Эксперты форума «Открытие талантов» в Казани объяснили, почему студенты теряют мотивацию учиться на четвертых курсах

Сегодня школьники находятся в постоянном напряжении при подготовке к сдаче ЕГЭ. Для них это выливается в «бешеный тренажер», однако попадая на первый курс вуза, они недополучают привычной им нагрузки и теряют мотивацию

Ильнур Ярхамов — Казань

Почему студенты к последним курсам теряют мотивацию учиться, совершенствоваться и самореализовываться? Таким вопросом задались вчера участники третьего форума «Открытие талантов»: «Люди, идеи, решения – наивысшим потенциалом».

Форум проходил в стенах Германо-Российского института новых технологий в Казани.

«Сегодня у университетов нет стимулов, чтобы ориентироваться на потребности работодателей», — заявила руководитель направления международных программ университетского лидерства Лариса Тарандина.

По её словам, сейчас у российских университетов есть две основные функции: производство и передача знаний. Но многие из них замкнулись на этих функциях.

Положение, продолжает она, может выправить активность одного из регуляторов деятельности университетов. В передаче университетских знаний также нуждаются различные компании из реального сектора экономики.

Если вузы начнут удовлетворять потребность компаний, то у них появится возможность определять, какие выпускники нужны реальному сектору. Тем самым Тарандина предлагает покончить с извечной проблемой, что вузы готовят специалистов по старым учебникам, знаниям и технологиям, хотя жизнь уже диктует необходимость в совершенно других специалистах.

Другой вопрос, о котором говорила Тарандина,— у университетов возникает большой соблазн ориентироваться только на крупные компании-работодатели. Несколькими минутами ранее ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов хвастался, что у его вуза сложились самые тесные и теплые отношения с международной компанией Siemens.

lJUuLcf9YJM

⇒ Альберт Гильмутдинов: «КАИ — пуп земли. И никаких сомнений в этом нет» 

Тарандина обратилась к Гильмутдинову, чтобы он как ректор не забывал о потребностях компаний из Татарстана, России и малом и среднем предпринимательстве.

Другой слабой стороной российской университетской системы Тарандина назвала нежелание работать с талантливыми ребятами.

«Удивительно, но у университетов нет задачи работать с талантами. Декларация есть, а работы нет. Университет работает на массовый продукт», — уверена она. По её словам, талантливый человек найдет все необходимые ему знания в интернете, освоит их и пойдет дальше самореализовываться. Она призвала университеты создавать благоприятную среду и события, которые бы притягивали одаренные умы студентов.

⇒ Почему лучшие выпускники Казани предпочитают вузы Москвы и Петербурга. «К сожалению, сейчас виден результат, который был задан уровнем работы с молодёжью в 2010-2011 годах»

В функциональной структуре образования России есть свои изъяны, считает Сергей Гиль, руководитель группы научно-экспертного сопровождения реализации госпрограммы «Стратегическое управление талантами в РТ.

«Нижний уровень образования сегодня породил сумасшедшую силу ЕГЭ-движения и олимпиадного движения», — рассказывал он. В итоге ребята, продолжал он, лишены возможности радоваться жизни, любить и развивать себя, они живут в режиме «бешеного тренажера».

«Получается, что организм, который пять лет сумасшедшим образом, начиная с шестого класса, каждый день пахал в школе, а потом с репетиторами, а по вечерам мама заставляла учить материал, а бабушка уже волновалась, что всё пропало и жизнь внука потеряна, вдруг на первом курсе вуза не получает нагрузки».

Гиль утверждает, что к четвертому курсу большинство студентов становятся более тревожными. Это их вынуждает идти в магистратуру, «чтобы снять уровень тревожности, так как тельце студента катится по уже намеченной траектории».

Поэтому основная проблема, которую должны решать участники госпрограммы «Стратегическое управление талантами» — убрать преграды между всеми ступенями, то есть школой, колледжем и университетом. Также необходимо добиваться преемственности между ними.

⇒ «Сейчас талантливость просматривается только в культуре и спорте. В других сферах нет даже моделей, которые бы позволили выявить таланты детей» — Сергей Гиль

________________________________________________

Госпрограмма «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан» принята президентом Рустамом Миннихановым 3 декабря 2014 года. Она рассчитана на пять лет, до 2020 года. Каждый год на управление талантами будет выделяться 100 млн рублей.

По сути, республиканская программа управления талантами — единственная в России. Основной причиной принятия программы стал отток талантливой молодежи из Татарстана. По данным правительства, за последние три года Татарстан покинули более 76 000 человек, из них почти половина (34 000) — молодежь в возрасте от 14 до 29 лет. Республику покидает от 75-85% победителей всероссийских олимпиад. Молодежи необходимо предоставить мотивацию и среду обитания, ранее заявлял представитель аппарата президента РТ. Программа поможет перейти от развития и поддержки отдельных практик к системному и качественному управлению талантами. Авторов программы интересуют проекты по шести направлениям: производство, техника, спорт, культура, социальное творчество и наука

________________________________________________

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ппо
А я вообще пошёл работать в 4 курса, мне как-то пофиг
0
0
Ответить

Кенг
Лучше бы я сразу пошёл в техникум реальную профессию получать, а не штаны протирать в вузе. А на сэкономленные деньги от армии откосил бы
0
0
Ответить

Йцукеенг
Кто вообще все эти люди? Они хоть понимают что-то в проблемах студентов
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite