренд не попал в ТОП-14 самых крупных мировых авторынков. Россию тут представляет южнокорейская Hyundai  Solaris. Это очень грустно, поскольку у девяти стран из 14, по оценке портала focus2move, исследовавшего ведущие мировые рынки, лидерами продаж стали автомобили местных производителей.

________________________________________________

К примеру, в Японии им стал Toyota Prius (продано более 170 000 авто), во Франции Renault Cliо (более 67 000), в США — Ford F-series (более 460 000), в Германии —Volkswagen Golf (более 147000), в Индии —Maruti Alto (13 7000 машин), в Южной Корее —Hyundai Avante (более 58 000), в Италии – Fiat Panda (95 000 штук), в Китае — микроавтобус Wuling Hong Guang (более 338 000 авто) и в Испании – SeatLeon (более 23 000 штук). Hyundai Solaris в России продано по итогам января – сентября по информации Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) более 66 000.

______________________________________________

Фото: avtobak.net

В целом за 9 месяцев 2016 года автодилеры в России продали 1,02 млн новых легковых автомобилей. По мнению экспертов АЕБ, это лучший результат, чем они сами прогнозировали.

Этот сентябрь показал падение продаж относительно прошлогоднего сентября на 10%, или на 15 375 автомобилей меньше. В общем же итоге авторынок просел за январь-сентябрь на 14% и недосчитался более 125 000 автомобилей по сравнению с тем же периодом 2015 года.

В сентябре «Автоваз» продолжил наращивать темпы продаж. Рост составил 5% или 22 837 автомобилей. Всего за 9 месяцев российский автозавод реализовал на рынке 189 852 автомобиля, что на 7% меньше.

Самой продаваемой моделью в России стала KIA Rio:в сентябре было продано 8014 автомобилей (-26%). Второй результат показала Lada Granta – 7815 реализованных машин, на 9,1% меньше по сравнению с прошлым годом. На третьем месте Hyundai Solaris, чьи продажи составили 6498 авто (-41%).

Лидерство среди моделей SUV сохраняет новый компактный кроссовер Hyundai Creta, реализация которого продолжает набирать обороты — в сентябре до 5058 машин. На пятое место вышел Volkswagen Polo, разошедшийся в количестве 4631 (+20,7%). Седан LADA Vesta нашел 4375 покупателей, опустившись на шестую строчку рейтинга продаж.

⇒Кризис заставил людей покупать дешевые отечественные машины. На фоне общего падения автомобильного рынка растут продажи «Автоваза»

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йор Шрайбер Ι Фото: youtube.com

По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, темпы продаж в оставшиеся месяцы будут зависеть от того, поверят покупатели или нет в продолжение госпрограмм поддержки продаж автомобилей, например, в программы трейд-ин.

«Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти», — приводит слова топ-менеджера АЕБ пресс-служба. По прогнозу Ассоциации, в 2016 году в России может быть продано более 1,44 млн легковых автомобилей, при падении в 10% относительно прошлого года.

Это значит, что автодилерам необходимо за оставшиеся три месяца реализовать более 440 000 машин. В то, что это реалистично, поверить можно с трудом. Если учесть, что в среднем каждый месяц свои автомобили находят более 20 000 покупателей, увеличить динамику хотя бы до оптимистичных 100 000 при падающем рынке невозможно. Значит велика вероятность, что в текущем году рынок не сумеет достичь показателя в 1,44 млн штук и приблизится к более пессимистичному прогнозу,  данному аналитическим агентством PwC, 1,1 млн автомобилей.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Самигуллин
Что же делать, если все усилия правительства сводятся лишь к удержанию высокой цены на нефть. Денег от этого в кошельках граждан уж точно не прибавится
0
0
Ответить

Трофим
Мало в этом году продается машин. Не существенного роста до конца года. Этот год уже потерян для автодилеров в плане продаж. Пусть уже о сдедующем задумываются
0
0
Ответить

Санчо Панса
Если в следующем году не будет программ господдержки автопрома он и дальше будет падать. Главное чтоб революции не было и не наступил коммунизм — 100 лет назад мы уже там побывали.
0
0
Ответить

Люсьен
Лидеры все те же. До конца года этот расклад уже никто не изменит. Спите спокойно дорогие покупатели.
0
0
Ответить

Коваль
Покупка авто в нынешний кризис не самое удачное вложение денег. Лучше в недвижимость — она всегда в цене.
0
0
Ответить

Лина
Обожаю свою малышку — Дэу Матиз. Мощь скорость красота.
0
0
Ответить

Натан
Да нет веры в наш автопром хотя им давно уже заправляют иностранцы. Автовазом например. Еще и убытки приносят.
0
0
Ответить

Вареник
Вообще без разницы что происходит в автопроме. Хлеба бы купить да молока, а то что-то совсем с деньгами туго стало.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite