Масштабный новогодний шопинг как причина пробок в Казани: эксперты винят продавцов, плохую погоду и дорожные службы

В преддверии новогодних праздников будет усилена работа сотрудников городской ГИБДД — на самых загруженных маршрутах Казани уже сегодня начнут дежурить 14 дополнительных постов ДПС

Юлия Яковлева — Казань

За пару недель до Нового года на казанских дорогах наблюдается повышенная загруженность. Причины заторов, по традиции, остаются теми же: массовый шопинг, непогода, неудовлетворительная работа дорожных служб и активность горожан на работе, которые вынуждают их совершать больше поездок в часы пик, чтобы успеть справиться со всеми делами.

Горожане массово отправляются на автомобилях за подарками, елками и продуктами к праздничному столу. Предпраздничный ажиотаж создает пробки в основном на пути к торговым центрам, рынкам и супермаркетам, где неприятностей добавляют неправильно припаркованные или просто брошенные на дорогах и тротуарах машины.

По этой причине в преддверии новогодних праздников будет усилена работа сотрудников городской ГИБДД — на самых загруженных маршрутах уже сегодня начнут дежурить 14 дополнительных постов ДПС. Они будут регулировать транспортные потоки в ручном режиме вплоть до вечера 31 декабря. Об этом KazanFirst рассказал заместитель командира полка ДПС ГИБДД Казани Михаил Савин. По его словам, эти меры помогут решить проблему пробок в предпраздничные дни.

«В основном затруднение на дорогах ощущается днем, когда люди вместо обеда пытаются приобрести подарки и еду, или по пути домой вечером, — объясняет он. — Особенно где работают крупные ритейлеры: “Бахетле”, “Ашан”, “Атак”, “Перекресток” и другие магазины, рядом с которыми наблюдаются интенсивные потоки».

Кроме того, с этого дня автоинспекторы усилят внимание к водителям большегрузов, которые не раз становились виновниками заторов и ДТП. Грузовикам массой свыше 5 тонн запрещен въезд в центр города, закрыт въезд за пределы Большого казанского кольца фурам массой более 15 тонн (с 6.00 до 21.00). По словам Савина, это делается, чтобы в праздничные дни крупногабаритный транспорт не въезжал за пределы установленных дорожных знаков.

По мнению Савина, крупногабаритный транспорт будет мешать уборке дорог, а также затруднять движение легкового и общественного транспорта.

Загруженность улиц напрямую зависит от погоды. В дальнейшем, уже на зимних каникулах вплоть до первой рабочей недели года, ситуация на дорогах должна заметно улучшиться, хотя местами может быть осложнена обильными осадками (снижается общая скорость потоков, ухудшается видимость и увеличивается тормозной путь). Уже накануне в ГИБДД отметили затруднение движения из-за погоды — дорожники не успели вовремя убрать последствия сильного продолжительного снегопада.

Начало новой недели многие казанцы провели в километровых заторах 8 и 9 баллов в часы пик. Такую обстановку на дорогах зафиксировал накануне сервис «Яндекс.Пробки».

В первую очередь в Казани встали улицы Николая Ершова, Аделя Кутуя, Вишневского, проспект Ямашева и другие главные магистрали. Кроме того, дополнительные проблемы казанцам создавали ДТП, которые тоже затрудняли движение.

Однако за последние два года ситуация на казанских дорогах в предпраздничный период заметно улучшилась, заверяет  замдиректора Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) Казани Евгений Пыров. Он вспоминает, что в прошлом году предпраздничной суеты было меньше из-за того, что люди стремились сэкономить на подарках и продуктах. В этот раз особых причин для ажиотажа он тоже не видит. По примерным подсчетам автопоток в эти дни увеличивается на 20-30%, но не больше, утверждает специалист. При этом зачастую подарки в последний момент скупают мужчины, которые пока составляют большинство автомобилистов: «они тянут до последнего, а потом бегают по магазинам».

Замдиректора Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) Казани Евгений Пыров

«В былые годы за неделю-две до Нового года многие организации ездили поздравлять друг друга, отвозили подарки. Эта традиция отпала в силу разных причин — кризис сказывается на благосостоянии людей, они будут меньше ездить, — рассуждает Пыров. — Все экономят. На дорогах становится свободнее, в этом играет существенную роль финансовый фактор».

Никаких дополнительных мер со стороны АСУДД предпринято перед праздниками не будет, продолжает он. Надежда на адаптивную систему так называемых умных светофоров, которая должна самостоятельно освободить от пробок самые загруженные автомагистрали города. До конца года в Казани появится еще семь к имеющимся 135. Свои резервные бригады служба выводит только в случаях, когда, например, во время ДТП повреждены светофоры и требуют срочного ремонта.

«Система настроена так, что если количество автомобилей на дорогах увеличивается, она начинает сама разруливать ситуацию, — объясняет Пыров. — Не сказать, что она сможет решить проблему на 100%, — это не волшебная палочка, но в любом случае упрощает жизнь автомобилистам».

⇒Еще восемь перекрестков Казани оборудуют умными светофорами от Swarovski: как они повлияют на дорожную обстановку

Региональный представитель Федерации автовладельцев (ФАР) в Татарстане Рамиль Хайруллин

Виновниками предновогодних пробок становятся и продавцы, многие из которых в последний момент объявляют о больших распродажах, рассуждает Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автовладельцев (ФАР) в Татарстане. Снижение цен заставляет людей бежать в магазины и сметать с их полок все, что еще вчера стоило значительно дороже. Конечно, совершать покупки удобнее на своем автомобиле, считает он. Но не ездить тоже нельзя, «не садиться за руль — плохой рецепт, хотя нас всяческими способами пытаются пересадить в автобусы, не подозревая, что так будет только хуже». Общественный транспорт не выдержит такой нагрузки — будет полная катастрофа, уверен собеседник.

«Новогодние скидки начинаются за неделю до Нового года, люди их выжидают, а потом все кидаются в магазины. Я тоже выжидаю до последнего, до максимальных скидок. Продавцам следовало бы пораньше устраивать распродажи — недели за две, чтобы людям не пришлось откладывать покупки на последний момент», — объясняет  Хайруллин.

При этом ожидать, что к городскому шопингу присоединятся жители районов, не стоит, считает он. Во многих крупных поселках уже давно есть свои торговые центры ничем не хуже столичных.

Фото: Василий Иванов

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Дрейдел
не правда, общественный транспорт — решение всех проблем над дорогах!!! другой вопрос, что его развитие сейчас остановилось на 15-20 процентах от необходимого, так как всем и каждому лично удобнее гонять на авто, а не думать и развивать общественный транспорт, который может заработать правильно только лет через 20
0
0
Ответить

Подарочек
ну все, капец мне
0
0
Ответить

Артем
Перекрыть просто доступ транспорта личного в центре и на загруженных магистралях, кто едет пусть платит
0
0
Ответить

казанец
Заранее что ли нельзя купить еду и подарки? Как будто внезапно НГ приходит, нет же! Что у людей за манера откладывать все в последний момент?
0
0
Ответить

Максим
я одного не понимаю, почему нельзя купить продукты в магазине рядом с домом? зачем обязательно тащиться через все пробки в Ашан? все побежали и я побежал?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite