У казанцев обнаружили голод к театрам и пресыщенность кинотеатрами

Казань стала третьим городом после Москвы и Санкт-Петербурга, где российский поисковик запустил сервис по обзору развлекательных мероприятий и покупке электронных билетов в кино, театры, концерты, музеи и выставки

Ильнур Ярхамов — Казань

Рынок культурных развлечений в Казани — кинотеатры, концерты, музеи и выставки — один из самых насыщенных в России, считают специалисты компании «Яндекс». По словам руководителя сервиса «Яндекс.Афиша» Светланы Перловской, больше всего жители города питают голод к театрам.

Сам сервис «Яндекс.Афиша», торгующий билетами онлайн, для Казани новый. Это третий город после Москвы и Санкт-Петербурга, где полгода назад был запущен сервис. Поэтому в «Яндексе» накануне подвели итоги по поисковым запросам и проданным билетам.

По данным аналитической системы Wordstat, Казань занимает третье место после Санкт-Петербурга и Москвы по популярности театральных запросов — более 100%. В столичных городах этот показатель — 200%. Данные основаны на запросе слов «театр», «спектакль», «репертуар» и «афиша».

В то же время, сообщает Перловская, по данным министерства культуры РТ на ноябрь 2016 года, Казань занимает шестую позицию в стране по количеству театров на душу населения — около 0,000008%. Например, в Челябинске — 0,00001%. Впереди Казани:

— Москва с 0,000016%;

— Екатеринбург и Санкт-Петербург по 0,000012%;

— Нижний Новгород — 0,000011%.

К кинотеатрам казанцы относятся холоднее, рассказывала Перловская. По количеству запросов слов «кинотеатр» и «киноафиша» город на 7-й позиции по стране — около 80%.

  ________________________________________

Наиболее популярными фильмами, которые жители Казани предпочли увидеть на больших экранах, стали «Зверополис», «Дэдпул», «Выживший», «Отряд самоубийц» и российская лента «Экипаж»

Из спектаклей и мюзиклов казанцы больше всего ходили на «Историю любви. Комедия ошибок» и «Хулиган. Исповедь» — представления с Сергеем Безруковым в главных ролях. Самый дешевый билет — 5000 рублей

  ________________________________________

По замечанию Перловской, казанцы не скупятся на билеты в театры: «Нам кажется, что в Казани есть большое будущее у театральных проектов».

На концерты жители столицы республики больше всего предпочитают ходить на татаро-башкирского певца Элвина Грея и группу Oxxxymiron.

Ожидания аналитиков «Яндекса» от рынка электронных билетов в Казани были оптимистичными. Они выбрали для запуска Казань потому, что считают город «наиболее технологичным» и «инновационно насыщенным».

Также «Яндексу» казалось, что аудитория города была подготовлена к электронным билетам благодаря прошедшим в Казани мировым спортивным соревнованиям.

«Здесь была Универсиада, Чемпионат мира по водным видам спорта. Только на последнем соревновании продано около 700 000 билетов, из которых более половины — электронные», — говорила Перловская. Но итоги онлайн-продаж в Казани через «Яндекс.Афишу» — скромные. За полгода только 50 000 билетов.

По словам Перловской, около 30% казанцев интересуются электронными билетами и предпочитают их покупать. Более 50% всё ещё продолжают покупать билеты оффлайн. Ожидания «Яндекса», таким образом, не совсем оправдали первоначальные надежды компании, признается она.

  ________________________________________

По просьбе KazanFirst в двух крупнейших пабликах Казани — «Казань.Социальная группа» (более 193 000 подписчиков) и «Казань.Подслушано» (более 107 000 подписчиков) — прошел опрос. Респондентам было предложено выразить доверие/недоверие к электронным билетам

Для этого были сформулированы пять вариантов ответа:

— Не доверяю, никогда не покупал и не собираюсь покупать

— Покупал один раз, доверия не внушило

— Купил один раз – оказалось очень удобно

— Всегда покупаю только электронные билеты

— Свой вариант ответа в комментариях

Негативно об электронных билетах отозвались 34-41% респондентов, положительно — 52-59%

  ________________________________________

Результаты опроса в паблике  «Казань.Подслушано»

«Яндекс.Афиша», говорит Перловская, работает в городе с операторами «Кассир.ру» и «Концерт», которые выходят на организаторов мероприятий. В ближайших планах компании — подключить оператора Ponominalu.

Перловская отмечает, что в Казани на рынке билетных операторов «конкуренция ниже», чем в других городах России. «Он [рынок] у вас достаточно структурирован, но не фрагментирован из-за малого количества игроков».

Условия сотрудничества между операторами и «Яндекс.Афишей» — 50/50 от маржи при реализации билета. Перловская отмечает, что такие условия выгодны операторам, так как у поисковика есть выход на свою аудиторию.

Результаты опроса в паблике «Казань.Социальная группа»

В то же время операторам не надо тратиться на рекламу, тем более Казань — один из городов России, где наиболее строгие правила и нормы по размещению наружной рекламы. «Такого даже в Москве нет», — отмечала Перловская.

Также, по её словам, «Яндекс» контролирует результаты поисковых запросов, когда пользователи ищут информацию о покупке билетов. Это делается, чтобы защитить людей от «недобросовестных спекулянтов» и мошенников. В результаты поиска на первые строчки, как правило, попадают сервисы «Яндекса» и сайты операторов билетов.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
У
Отряд самоубийц ваще хрень полная, не понимаю, кто вообще мог ходить на такое кино?
0
0
Ответить

Йцукенг
Да, театров бы нам побольше в город, а то кроме Тинчурина, ТЮЗа и Камала больше ничего нет
0
0
Ответить

театрал
На Безрукова делать нечего, более экзальтированного и несносного актёра на сцене ещё не видел. Это про него Пушкин писал — то как зверь оно завоет, то заплачет как дитя.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite