Половина жителей Татарстана доверяет интернет-магазинам. Эксперты электронного ритейла считают рынок республики одним из перспективных

В Казани практически каждый второй житель совершает покупку в интернет-магазинах через мобильное устройство

Ильнур Ярхамов — Казань

Накануне в Казани обсуждали перспективы развития интернет-магазинов и электронного ритейла. Дискуссия прошла в стенах «Татмедиа», куда в основном пригласили представителей компаний, занимающихся электронной торговлей. Эксперты ратуют за новое направление и говорят, что рынок региона имеет огромный потенциал. Однако опросы, проведенные KazanFirst в соцсетях, показывают, что только половина жителей республики разделяет воодушевление экспертов насчет интернет-магазинов. Поведение потребителя всё ещё консервативное.

________________________________________

На встречу к журналистам пришли топ-менеджмент «Ситилинк»: гендиректор Михаил Славинский и директор розничной сети Александр Лозовский. К ним присоединились гендиректор «Финам-Казань» Руслан Жуков, завкафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов КФУ Наталья Каленская и вице-президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Мунир Гафиятуллин. Практически все заняли позицию продавцов в интернете и рисовали радужные перспективы отрасли

________________________________________

Рынок интернет-торговли Приволжского федерального округа и Татарстана — один из самых динамично развивающихся, заверяли представители «Ситилинка». Он далек от насыщения, имеет серьезный потенциал для роста, а также готов увеличивать аудиторию, говорили они.

ghavlaF0uAM

По данным TNS WebIndex, в 2016 году количество интернет-пользователей в Приволжском федеральном округе составляет около 6,4 млн человек. Это более 7% от всех пользователей рунета. В июле этого года в Приволжье  83% всех пользователей старше 18 лет, то есть 5,3 млн человек, что-то покупали. В Казани количество интернет-пользователей — более 84%. В Центральном и Северо-Западном федеральных округах показатель составляет 90%, а в Москве — 94%.

Славинский говорил, что Казань — один из лидеров среди российских городов, где пользователи совершали заказы с мобильных устройств. В 2015 году доля таких клиентов в городе составляла 58%.

Лозовский рассказывал, что объем розничного рынка бытовой техники и электроники Татарстана в 2015 году достиг 38,4 млрд рублей. Это около 5% от республиканского розничного рынка в целом. На рынок Казани в прошлом году приходилась доля в 5% от общего объема розничного рынка, то есть 22 млрд рублей. «Интернет-торговля республики оценивается в 17,5 млрд рублей, а онлайн-продаж Казани — в 10,1 млрд рублей, в которой рынок электроники и бытовой техники в Татарстане — 6 млрд рублей (34%), а Казани — 3,5 млрд рублей», — говорил Лозовский. Электронный рынок Набережных Челнов топ-менеджмент «Ситилинка» оценивает в 3 млрд рублей, а бытовой техники и девайсов —в 1 млрд рублей. Там 3-6 ноября откроется один из магазинов сети, обещал Славинский.

В 2015 году, несмотря на кризис в России, сегмент бытовой техники и электроники на интернет-площадках вырос на 10-15%. В то же время в традиционном розничном ритейле этот показатель падал.

head_0

Лозовский отмечал, что как раз в это время резко подскочили объемы оффшорной торговли — люди начали заказывать товары в зарубежных магазинах. Это помогло потребителю переориентироваться на интернет-площадки, в целом изменилась экономическая модель поведения покупателя. По его словам, уже на сегодня сегмент фаст-фуда и заказа еды вошел в интернет на 90%.

Другим драйвером роста интернет-торговли эксперты назвали тот факт, что законодательно интернет-магазины лишены права отказать в приемке технически сложного товара, если он неисправный. Таким образом, покупатель уверен, что если у него окажется бракованный товар, то нет гарантий, что его примут обратно игроки розничной торговли.

«Розница сама виновата, что клиент от нее ушел. Когда я прихожу в магазин, я вижу ярмарку тщеславия», — рассказывала Каленская.  По её словам, в СМИ и в кинофильмах часто обыгрывается отношение продавцов к покупателям. Продавец встречает человека по одежде, машине, манере поведения, оглядывает его внешний вид и оценивает его платежеспособность.  В то же время сам покупатель начинает себя чувствовать в магазине неуютно.  «Продавцы, как правило, показывают самую дорогую и крутую модель телефона. И начинают речь со слов “Да, но”: то есть модель телефона дорогая, но зато она качественная, популярная и так далее», — рассуждала Каленская.  Хотя сам покупатель пришел в магазин с установкой купить более дешевую модель устройства.

У потребителя остаются две покупательские стратегии: либо он приходит в магазин, осматривает и ощупывает товар, расспрашивает продавцов-консультантов, потом приходит домой и покупает всё в интернет-магазине; либо он никуда не выходит и сразу пускается на изучение рынка, читает отзывы блогеров и покупает опять же  всё в интернете.

Интернет-магазинам и электронной торговле доверяет только половина жителей Татарстана

По просьбе KazanFirst в крупнейших пабликах «Вконтакте» в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Чистополе, Елабуге, Бугульме, Лениногорске, Азнакаево были проведены опросы подписчиков. В них на момент написания материала совокупно поучаствовали около 4000 человек.

2

Результаты опроса в Казани

Подписчикам пабликов было предложено несколько вариантов ответа, из которых два отражают отрицательное отношение к интернет-покупкам, другие два — положительное.

1)  Не доверяю продажам и покупкам в интернете — 32%

2)  Делал хотя бы одну-две покупки в интернет-магазине и больше этому не доверяю— 11,3%

3) Делаю покупку в интернет-магазине не чаще, чем раз в месяц — 29%

4) Делаю очень частые покупки в интернете — 20,7%.

5) Свой вариант ответа — 6%.

Наибольшее доверие к электронному ритейлу у жителей Лениногорска и Бугульмы — 30,5% и 24,6% соответственно. Подозрительно к интернет-магазинам относятся в Чистополе и Альметьевске — 41,2% и 37% соответственно.

1

Результаты опроса в Набережных Челнах

Показатели отношения к интернет-покупкам у жителей Казани и Набережных Челнов почти не отличаются.  Первый вариант выбирают 34,3% и 32,3% соответственно. А положительно смотрят на это 21,2% и 20,3% подписчиков.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Пумба
так у нас половина жителей татарстана до сих пор компьютер с трудом от кофемашины отличают, какая тут интернет торговля. у взрослого поколения по большему счету максимум — работы с текстом в ворде, фильмы и картинки посмотреть, да и то если кто поможет настроить))
0
0
Ответить

Тютелька
собственно, если так подумать, то процент недоверчивых граждан как раз и показывает возможности роста этой сферы…
0
0
Ответить

фыв
зря доверяют. при покупке интернетом пароль от карты получает сайт , на котором покупаешь. какой-то менеджер располагает данными по карте. вопрос: почему же случается так, что с счета через какое-то время мошенники снимают деньги? ответ: этот менеджер увольняется и начинает использовать данные карты в угоду себе. так как уголовка идет если снято более 3000 тыс, но пропадает обычно 1000-2500. вот и вся математика.
0
0
Ответить

ондон
интернетом пользовался, не всегда приходит желаемое. но мебель покупать можно. рекомендую
0
0
Ответить

плюшка
у меня было больше неудачных покупок, чем удачных. Вообще я пришла к выводу, что идеального качества за приемлемую цену в интернете не заказать, а вся хорошая продукция и стоит хорошо, плюс доставка просто лошадиная. Но я для себя решила с сайтами завязать, не люблю платить деньги за кота в мешке, да еще и с такого сомнительного сайта (Китай он и в Африке Китай).
0
0
Ответить

Аффтору спасибо
О Боже! Ни за что больше не буду по интернету одежду заказывать! Они все равно привозят одежу не того размера! И никому не рекомендую! Лучше покупайте на рынке!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite