Что россияне покупали в ноябре?

Не так давно мы обратились к вопросу, что россияне предпочитали покупать каждый день поздней осенью. За ответом на него мы пошли в доступный каждому жителю Казани универсам «Пятерочка»

Выбор магазина обусловлен тем, что эта сеть является популярной в сегменте «магазинов у дома» и доступна по ценам для покупателей любого достатка. Изначально скажем, цены на товары меняются на 0,1-0,5% в обе стороны даже в течение недели, что явственно демонстрируют исследования Федеральной службы государственной статистики. Однако на общий ценовой вес потребительской корзины такие колебания особенно влияют.

Как ни удивительно, результаты показали, что соотечественникам не безразлично, где производятся товары и из чего они сделаны. Так, если речь идет о молочных и кисломолочных продуктах, мясе и мясных полуфабрикатах, то большинство респондентов предпочитают приобретать продукцию местных поставщиков. Аргумент достаточно прост – свежее, не импортное, а значит, всевозможных консервантов и добавок в них значительно меньше. И даже если цена оказывается несколько выше, чем у привозного товара, потребители отдают предпочтение локальным производителям.

Анна Семеновна (пенсионер, 62 года): "Не доверяю иностранным компаниям. Они кладут в продукты всякую химию, а мы потом едим все это. Мне спокойнее, если я знаю, что молоко вот казанское или зеленодольское, значит, рядом все. В этом универсаме таких товаров много и цены хорошие. Мне еще по пенсионному и скидку здесь дают". 

Если говорить о привозных товарах, то страна их происхождения не менее важна покупателям. И тут дело касается в основном овощей и фруктов. Так, например, краснодарские яблоки или овощи местных хозяйств пользуются у покупателей среднего и старшего возраста большей популярностью, нежели турецкие или китайские. Примерно то же можно сказать и об одном из наиболее популярных отечественных овощей – картофеле. Осенью его покупают много, чаще всего берут именно с «местной грядки».

А что с крупами и кондитерскими изделиями?

Как ни странно, но снизились продажи всех видов круп, кроме гречки. Последняя несколько упала в цене, что в свою очередь и повысило ее продажи. Вообще, если верить ряду исследований, Россия и несколько стран СНГ – единственные, кто употребляет гречку в «чистом» виде как кашу. Прочие страны используют эту крупу только в составе ингредиентов лапши или редко употребляемых блюд. Так что неудивительно, что гречка осталась на пике популярности, когда продажи пшена, гороха, кукурузы и иных круп снизились. Однако магазины ждут привычного зимнего роста продаж – в период недостатка витаминов и по-летнему свежих овощей и фруктов покупатели восполняют этот пробел именно крупами. 

Татьяна (фитнес-тренер, 28 лет): "Люблю практически все крупы – они содержат множество витаминов и минералов, хорошо насыщают организм и помогают поддерживать хороший внешний вид".

Кондитерские изделия пользуются спросом всегда: «что-нибудь к чаю» -  это неизменный пункт любого списка продуктов. Особенно унылой осенней порой, когда холодно, серо и тоскливо и только порция чего-нибудь вкусненького способна приободрить. Все до одного опрошенные два-три раза в неделю покупали какое-либо лакомство – чак-чак, зефир, шоколад, различное печенье. Как и в случае с молочной продукцией, многие предпочитают местных производителей, например, хлебозаводы или небольшие региональные кондитерские фабрики.

В заключение скажем, что конкретную и общую потребительскую корзину в финале ноября сформировать достаточно сложно – каждый выбирает для себя и своей семьи свой набор продуктов. Одно можно сказать точно: покупатели магазина «Пятерочка» отдают предпочтение отечественным товарам. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite