Российский рынок автобусов показал в 2016 году рост на 16%, но до рекорда 2007 года ему не хватило 18 000 проданных машин

Прошлый год стал для производителей автобусной техники более успешным, чем предыдущие, когда реализация шла с отрицательной динамикой

Александр Жидких — Набережные Челны

Дилеры, продающие в России автобусы, по итогам прошлого года могут смело считать его успешным, поскольку впервые за последние три года этот рынок переменил вектор с отрицательной динамики продаж на положительную. Всего, по информации аналитического агентства «Автостат», емкость рынка составила 10 400 проданных машин.

Лидером по итогам 2016 года стал российский производитель «Паз», на долю которого пришлось 57% от общего объема. Павловский автобусный завод выпустил и продал 6 000 единиц техники, что на 9,2% больше, чем годом ранее.
На втором месте расположился другой отечественный бренд ― «Лиаз», показатель которого составил около 1 900 экземпляров (+76,7%). Оба завода входят в «Группу Газ». Замыкает первую тройку белорусский «Маз» (825 штук при росте +53,3%). В пятерку лидеров также попали российский «Нефаз» (продано 606 автобусов) и «Кавз» (370 штук при росте +23%).

Самой популярной моделью российского автобусного рынка стал высокопольный автобус малого класса «Паз-3205», объем продаж которого составил более 3 800 единиц (+11,1%).

4qvj_ysnmuAАвтобус ПАЗ-3205 стал самым продаваемым автобусом в 2016 году

На втором месте с огромным отставанием от лидера располагается другой представитель Павловского автозавода — автобус малого класса «Паз-3204» (979 штук при росте 39%). Замыкает тройку лидеров низкопольный автобус большого класса «Лиаз-5292» (797 проданных с ростом 36%). В первую пятерку попали еще две отечественные модели: «Лиаз-4292» (737 единиц) и «Нефаз-5299» (606 штук при падении продаж на 0,5%).

И все же, несмотря на улучшение ситуации с продажами, российский автобусный парк остается по-прежнему возрастным. Поскольку автобусов, выпущенных до 2001 года, эксплуатируется около 180 000, что составляет 45% от всего автопарка. В целом, по информации «Автостата», в России зарегистрировано более 391 000 автобусов. При этом доля автобусов в возрасте от 10 до 15 лет составляет 20%, а менее пяти лет — 17%.

Самой распространенной маркой автобусов в России считается «Паз». На долю Павловского завода приходится 42%, или более 159 000 единиц всего автопарка. Вторым по численности с долей 14% остаются автобусы «Кавз». Машин этого производителя насчитывается более 52 000 штук. Замыкают тройку лидеров с долей 8,5% (более 26 000 штук) автобусы Ликинского завода («Лиаз»). Суммарно все три российских марки занимают долю 65% от всего автобусного парка. Доля «Нефаза» — дочернего предприятия «Камаза», выпускающего городские автобусы «Нефаз» и автобусы средней вместимости Bravis, — невысокая (всего 5,4%, или более 18 800 штук).

oN6M9unvORwИз автобусов большого класса хорошо продавался «Лиаз-5292»

____________________________________________

Рынок автобусов так же, как рынок коммерческой автотехники, чутко реагирует на колебания в российской экономике. Период бурного ее расцвета пришелся на 2001-2007 годы, тогда автобусный парк активно насыщался. В результате, до первой волны кризиса 2008 года, доля автобусов 2007 года выпуска составила небывалые 7% — это был рекордный год в плане продаж автобусов в России. Тогда было реализовано более 28 000 автобусов. Всего же с 2001 до 2007 годы было продано около 100 000 единиц. Еще один небольшой рост продаж наблюдался в с 2010 по 2012 годы. За три года  было продано более 52 000 автобусов различных марок

____________________________________________

В последние три года рынок автобусов ощутимо просел. Доля новых машин (выпуска 2013-2015 годов) составляет в российском парке всего 26 000 единиц, или 6,6% от общего количества автомобилей. Это крайне мало и почти никак не отражает текущее положение автобусного автопарка страны, где средний возраст эксплуатируемых транспортных средств составляет 13 лет.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Люся
а маршрутки считаются как автобусы?) а то их наверное вообще много продается
0
0
Ответить

Ильдар
@Люся Это легкие коммерческие автомобили их относят к легковому автопрому
-1
0
Ответить

Габрахар
а чего их менять то, пусть ездят. советские вон вообще по 25 лет катали и еще столько бы катали) самые классные автобусы детства — гусеница длиннющая и лиаз такой закругленный, у него еще впереди двигатель был рядом с водителем, такой чехол огромный)
0
0
Ответить

Марат
Пазик до сих пор популярен. Старый но надежный.
-1
0
Ответить

Роман
Хорошие автобусы стоят дорого. Паз видимо делает ставку на цену. Возить детей в школу и обратно вполне достаточно.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite