Нурлан Канетов отметил 20-летие творческой деятельности концертом «В пространстве танца»

Самый титулованный премьера казанского Театра оперы и балета сделал настоящий подарок всем поклонникам танца, устроив потрясающий бенефис

Ольга Гоголадзе, Казань

На тёмном экране открывается дверь, и сцена озаряется ярким лучом света. И, словно выходя из этой двери, появляется мужчина. На нём только джинсы, торс обнажён. Он начинает танцевать — и ты понимаешь, что его душа открыта нараспашку так же, как эта светлая комната на фоне. Так начался бенефис самого титулованного премьера казанского Театра оперы и балета — Нурлана Канетова.

— Мне предложили сделать такой концерт, потому что дата действительно серьёзная — 20 лет творческой деятельности. Но я долго не соглашался, долго решал, надо ли мне это всё. А потом подумал: «Почему бы и нет?», — признался танцор. — И потом, делать творческий вечер, когда ты уже не можешь ни подпрыгнуть, ни поднять никого — это уже не интересно. К тому же, ребята соскучились по гала-концертам. Им есть, что показать.
Нурлан Канетов отметил 20-летие творческой деятельности концертом «В пространстве танца»
Так что это нельзя было назвать бенефисом в стандартном понимании этого слова. Обычно как всё происходит: через каждые пять минут на сцену выходят какие-то заслуженные личности с букетом цветов, произносят унылые и неинтересные хвалебные речи, пытаясь неумело острить, и всё это непотребство перемежается довольно стандартными номерами. Но балетные не любят разговаривать. Поэтому ни одного лишнего слова на этом празднике танца не прозвучало. Не было даже конферансье: артисты появлялись один за другим, мгновенно сменяя друг друга. Лирическая классика следовала за модерном, а вслед за тарантеллой шёл гопак. От такого разнообразия просто кружилась голова, а сердце то замирало, то начинало биться быстрее. Каждое выступление было настолько интересным, что меня просто разрывало между желанием узнать, что будет дальше и мечтой, чтобы каждый номер длился как можно дольше.

— Мы с художественным руководителем театра старались, чтобы программа была нестандартной. Я подходил к каждому танцовщику индивидуально и спрашивал: «Что вы хотите станцевать на моём вечере?», — рассказал Нурлан Канетов. — Это было очень важно для меня, ведь артистам не так часто удаётся исполнить номер, которого нет в текущем репертуаре театра.
Нурлан Канетов отметил 20-летие творческой деятельности концертом «В пространстве танца»
И такое смелое решение оправдало себя на все сто. Каждый танцор просто светился на сцене, вкладывая в танец каждую частичку своего сердца. Олег Ивенко исполнил сольный номер под песню Земфиры «Прости меня». Он словно смеялся над законами гравитации, каждым своим движением доказывая, что они созданы для простых смертных, но уж точно не для балетных.

Наши новенькие японские солисты Коя Окава и Мидори Терада, напротив, танцевали очень классическое па-де-де из балета «Талисман». Они уже выступали на Нуриевском фестивале в качестве приглашённых артистов, и сегодня вышли на сцену как полноправные члены театральной труппы.

А для моей любимицы Аманды Гомес этот бенефис стал настоящим дебютом в Казани. Девятнадцатилетняя балерина переехала к нам из Бразилии, и первым номером, который она исполнила здесь, стали «Вешние воды» на музыку Рахманинова. Она сама была как порыв апрельского ветра: когда Аманда порхала по сцене, казалось, что можно услышать звон весенней капели и увидеть солнечные зайчики. В общем, повезло нам с новой солисткой!
Нурлан Канетов отметил 20-летие творческой деятельности концертом «В пространстве танца»
— Для меня участвовать в концерте Нурлана Канетова — это особое, удивительное событие, — призналась Аманда. — Лучшего дебюта и придумать было нельзя. Конечно, это огромная ответственность, ведь Нурлан — потрясающий танцор. Более того, он только на сцене уже 20 лет, а мне всего 19! Так что для меня большая честь, что он пригласил меня выступить на своём творческом вечере.

Естественно, и сам мастер не мог оставить любимую публику без сюрпризов. Вместе с Кристиной Андреевой он исполнил танец «Леда и лебедь» — настолько трогательный, нежный и хрупкий, что казалось, ещё секунда — и они вспорхнут и улетят, как птицы. Но, пожалуй, самым сильным номером стал «С.О.Н.» хореографов Марии и Марселя Нуриевых. Это блок из трёх частей, соединённых единой нитью, который помимо Канетова исполняли ещё семь человек. Пожалуй, ничего подобного на сцене оперного театра мы ещё не видели. Такой номер нельзя смотреть спокойно, перешептываясь с соседями или ковыряясь в телефоне, потому что он производит совершенно гипнотическое воздействие. В нём всё: любовь и страх, жизнь и смерть, счастье и боль… И когда в самом конце на танцоров с потолка начали, плавно кружась, падать багряные с золотом осенние листья, некоторые зрители просто не смогли сдержать слёз.
Нурлан Канетов отметил 20-летие творческой деятельности концертом «В пространстве танца»
И всё это великолепие уместилось в первое отделение творческого вечера. Впереди была ещё и традиционная, всеми любимая классика: Нурлан Канетов и Кристина Андреева исполнили «Кармен-сюиту» Жоржа Бизе. И этот спектакль тоже был выбран неспроста, с ним у танцора связана особая история:

— Когда я был совсем молодым, мне предложили исполнить партию Хозе, — вспоминает Канетов. — А я тогда был совсем худеньким, маленьким, поэтому жутко комплексовал и не знал, как быть. То ли отказываться от этой роли, то ли искать выход. Долгое время я размышлял над этим, после чего взял магнитофон, кассету, пошёл в балетный зал и допоздна слушал эту музыку, пробовал какие-то па. И в конечном счёте я всей душой полюбил своего героя. Поэтому когда меня спросили: «Ты будешь танцевать?», я уже мог с уверенностью ответить: «Да!». И у меня получилось!
Нурлан Канетов отметил 20-летие творческой деятельности концертом «В пространстве танца»
Кстати, образ Хозе у Нурлана Канетова получается совершенно особенным. Ведь обычно, когда Кармен умирает, все жалеют именно её. Но артист до такой степени реалистично показывает всю ту боль, которую испытывает обезумевший от ревности солдат, что всё сочувствие зрителей достаётся Хозе. И год за годом публика ему рукоплещет. А Канетов, кажется, совсем не меняется, время словно не властно над ним. Возможно, оно специально замедляется, чтобы посмотреть, что ещё интересного нам покажет любимый танцор?

Справка 

Нурлан Канетов окончил Алматинское хореографическое училище в 1993 году. Будучи студентом был принят в труппу Государственного академического театра им. Абая. С 1996 г. является ведущим солистом ТАГТОиБ им. М.Джалиля, в составе труппы гастролировал в странах Восточной и Центральной Европы, на сцене театра исполнил свыше 30 ведущих ролей в классических и современных спектаклях. В 2000-х гг. работал как приглашенный танцовщик театра «Имперский Русский Балет» под руководством Майи Плисецкой. Поистине звездной стала для Нурлана роль Йусуфа в балете «Сказание о Йусуфе» на музыку Л.Любовского, за исполнение которой артист был удостоен Государственной премии России в области литературы и искусства (2005).

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Зритель
Полностью согласна с автором. Добавлю только, что все артисты выложились на все 100, все-таки когда в зале близкие люди (мама и папа Нурлана) это чувствуется и в танце!!! МОЛОДЦЫ, подарили зрителям праздник.
0
0
Ответить

Айгуль
Автору было бы неплохо узнать значения слова «бенефис». Ну и позаниматься стилистикой, конечно. С литературным языком у Ольги давние и явные проблемы.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite