Фигурант «мясного дела»: Хочу возместить ущерб — сколько скажет, столько отдам

​Силовикам
Силовикам, пытавшимся «отжать» бизнес, продлены сроки ареста.

Советский районный суд Казани оставил в СИЗО фигуранта «мясного дела» —  начальника отделения отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления МВД России по Казани Вадима Караваева еще на два месяца.

По версии следствия, в начале октября 2017 года частный предприниматель Артем Мурашов решил избавиться от конкурента с помощью знакомого следователя Ильи Артемьева. Бизнесмен предложил сделку: он заплатит 600 000 рублей, а силовые структуры приедут с плановой проверкой и выявят у его конкурента «незаконную реализацию мясной продукции».

Фигурант «мясного дела»: Хочу возместить ущерб - сколько скажет, столько отдам

Следователь Артемьев познакомил «заказчика» с Караваевым, который согласился быть тем самым проверяющим и изъять у предпринимателя продукцию. Договорились, что изъятый товар он отдаст Мурашову на реализацию. За эти услуги, по версии следствия, сотрудник органов внутренних дел попросил 1 млн рублей. 

Все прошло как договорились: 20 октября продукция конкурента, «не соответствующая нормам безопасности», была изъята со склада в Казани. Часть направили на хранение знакомому Мурашова, а часть — на продажу в Нижнекамск.

Нашли не весь незаконно изъятый товар 

Все части этого дела объединены в одно производство, но заседания по каждому фигуранту проходили по отдельности. Первым в зал суда привели «исполнителя» — Вадима Караваева. Он единственный из подсудимых, кто отбывает свою меру пресечения в СИЗО.

Караваева задержали 27 ноября. Начальнику отделения противодействия коррупции предъявлено обвинение по факту превышения должностных полномочий и по факту взятки. 

Фигурант «мясного дела»: Хочу возместить ущерб - сколько скажет, столько отдам

После возбуждения уголовного дела по результатам проверки «посредника» Вадима Караваева уволили из органов следствия. Своей вины подсудимый не признал, но ее подтвердили свидетели, другие обвиняемые и иные материалы уголовного дела.

— В настоящее время необходимо провести большой объем следственных действий, а именно — очные ставки, проверку показаний на месте с участием обвиняемых и в дальнейшем дать окончательную правовую оценку действиям, — ходатайствовал следователь.

Следствие просило продлить срок нахождения под стражей еще на два месяца, ведь основания, которые были при избрании первой меры пресечения, не изменились.

После выступления следователя пришла очередь адвоката задавать вопросы.

— Доказательством вины моего подзащитного являются показания Левушкина, Артемьева, Мурашова. Вы считаете, что эти доказательства обоснованы и не являются их способом защиты? — поинтересовался защитник.

— По мнению следствия, не являются. Показания полностью согласуются с другими показаниями по уголовному делу и подтверждают причастность Караваева в инкриминируемом ему преступлении, — отвечал следователь.

Фигурант «мясного дела»: Хочу возместить ущерб - сколько скажет, столько отдам

— Пытался ли мой подзащитный скрыться от следствия?

— Нет, он находится под стражей и, естественно, находясь под стражей, не может скрыться.

— Известно ли вам, что он уволен? — продолжал адвокат. 

— Да, после возбуждения уголовного дела обвиняемый Караваев был уволен из органов внутренних дел.

— Может ли мой подзащитный, будучи уволенным из органов внутренних дел, каким-либо образом уничтожать улики, которые как минимум находятся в органах?

— Была изъята не вся сельскохозяйственная продукция, а лишь часть — около 16 тонн, которая была передана потерпевшему. Оставшаяся же часть продукции, которая является вещественным доказательством по уголовному делу, до сих пор не установлена. Находясь на свободе, обвиняемый может ее скрыть, — заключил следователь.

Плюс ко всему, оказалось, что уголовное дело по факту взятки возбуждено по отношению «группы лиц», но в настоящий момент установлено лишь одно лицо — Караваев.

В итоге Советский районный суд оставил начальника отделения отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления МВД России по Казани Вадима Караваева в СИЗО до 27 марта.

Переезд под домашним арестом

Теперь уже бывший следователь Илья Артемьев и предприниматель Артем Мурашов вину признали. В отличие от Караваева, который был заключен под стражу, они отделались домашним арестом. 

Ходатайства следователя по этим делам были практически идентичны.

— Те основания, по которым была избрана данная мера пресечения, не отпали. Подозреваемый обвиняется в совершении тяжкого преступления. И находясь на свободе, может оказать давление на свидетеля, потерпевшего, иных участников, уничтожить доказательства и иным образом воспрепятствовать уголовному делу, — привел доводы следователь.

Фигурант «мясного дела»: Хочу возместить ущерб - сколько скажет, столько отдам

Илья Артемьев ходатайство о продлении домашнего ареста поддержал, только просил изменить адрес, где он его отбывает. Оказалось, что в его собственности находится ещё один дом в Самосырово и зимой подсудимый просил остаться там, так как необходимо поддерживать отопление. И еще попросил изменить ему время прогулок. Добираться из Самосырово до Казани дольше, а Артемьев забирает детей из детского сада. Прокурор и следователь были не против этих изменений, поэтому суд постановил удовлетворить все эти ходатайства.

Готов возместить ущерб, но не могу

Артем Мурашов, как и Артемьев, вину признал и собирается полностью возместить ущерб. Оказалось, что именно он и «изобличил» других обвиняемых.

 — Я хочу сегодня-завтра возместить ущерб. Если бы с меня ограничения сняли, я бы встретился с потерпевшим и возместил стопроцентно, даже не знаю — сколько он скажет, столько и возмещу, — говорил подсудимый. 

Мурашов и его адвокат ходатайствовали об изменении меры пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде. 

Фигурант «мясного дела»: Хочу возместить ущерб - сколько скажет, столько отдам

— Сожительница, которая беременна, должна родить, а у нее здесь родственников нет. Даже если она начнет в два часа ночи рожать, он уже не сможет отвезти ее. Также у него есть возможность возместить ущерб потерпевшему, однако в связи с тем, что у него свобода передвижения в пределах Казани ограничена, он не может этого сделать, — объяснил адвокат Фаиль Шаяхметов.

Но суд остался на стороне следователя, оставив Мурашова под домашним арестом так же до 27 марта, но теперь ему разрешены полуторачасовые прогулки.

Расследование уголовного дела продолжается.


Читайте также: Участник «Хизб ут-Тахрир» вербовал людей в мечетях Татарстана


Comment section

Добавить комментарий

Войти: