Эксперты на «Дне поля»: 60% дизельного топлива – суррогат, а поставщики нелегального топлива работают на госконтрактах!

В рамках «Всероссийского дня поля-2017» состоялось рабочее совещание «Топливная безопасность агропромышленного сектора России». Эксперты и руководители общественных организаций, ведущих мониторинг качества топлива, обсудили проблемы защиты потребителей от суррогатного топлива. Для борьбы с поставщиками фальсификата эксперты предложили жестко ограничить их доступ к госконтрактам – оказалось, что сейчас именно государственные и муниципальные закупки «кормят» недобросовестных продавцов топлива

В рамках «Всероссийского дня поля-2017» состоялось рабочее совещание «Топливная безопасность агропромышленного сектора России». Эксперты и руководители общественных организаций, ведущих мониторинг качества топлива, обсудили проблемы защиты потребителей от суррогатного топлива. Для борьбы с поставщиками фальсификата эксперты предложили жестко ограничить их доступ к госконтрактам – оказалось, что сейчас именно государственные и муниципальные закупки «кормят» недобросовестных продавцов топлива.


9 млн тонн суррогатного дизтоплива было произведено в стране всего лишь за год. Об этом сообщили во время рабочего совещания «Топливная безопасность агропромышленного комплекса России», которое прошло в рамках «Всероссийского дня поля-2017». Организатор мероприятия — Совет по предпринимательству при президенте Республики Татарстан. Модератором совещания выступил Леонид Багдасаров, доцент кафедры химмотологии РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина. Он подчеркнул, что динамика производства нелегального топлива растет: по сравнению с 2012 годом этот показатель увеличился на 44% и в 2015-м достиг уровня 9 млн тонн. Легальные компании производят 31 млн тонн топлива.

Ответственный секретарь Авто-Мото ассоциации, эксперт совещания Алексей Носов представил несколько другие данные. По его словам, до 40% бензина и до 60% дизельного топлива на рынке — суррогат. Такие данные организация получила в ходе очередного автопробега общественного контроля, которые ассоциация проводит до четырех раз ежегодно. Такой автопробег прошел и весной в Татарстане: большинство республиканских АЗС успешно справились с проверкой. Лишь заправка «Апэкс» отличилась недоливом топлива – из десяти литров в бак попало лишь девять. «Магистраль» на трассе М7 продала автомобилистам «печник» — печное котельное топливо вместо дизеля. Содержание серы в нем превышает показатель нормы для дизеля более чем в 50 раз.

Алексей Носов подчеркнул, что суррогатное топливо наносит ущерб не только автомобилям и технике, но и бюджету на строительство и ремонт дорог, который должен пополняться за счет топливных акцизов. Ассоциация подсчитала размер ущерба бюджету Новосибирской области от продажи суррогатного топлива – размер недостачи составил 1,5 млрд рублей. — Каждый раз, когда мы закупаем фальсификат, мы отдаем 18-20 рублей акциза, отдаем в карман жулика. Если посчитать в целом по стране, то более 100 млрд рублей мы могли бы пустить на строительство новых дорог, — отметил Носов.

DSC_5476

Эксперт рассказал, что в основном отличаются нарушениями мелкие региональные сети заправок. У крупных, вертикально интегрированных компаний и известных брендов нарушений по качеству топлива не выявлено. За счет чего же продолжают существовать и зарабатывать недобросовестные поставщики топлива? — Мы начали проверять данные госзакупок. И выяснилось, что все провалившие испытания фигуранты сидят на госконтрактах. Они поставляют топливо для машин скорой помощи, пожарных, МВД и многих других государственных служб, государственных и муниципальных предприятий. Представьте, вы вызвали «скорую», а она просто не сможет приехать. Это вопрос уже не столько социальной, сколько государственной безопасности! — подчеркнул общественник.

Для борьбы с поставщиками фальсификата, по мнению Носова, нужно наладить систему контроля на муниципальных и региональных госконтрактах, создать реестр недобросовестных поставщиков, куда занести каждого из нарушителей. Также необходимо увеличить сумму штрафа за реализацию некачественного топлива.

Заместитель начальника ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» Шамиль Гумеров рассказал об опыте Татарстана по борьбе с нелегальным топливом. Государственное учреждение в республике ежегодно проводит мониторинг качества топлива, а также проверку техники безопасности на АЗС. За 2016 год было сделано 1 958 проб на АЗС, в 67 случаев образцы не соответствовали нормам моторных топлив. В 2015 году по обращению Минсельхоза РТ на предприятиях агропромышленного комплекса было отобрано 12 проб, четыре из них не соответствовали ГОСТу.

Начальник отдела координации энергетического обеспечения Минсельхоза РФ Александр Щетников отметил, что ежегодно отрасль АПК потребляет порядка 4,3 млн тонн топлива. Это в два раза меньше, чем официально зафиксированный объем суррогатов в 9 млн тонн. — К сожалению, функционал министерства не позволяет сейчас полностью охватывать эту проблему. Тем не менее мы готовы к сотрудничеству с общественными организациями и институтами, чтобы совместно усилить эту работу — завершил совещание Щетников.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite