Начальство «скорой» Казани ответило на претензии водителей

​Низкая зарплата и ремонт машин за свой счет стали поводом для жалоб.
Низкая зарплата и ремонт машин за свой счет стали поводом для жалоб.

Главврач станции скорой медицинской помощи Казани Сергей Басанов прокомментировал все пункты «обвинения» водителей автомобилей городской скорой помощи, которые жалуются на низкие зарплаты и необходимость ремонтировать казенные машины за свой счет. 

Начальство «скорой» Казани ответило на претензии водителей

Первое. По словам водителей, большой проблемой для них является необходимость за счет личных средств покупать запчасти, моторное масло, покрышки для служебных автомобилей, оплачивать прохождение ежегодного технического осмотра. При этом водителям не компенсируют эти расходы.

— Водители вообще не принимают участия в ремонте автомобиля. Этим занимаются специально принятые на работу автослесари. Машина приезжает в мастерскую, осматривается специалистами-автослесарями. Если нужна какая-то запчасть, она меняется. Это все выписывается на складе, все документируется тремя подписями, когда деталь ставится на машину. Это все фиксируется. За такую зарплату, как они получают (18-20 тысяч), разве могут они сами себе покупать запчасти? Это очень большой вопрос. 

Второе. «На данный момент по документам мы являемся водителями санитарного транспорта, но по факту мы водители скорой помощи. В этой мелочи слов таится принципиальная разница в оплате труда — водители санитарного транспорта получают меньшую заработную плату», — жалуются шоферы казанской «скорой».
 
— По всем нормативам они считаются просто водителями. Сейчас нет градации водитель скорой помощи — водитель санитарного транспорта. Есть приказ Министерства здравоохранения  Российской Федерации №388н, где все расписано. Как называется должность, что должен делать водитель, что — медик и так далее. Там все есть.

Начальство «скорой» Казани ответило на претензии водителей

Третье. Водители задаются вопросом: почему простой по причине поломки машины им не оплачивается, тогда как фельдшерам это время засчитывается в полном объеме? Таким образом, водители — единственные, кто заинтересован в оперативном ремонте.

— Фельдшер и врач в случае поломки пересаживаются на другую машину и продолжают работать. А те, которые не продолжают работать… Ну, бывает, мы используем машины, которые стоят в резерве. Пробеги у автомобилей все-таки большие, они ломаются — дороги у нас плохие и погодные условия. Когда машина ломается, взамен ставится резервная. То есть мы стараемся как можно быстрее оказать помощь населению. Естественно, по мере возможности эти поломки как можно быстрее устраняются. 

Четвертое. На территории ССМП работает автосервис, который обслуживает частные автомобили за наличные средства и без чеков. Обратившиеся водители предполагают, что территория гаража сдана в аренду как нежилое помещение на коммерческой основе или «по знакомству». Примечательно, что машины скорой помощи не обслуживаются в этом сервисе.

— Там работали два автослесаря, которые проводили мелкосрочный ремонт. Они были официально трудоустроены у нас — ремонтировали наши машины. В настоящий момент мы, конечно, испытываем трудности, потому что не можем на месте сделать мелкосрочный ремонт как служебного транспорта, так и машин скорой помощи. Сейчас все неисправленные автомобили направляются на Тэцевскую — в главный автосервис. Это очень большое расстояние и занимает больше времени. А ведь чем быстрее санитарный автомобиль будет отремонтирован, тем скорее бригада приступит к работе.

Начальство «скорой» Казани ответило на претензии водителей

Пятое. «Не так давно водители лишились надбавок за выслугу лет и классность, надбавка за вредность упала с 16 до 4%. С учетом неоплачиваемых переработок, стресса, 24-часового рабочего дня и вреда здоровью водитель получает 18-20 тыс. рублей, бухгалтеры и руководство отчитываются перед вышестоящими органами о совсем другой, нормальной оплате труда, но у нас на руках копейки», — написано в коллективном обращении водителей.

— Напротив, если у них раньше была компенсационная выплата 3 000 рублей, то в декабре прошлого года вышло постановление Кабмина, согласно которому эти выплаты увеличились до 5 000 — по требованию профсоюза и администрации станции скорой помощи. Мы все усилия прилагаем, чтобы у нас был здоровый и хороший коллектив.


Читайте также: Рустам Минниханов упрекнул министра Вафина в «непрозрачности» при работе с жалобами людей


Comment section

Добавить комментарий

Войти: