В министерстве транспорта Татарстана ожидают холодную зиму и заготовили 12 000 тонн соли для дорог 

В Казани износ спецтехники
В Казани износ спецтехники, которая будет убирать дороги, составляет практически
50%, по Татарстану ситуация лучше — здесь на дорогах работает на 80% новая
техника

Кристина Иванова — Казань

Протяженность автодорог общего пользования в РТ составляет более 38 000 километров (из них 1064 км федерального значения, 13 380 км регионального и 23 667 км местного).

Годовые затраты содержания региональной дорожной сети составляют 3,5 млрд рублей. Из них около 60% тратится на зимнее содержание дорог — это больше 2 млрд.

Из этих денег закупили почти 400 000 тонн песко-соляной смеси, 12 000 тонн соли, а в распоряжении дорожных организаций свыше 1000 единиц подключенной к ГЛОНАСС спецтехники. Она подготовлена к зимней работе на 100%, заверяют чиновники. Но в Казани ее изношенность достигает 50%.

 ________________________________________

Сегодня в кабмине РТ отчитывались о готовности дорожных организаций к работе в зимних условиях. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин предупредил, что над всей республикой зонтик не раскроешь, так что при сложных погодных условиях жители не должны выезжать на трассу без крайней нужды

  ________________________________________

Сафин ожидает холодную зиму. «Правда, не знаю, насколько она будет снежной», — уточнил он.

Ежегодно во второй декаде сентября Гидрометцентр России публикует вероятностный прогноз температурного режима на так называемый отопительный период в России. В холодное полугодие на большей части территории России температурный фон ожидается около и выше средних многолетних значений, в феврале в ряде регионов — ниже нормы. По прогнозу, среднемесячные температуры воздуха в Татарстане на ноябрь, декабрь и январь ожидаются без особых отклонений от нормы.

 Финансирование

Проблем с финансированием нет ни у региональных, ни у федеральных властей. Каждый год в регионе сумма содержания дорог индексируется на 10%, заверял Сафин.

Его слова подтверждает начальник Федерального управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства (с учреждением заключен контракт на 5,5 лет обслуживания федеральных дорог, проходящих по РТ) Ильдар Мингазов. Он говорит, что на федеральные дороги в РТ на 2016 год выделено 906 млн рублей, 60% из них приходится на содержание в зимнее время.

«Все контракты прикрыты, — утверждает он. — Смены подрядчиков не было, они у нас постоянные, недобросовестных мы не выявили». К региональным же подрядчикам нарекания были, но ни один контракт не расторгнут, утверждает Сафин.

Председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев рассказывает, что набор работ, проводящийся подрядными организациями на территории города, отличается от работ на региональных и федеральных дорогах. «У нас существуют такие понятия, как вывоз снега, утилизация, остановочные площадки, тротуары. На 20 млн кв. м дорог в Казани на год выделено 1,2 млрд рублей, из них 739 млн — на зиму. Текущим содержанием занимаются четыре подрядные организации», — сообщил он. С 2010 года суммы на текущее содержание дорог в Казани уменьшается на 50 000-70 000 рублей в связи с тем, что «бюджет ограничен в своих возможностях».

5803325d54851

Ленар Сафин 

Износ техники и запасы смеси

В распоряжении дорожных организаций РТ имеется 1077 единиц специализированной техники.

 ________________________________________

392 комбинированные дорожные машины, которые очищают дороги от снега и могут разбрасывать противогололедные смеси, 136 автогрейдеров, 106 роторов и порядка 500 единиц другой техники (экскаваторы, бульдозеры, тракторы), рассказывает Сафин. Вся техника полностью подключена к системе ГЛОНАСС и подготовлена к зимней работе на 100%. «Мы через свою геоинформационную систему в ежедневном режиме наблюдаем эту технику на наших дорогах»

 ________________________________________

В Казани в 2010-2011 годах было закуплено много машин, говорит Куляжев. Однако сейчас износ техники составляет 48%. Это не значит, что половина техники не выходит на дороги, просто в ее ремонт и обслуживание приходится вкладывать больше средств. Средний возраст эксплуатации такой техники, которая работает практически в круглосуточном режиме, составляет семь лет.

Весь дорожный комплекс полностью обеспечен противогололедными материалами, говорит Сафин. «В последние годы на опорной сети и участках спецтрасс работаем чистой солью. Заготовлено более 12 000 тонн соли», — рассказывает он. Кроме того, у всех подрядных организаций в полном объеме заготовлена песко-соляная смесь — более 380 000 тонн.

Метеостанции для моментального реагирования

Для обеспечения немедленного реагирования в наличии дорожников РТ 26 автоматических метеостанций. Они в реальном времени дают фотоизображение состояния дорожного покрытия. «Мы можем прогнозировать образование гололеда и своевременно оповещаем наши подрядные организации через их диспетчерские службы, которые дают задания на обработку тех или иных участков», — поясняет Сафин.

Для федеральных дорог и опорной сети региональных дорог на ликвидацию зимней скользкости по нормативу отводится четыре часа, на других дорогах с более низкой интенсивностью движения — шесть часов, напоминает министр. «Вы все прекрасно понимаете, что при возникновении неблагоприятных погодных условий все дороги одновременно почистить невозможно. Поэтому есть такие нормативные приоритеты. Сначала мы наводим порядок и осуществляем бесперебойное движение на федеральных и региональных дорогах опорной сети. А дальше уже занимаемся подъездами к конкретным населенным пунктам», — говорит он.

Слабые районы

Подготовка дорог к зимнему содержанию подрядными организациями завершена, заверял Сафин. С основными подрядными организациями заключены государственные контракты: на три года — на региональных дорогах и на 5,5 лет — на федеральных дорогах. По его словам, длительные соглашения позволяют подрядчикам заранее приступить к заготовке противогололедных материалов и своевременно обновлять транспортный парк.

Это «Татавтодор», полностью государственное предприятие, которое содержит 2/3 дорог республики, «Татнефтедор», «Алексеевскдорстрой», «Каздорстрой» и другие. В каждом районе есть филиалы этих предприятий или дорожные участки, оборудованные местами для хранилища песко-соляной смеси, соли.

По муниципальным дорогам контракты на их содержание на текущий год заключаются с местными организациями. Как оказалось, муниципальные дороги — самое узкое место. «Первые снегопады показали, что были проблемы с очисткой некоторых районных центров — Камского Устья и других. На поверку оказалось, что местные подрядные организации, которые имели договорные отношения с муниципалитетами, были не совсем готовы, — сетует Сафин. — Мы провели работу над ошибками. Определены способные подрядные организации. Какие-то районы мы пока будем курировать за счет региональных подрядных организаций, дабы не допустить проблем на дорогах в районных центрах. Тут много вопросов. Муниципалитеты говорят о нехватке финансирования, состоянии техники. Мы эти слабые районы взяли под свое крыло и будем контролировать».

 ________________________________________

Автодороги подготовлены к зимнему периоду эксплуатации на 100%, утверждает глава минтранса РТ. Осенью на основной сети полностью произведен ямочный ремонт автодорог с твердым покрытием на площади 250 000 кв. м, очищены от наносов кюветные канавы. На потенциально опасных участках, подверженных образованию зимней скользкости, установлено более 1 200 временных дорожных знаков «Скользкая дорога»

 ________________________________________

 

Comment section

Добавить комментарий