Казанские магазины российской ювелирной сети Sunlight готовятся к закрытию. Они продают остатки товара

Цены на ювелирные украшения за год выросли вдвое. Чтобы выжить в кризис, сети сокращают закупку импортного товара, увеличивают количество серебра на прилавках и закрывают точки 

Дмитрий Ахмеров — Казань

«В казанских [магазинах] Sunlight  идет ликвидация, возможно, они закроются.  Сейчас распродаем ассортимент», — говорит директор одного из магазинов ювелирной сети. По его словам, продаются остатки товара, новых поставок пока не планируется. Причины он называть отказался, высказав надежду, что магазины останутся. В московском офисе компании закрытие магазинов не опровергли и не подтвердили. «Информации не поступало, все казанские магазины проводят ликвидацию, товар распродается», — говорит представитель сети.

Под маркой Sunlight в Казани работает три магазина, они располагаются на арендованных площадях в торговых центрах.  Российская сеть состоит из 280 магазинов в 80 городах.

fc85672ab95

Sunlight — это гипермаркет брендов, где представлены российские и зарубежные марки: Sunlight, Sergey Gribnyakov, Okami, Sokolov, «Три О Профит», «Эстет», говорится на сайте сети. Первый магазин основатель Сергей Грибняков и его партнеры открыли в кризисном 2009 году, выбрав подходящий ко времени сегмент: сеть привлекает покупателей низкими ценами, работая на грани между ювелирными изделиями и бижутерией. Всего за шесть лет Sunlight выросла до пятой по количеству магазинов ювелирной сети России. «Мы вышли в низкий ценовой сегмент перед кризисом, и наша продукция стала очень конкурентоспособной», — объяснял «РБК» экс-гендиректор и совладелец Sunlight Алексей Коновалов.  По его словам, сеть завлекает потребителей со средним и низким достатком: средний чек здесь меньше 3 000 рублей.

________________________________________

При покупке ювелирных изделий в розничном магазине потребитель платит заметно больше реальной стоимости. Он оплачивает НДС, а также розничную наценку – не менее 100%. Следовательно, приобретая изделие и пытаясь продать его на следующий день, потребитель в лучшем случае получит треть цены. Таким образом, инвестировать в ювелирные украшения человек будет, только если у него есть опасения обесценения денежных средств как минимум втрое

________________________________________

Но кризис не обошел стороной ювелирную отрасль. По данным Гильдии ювелиров России, за прошлый год цены на ювелирные изделия выросли на 50%, а число ювелирных магазинов  в стране сократилось на 25%. Из-за удорожания сырья значительно увеличилась отпускная цена на ювелирные изделия (от 30% до 50%). На фоне падения реальных доходов населения покупательский спрос снижается. «Спрос на ювелирные украшения в целом упал на 45%, а, в частности, на импортные изделия — на все 70%», — говорил ранее генеральный директор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. По его словам, до конца 2014 го­да ры­нок рос на 20-30% в год, а теперь ухо­дят те иг­ро­ки, ко­то­рые при­шли слу­чай­но, за си­ю­ми­нут­ной вы­го­дой.

15085-724acc68

«Оборачиваемость товара сильно упала, и золото по цене скакнуло в два раза: с 1100 до 2000 рублей за грамм, говорил «Навигатору ювелирной торговли» генеральный директор «Русской ювелирной компании № 1» Игорь Кевченков. По его словам, все большие сетевики имеют точки на арендованных площадях, цены на которые значительно выросли.

Центр стратегических исследований Enter, основываясь на данных Росстата и Euromonitor, оценивал объем российского ювелирного рынка в 2012-м в $5,3 млрд, а среднегодовой прирост в следующие четыре года – примерно в 12% (с учетом инфляции). Но уже в 2013-м темпы роста оказались медленнее — около 11%, а рост физического объема продаж — 3,7% — стал одним из самых низких среди непродовольственных товаров.

________________________________________

Спрос на ювелирные изделия с бриллиантами в США в 2015 году вырос на 4% и достиг рекордного уровня $39 млрд. США увеличили свою долю в мировом спросе на бриллианты с 42% до 45% и остаются основным рынком ювелирных изделий

________________________________________

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Житель
Не до ювелирки уж сейчас всем, это понятно
1
0
Ответить

Эльза
Пойти что ли кольцо купить?
1
0
Ответить

Заслуженный работник
Людям есть нечего, а вы про ювелирные украшения…
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite