О том, почему неактуально продавать приложения для смартфона и зачем нужно щупать клиента, рассказал председатель правления Сбербанка, осматривая новый бизнес-инкубатор, который открылся в одном из казанских офисов

Герман Греф в Казани провел коучинг и усомнился в перспективе мобильных приложений 

О том, почему неактуально продавать приложения для смартфона и зачем нужно щупать клиента, рассказал председатель правления Сбербанка, осматривая новый бизнес-инкубатор, который открылся в одном из казанских офисов

О том, почему неактуально продавать приложения для смартфона и зачем нужно щупать клиента, рассказал председатель правления Сбербанка, осматривая новый бизнес-инкубатор, который открылся в одном из казанских офисов. 


Елена Мельник – Казань 

На самом деле в казанском офисе Сбербанка у Германа Грефа было запланировано рабочее совещание, участниками которого стали премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов, министр здравоохранения Адель Вафин и другие официальные и неофициальные лица. Но прессу на совещание не пустили.

Зато пустили на экскурсию по только что открытому круглосуточному коворкингу GrowUp, которую организовали для московского банкира и его свиты, чтобы показать, как креативно и с пользой для начинающих бизнесменов можно использовать офисы Сбербанка. По словам авторов проекта, он направлен на развитие стартапов и высокотехнологичного предпринимательства в Татарстане.

Герман Греф в Казани провел коучинг и усомнился в перспективе мобильных приложений 

На территории современного двухэтажного пространства площадью 1101,8 кв. метров размещены 238 современных рабочих мест, конференц-зал на 80 человек, несколько переговорных комнат, оборудованная кухня, четыре кофе-поинта, комната отдыха, open space и офис для командной работы с опцией All inclusive — круглосуточный доступ на функциональные места для индивидуальной и коллективной работы, переговоров и презентаций, оснащенные высокоскоростным интернетом, принтером, сканером и так далее. Как объяснил журналисту KazanFirst представитель сети коворкингов в России Константин Королев, резидентом GrowUp могут стать все желающие – как фрилансеры-одиночки, так и юридические лица.

— Надо только выбрать тариф, заплатить деньги, дать согласие на обработку персональных данных и начать работать, — рассказал Константин Королев. – Никаких покупок, подключений, заключений дополнительных договоров, оплаты интернет-услуг — все это уже включено в цену. Все рабочие места уже готовы. Нужно только принести с собой ноутбук или планшет. Это очень выгодно. Если посчитать на команду из  10 человек, то экономия по сравнению с работой в стационарном собственном или арендованном офисе получается свыше 30-40%. Кроме того, каждый месяц можно корректировать количество рабочих мест.

Двадцатилетний житель Казани Камиль Мухаметзянов – начинающий бизнесмен. Он разработал свой стартап – дистанционное управление с помощью смартфона воротами и шлагбаумами, теперь собирается стать резидентом коворкинга GrowUp.

Герман Греф в Казани провел коучинг и усомнился в перспективе мобильных приложений 

— У нас команда из четырех человек. Мы уже являемся резидентами Иннополиса и казанского IT-парка, а сейчас перебираемся в Москву и хотим стать резидентами Сколково, — говорит он. – Но мы рассматриваем и другие варианты. Здесь удобное месторасположение, очень уютно и творческая атмосфера.

Пока мы с Камилем общались, прибыл Герман Греф со свитой. Президент московской компании, которая реализует проект GrowUp в Казани, Александр Шарапов сразу же презентовал банкиру «фишку» коворкинга – фейс-контроль на входе. Если резидент забыл свой пропуск, он может только взглянуть на монитор планшета — специальная программа его сама идентифицирует. И человек автоматически получит свой «кусочек» бизнес-программ, на которые он подписался, выбирая тарифный план. Герман Греф одобрил техническое решение, но больше заинтересовался людьми – резидентами коворкинга.

— Вы здесь арендуете место? – обратился он к Камилю Мухаметзянову. – Чем вы занимаетесь?

Молодой стартапер охотно рассказал банкиру про ворота и шлагбаумы.

— Мы создали специальный модуль, который не требует монтажа, – просто подключается в розетку, — раскрыл Камиль свою бизнес-идею. – Вы заходите в приложение на смартфоне и с его помощью можете открывать ворота и шлагбаумы дистанционно. То есть не нужно носить с собой кучу брелоков и магнитных карт.

— И какой объем продаж у вас? – заинтересовался председатель правления Сбербанка.

— Мы пока стартап, маленькие еще, но нам как раз нужны инвестиции, — воспользовался начинающий бизнесмен ситуацией.

Но Герман Греф засомневался в целесообразности идеи.

— Телефон надо вытащить, напрягаться, а магнитную карту я приложу, и все, — оспорил он удобство идеи. – Неперспективная история. Мне нужно подойти, нажать на что-то, потом еще нажать. Зачем? Я никогда не возьму продукт, если мне надо сначала открыть приложение, потом там что-то искать. Представляете, сколько действий? А надо – приложил и все. Одна секунда. И это можно сделать через мобильную сеть. На андроиде чип открыт — Aplle открыл чип неделю назад по нашей просьбе. Поэтому нужно в этом направлении работать.

Герман Греф в Казани провел коучинг и усомнился в перспективе мобильных приложений 

За коллегу вступился резидент GrowUp в Санкт-Петербурге Сергей Петренко, который объяснил банкиру, что такой продукт будет востребован прежде всего у бюджетных организаций – детсадов, школ и прочих госучреждений, у которых нет денег на айфоны с чипами.

— Когда МЧС не может заехать на территорию,  необходимо спасти чью-то жизнь, не может заехать скорая помощь, то это приложение позволяет моментально выдать ключ, — смоделировал он ситуацию.

— Да, это может быть удобно для каких-то экстренных случаев, — согласился Герман Греф. – Но у вас же не каждый день горят детсады и школы. Вы же делаете массовый продукт. Мне нужно достать свой телефон, где-то там ковыряться, чтобы пройти через дверь. Я этого делать не буду. Самое важное — время.

— Но если у ребят получится продавать, то это будет хорошо, — возразил Сергей Петренко.

Герман Греф охотно согласился, что тогда – другое дело, и в сопровождении президентов и резидентов отправился осматривать другие помещения коворкинга. А его земеститель Станислав Кузнецов рассказал журналистам, зачем, собственно, GrowUp понадобился Сбербанку.

Герман Греф в Казани провел коучинг и усомнился в перспективе мобильных приложений 

— Это наша недвижимость, и она остается нашей недвижимостью, — отметил он. – Просто мы сюда инвестировали средства для коворкинга и здесь используется другая модель привлечения и предоставления различного рода услуг. Но мы сейчас активно обсуждаем модель, которая связана с использованием недвижимости, не для извлечения прибыли, а для развития бизнеса. Если мы верим в какие-то стартапы, то мы фактически даем им возможность пользоваться этими площадками бесплатно. Мы сегодня детально все просчитываем и рассчитываем. И не исключено, что в ближайшие несколько месяцев у нас появится конкретный проект. Где — пока не скажу. Секрет.

В завершение экскурсии по бизнес-инкубатору Сбербанка президент проекта Александр Шарапов поинтересовался у Германа Грефа о его впечатлении. Тот отметил, что подобные пространства надо использовать эффективно.

— В первую очередь мы хотим их использовать под те технологии, которые нас интересуют. Здесь это полезно для развития нового бизнеса. Но с точки зрения пользы  -кроме финансовой нет никакой. У нас есть такая программа, которая называется «Война дворцам». То есть у нас имеется огромное количество площадей, которые нам с каждым днем все меньше и меньше нужны. И часть из них можно, наверное, использовать под те направления развития бизнеса, которые потенциально нам интересны.

— IT, — подсказал Грефу Шарапов.

— Ну я не знаю, что такое IT, — не поддался на провокацию Герман Греф. – Я не понимаю, что это такое. У нас есть совершенно конкретные направления, которые нам интересны, которые для нас приоритетны и которые мы хотим развивать. Надо это обсудить. То, что вы сделали, — это, безусловно, очень важная и очень эффективная история. Но нужно посмотреть, куда пойдет ваш клиент, чтобы можно было подтягиваться за ним.

Руководитель проекта рассказал, что прежде чем реализовать первый такой проект в Санкт-Петербурге и второй в Казани, он изучал подобные площадки за рубежом.

— Я каждые две недели в Лондоне и в Нью-Йорке, — подчеркнул Шарапов. – Я там у них учусь. Без этого, конечно, никак.

Герман Греф в Казани провел коучинг и усомнился в перспективе мобильных приложений 

— Нам нужно смотреть, что там, и нужно смотреть, конечно, что здесь, — спустил собеседника с небес на землю Герман Греф. — Нужно, как говорится, щупать клиента. Сегодня это единственное, что может гарантировать успех. По-другому никак. Новый мир именно такой.


Читайте также: Герману Грефу в Казани показали бизнес-инкубатор Сбербанка


 

0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite