В Казани научились обходить запреты на рекламные конструкции на исторических памятниках. Это происходит при попустительстве республиканского минкульта

Власти Казани с прошлого года пытаются навести порядок в сфере наружной рекламы

KazanFirst

Власти Казани с прошлого года пытаются навести порядок в сфере наружной рекламы. Самый громкий эпизод этой работы — высотные здания в историческом центре города и в радиусе нескольких километров от него лишились рекламных вывесок. Например, гостиница «Татарстан». Менеджмент отеля был вынужден снять с крыши здания большую вывеску со своим именем.

Комплекс «Казанская Ривьера» тоже потерял право устанавливать рекламу на крыше отеля (до последнего момента это была реклама банка «Ак барс»).

Причина этих перемен проста: внешний вид Казанского кремля (главной исторической достопримечательности города) не должен перебиваться рекламой. Это требование Министерства культуры России. На очереди штаб-квартира «Транснефти» в Советском районе Казани. Всю длину ее фасада тоже занимает конструкция с именем корпорации, и она должна быть демонтирована.  Рекламные вывески на зданиях могут размещаться не выше второго этажа и иметь высоту не более одного метра— этого требует федеральный Минкульт. Но это то, что касается самой заметной рекламы.

Есть перечень построек, на которых устанавливать рекламу запрещено вообще, даже на втором этаже.  Это уже требование федерального закона. Однако в Казани научились обходить запреты при попустительстве регионального минкульта.

Статья 35.1 федерального закона №73-ФЗ от 2015 года прямо запрещает установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия, включенных в реестр. Законодатель предусмотрел небольшие исключения. Органы госвласти или муниципалитет, а также некоммерческие организации могут размещать свои вывески. Им не нужна кричащая реклама, потому вывески их, как правило, небольшие и сугубо информационные. Есть еще одна оговорка: реклама, размещенная на памятнике до введения закона №73-ФЗ, действует до истечения установленного срока. 

На фотографии вывески на Доходном доме Апакова – Шамиля – Галеева выделены красными кружками 

Если же в здании исторического наследия располагается, например, магазин, то он может повесить вывеску со своим наименованием, адресом и режимом работы.  Это должен быть небольшой информационный стенд у входа в помещение, не более.

____________________________________________

В последние  годы в Казани становится все более популярным движение горожан, встающих на защиту исторических построек. Самая яркая история, связанная с этим, сохранение пожарной каланчи в Кировском районе, почти на городской окраине. Летом прошлого года эта история докатилась до кабинета президента Татарстана Рустама Минниханова

____________________________________________

⇒Вторая жизнь пожарной каланчи: в старинном здании, спасенном от сноса президентом, появится информационный центр развития Адмиралтейской слободы

Беспокоит казанцев не только сохранение культурного наследия, но и внешний вид построек. Наружная реклама портит вид исторических зданий, потому она запрещена законом.

В ноябре инициативная группа горожан обратилась в минкульт Татарстана с письмом, что на памятнике регионального значения на улице Московская 72/10 (в реестре он значится как «Доходный дом Апакова – Шамиля – Галеева») расположены не одна и не две, а семь рекламных вывесок. Справедливости ради стоит добавить, что на улице Московская ни на одном здании-памятнике нет ни одной вывески, кроме табличек, что объекты признаны историческими памятниками. Хотя в этих зданиях есть коммерческие арендаторы, которым вывески необходимы для привлечения клиентов.

ф1

На фотографии вывески на Доходном доме Апакова – Шамиля – Галеева выделены красными кружками 

В официальном ответе заместителя министра культуры Татарстана Светланы Персовой заявлено, что на Доходном доме Апакова – Шамиля – Галеева вывески согласованы с минкультом и не ухудшают архитектурный облик памятника. При этом в том же письме Персова подчеркивает, что на исторических постройках, включенных в реестр, запрещена реклама. Также она перечисляет изъятия из этого запрета: разрешение на вывески есть у муниципалитетов, органов госвласти и НКО.

На доме Апакова – Шамиля – Галеева все вывески относятся к коммерческим организациям. Это магазины и сервисные компании.

KazanFirst также обратился в министерство культуры с вопросами по поводу этого дома. Ответ Персовой повторяет ее ответ активистам: вывески согласованы, архитектурный облик не портят.

____________________________________________

Федеральная антимонопольная служба России проводит четкие разграничения, что считать рекламой, а что информационной вывеской.  Чтобы не признавать вывеску рекламой, она должна содержать только наименование и направление работы организации и размещаться на фасадной части первого этажа

____________________________________________

Вопрос о правомочности действий республиканского минкульта, а именно он выдает разрешение на вывеску рекламных и прочих конструкций, остается открытым и может стать предметом изучения прокуратуры Татарстана.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite