«Зачем нужна реклама? Полезные карточки для предпринимателей от KazanFirst и агентства Yarar»

Общество 07:00 / 13 июня
7
«Зачем нужна реклама? Полезные карточки для предпринимателей от KazanFirst и агентства Yarar»

«Реклама - двигатель торговли» - фраза, не теряющая актуальности. Правильная реклама способна существенно продвинуть бизнес, а неправильная - подорвать.

Как разобраться во всем многообразии рекламы, получить прибыль и не слить свои деньги в трубу? В помощь начинающим и уже опытным предпринимателям мы совместно с Маркетинговым агентством Yarar составили эти карточки.

Чтобы реклама работала эффективно, для начала нужно определиться, чего вы хотите достичь - привлечь новых покупателей, увеличить средний чек, создать положительный образ бренда на рынке, увеличить прибыль, занять долю рынка и так далее. 

Хорошо, а какая реклама мне нужна? 

Рекламные инструменты должны быть адекватны вашему бизнесу и вашим задачам. Не стоит вкладывать 1 млн рублей в журнал Forbes на всю Россию, если вы маленький магазин косметики с ежемесячным оборотом меньше 300 тыс. рублей. Реклама должна соотноситься с вашей целевой аудиторией. Перед любыми затратами на рекламу важно соотнести их с вашей маркетинговой стратегией. 

Маркетинговая стратегия - что это? Она обязательна?

Маркетинговая стратегия - это план развития вашего бизнеса и рекламы, разработанный на длительную перспективу. Она может представлять из себя огромный документ на сотни страниц, который создали в маркетинговом агентстве, или простой файл в Excel, который вы составили сами. В упрощенном виде это будет список ваших показателей на данный момент, планируемые вами действия и результат, к которому вы стремитесь. Это упорядочит вашу рекламу, позволит вам адекватно оценивать свои действия и получаемую прибыль. Если вы нацелены на долгосрочное развитие бизнеса, то без хотя бы общего представления о маркетинговой стратегии обойтись трудно. 

А кто будет этим заниматься? 

Ответ зависит от имеющегося бюджета, ваших навыков в маркетинге и специфики бизнеса. Можно выделить четыре основных варианта: 

1. Самостоятельные попытки продвижения через интернет, печатную рекламу. Вариант для новичков. 

2. Наем штатного маркетолога. Один сотрудник едва ли справится в одиночку. Это значит, что придется привлекать дополнительных специалистов со стороны. 

3. Привлечение к работе маркетингового агентства. В его составе обычно есть специалисты всех профилей, которые могут адекватно решить ваши задачи согласно маркетинговой стратегии, которую сами же и помогут составить. Этот вариант предполагает дополнительные расходы, однако является эффективным.  

4. Коллективная работа маркетингового агентства и ваших внутренних специалистов по рекламе. 

Как выбрать агентство? 

Простой поиск в интернете показывает, что только в Казани десятки маркетинговых агентств разного уровня и ценовой категории. Не стоит гнаться за дешевизной. Маркетинг - это сложная услуга, которая не может стоить чрезмерно дешево. Скорее всего, вас где-то обманут или что-то не доделают. Выделяют два вида рекламных агентств. 

1. Потоковые, использующие типовые схемы решения задач. Из плюсов - относительно низкая стоимость, быстрое получение первых отчетов. Они не будут разбираться в вашем бизнесе, а сразу предложат типовое коммерческое предложение, в котором не сказано про стратегию, сложные форматы типа контент-маркетинга и так далее. Обычно не предлагают и не выстраивают систему комплексной аналитики.

2. Осуществляющие комплексный маркетинг. Специалисты проанализируют вашу бизнес-модель и показатели, изучат рынок, целевую аудиторию, спрос, а затем предложат вам оптимальные варианты действий и не по одному каналу. Изначально разговор идет о достижении общей цели, а не реализации работы какого-либо инструмента. Это долгосрочная работа для компаний с амбициозными целями.

Как оценивать работу агентства? 

Необходимо понять, что различные предложения типа оплаты за лиды, за нахождение в топе, за переходы и так далее вовсе не гарантируют вам стопроцентной прибыли. Изначально требовать от агентства работать на условии процента от продаж или выполнения вашего плана тоже нельзя. Важно обсудить способы и инструменты подсчета прибыли. Вам должны предложить систему комплексной аналитики для прозрачности их работы и повышения эффективности рекламы. Это может быть стоимость конверсии, количество привлеченных покупателей и т. д. То есть то, по чему можно оценивать успешность рекламы. Отлично, если у вас уже есть история рекламы для сравнения. Если нет, то оценивается улучшение показателей в течение времени работы агентства. 

Что зависит от меня?

Очень многое. Начиная работу с маркетинговым агентством, вы фактически нанимаете к себе на работу новых сотрудников. Необходимо предоставить им полный объем информации, оперативно отвечать на вопросы, ведь это в ваших интересах. 

Важно выстроить прозрачные и доверительные отношения, правильно организовать аналитику работы с клиентами внутри компании, прислушиваться к предложениям от вашего агентства. И да, придется немного начать разбираться в тех цифрах, о которых говорят маркетологи. Это несложно, но от этого зависит ваша прибыль как бизнесмена. 

Хорошо, я готов, что делать? 

Прежде всего проконсультироваться со специалистами. Эти карточки были подготовлены при поддержке маркетингового агентства Yarar. Для всех читателей KazanFirst открыта бесплатная консультация о вашем маркетинге от специалистов компании. Там вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы о продвижении, получить оценку эффективности вашей действующей рекламы, сайта, социальных сетей. Специалисты компании порекомендуют вам план дальнейших действий, подскажут, как найти хорошего специалиста или агентство, которое будет отвечать вашим запросам. 

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Тест-драйв онлайн-магазина компании KDV

Общество 13:01 / 19 февраля
4
Тест-драйв онлайн-магазина компании KDV

Я большая поклонница интернет-магазинов и определенно не любитель магазинов обычных. Покупка одежды и обуви, посуды, книг, товаров для рукоделия и детских игрушек мною уже освоена вдоль и поперек. Равно как и всевозможные способы доставки готовой еды. Это ли не замечательно - заказал, тебе привезли, посмотрел и приобрел то, что счел нужным. Никаких тебе толп, "Чем я могу вам помочь?" от назойливых консультантов и очередей.

Марина Иванова

Сегодня пришла очередь испробовать интернет-магазин компании KDV. На сегодняшний день компания KDV - один из крупнейших российских производителей кондитерских изделий и снеков. В качестве примера можно привести всем известные бренды "Яшкино", "Бонди", "Бабкины семечки", "Кириешки". И это далеко не полный перечень брендов, выпускаемых компанией KDV. Неудивительно, что когда мне предложили сделать тест-драйв интернет-магазина всяческих вкусняшек, я решительно взялась за дело. Тем более что ходить никуда не надо - сделала заказ, а курьер привез прямо до порога.

Более того, этот добрый человек ещё дождался, пока я, весьма легкомысленная мадам, забывшая время доставки, дойду до дома (благо я была в десяти минутах ходьбы). Но об этом далее. Начнем же с самого заказа.

Навигация и корзина

Каталог сайта удобный - все товары разделены по категориям, ничего лишнего, все на своих местах. Причем мне в равной степени понравилась и полная и мобильная версии сайта - все четко, удобно и структурировано. При выборе, например, раздела "Печенье" вы обнаружите удобную систему поиска по критериям - статус, торговая марка, упаковка, начинка, вкус, вид и диета.

Выбор продуктов очень большой - можно приобрести чай ETRE (пакетированный и россыпной), всевозможные виды кондитерских изделий, большой выбор снеков.

По завершении заказа переходим в корзину, где и начинается стандартное оформление - указываются контактные данные, адрес и выбирается время доставки. Если заказывать с утра, то, думаю, есть шанс получить свой заказ уже вечером. Например, утром, после прихода на работу и первоначальной раскачки, выбираем продукцию, оформляем и вечером уже забираем заказанное. Номер заказа будет указан в личном кабинете и придет на почту, на которую вы регистрировали аккаунт. Кстати, никаких предоплат! Оплата заказа осуществляется по факту - наличными или картой.

Что выбрала я?

Побродив по сайту, посмотрев ассортимент (некоторым удивлением было для меня то, что столько известных, как я думала, производителей оказались брендами большой компании), я решила выбрать всего понемногу.

Выбрала следующее:

- кондитерские изделия - печенье, пряники, ирис, вафли с шоколадом и любимые голландские вафли с карамельной начинкой;

- снеки - несколько видов сухариков, чипсы;

- сладкий попкорн (забегая вперед, скажу, что он потрясающе вкусный и крупный);

- "Бабкины семечки";

- ребенку - детское печенье и мармелад "Бегемотик Бонди" (последний, кстати, победитель программы «Контрольная закупка»).

Много заказала потому, что мы сами часто ходим в гости, а гости часто приходят к нам. Проще иметь некоторый стратегический запас сладостей, чем каждый раз забегать в магазин и переплачивать. И как раз в тот день, когда мне доставили заказ, мы отправились к друзьям. Вафли и пряники имели ошеломительный успех. Заранее прошу простить за нечеткость фотографии - дети сотрясали стол, требуя "вот это сладкое белое", и даже попытка сказать, что это камни и вообще муляж, не сработала. Маленьких сладкоежек так просто не проведешь.

Ну а на следующий день настала очередь снеков - к более крепким, чем чай, напиткам. Какая вечерняя мужская игра с джойстиками в футбол обойдется без такого дополнения?

Все доставленные товары были более свежими, чем во многих супермаркетах: дата производства у большинства - январь 2018 года, у вафель с шоколадом - конец декабря 2017 года.

Итоги и преимущества

Подведу итоги покупки и тест-драйва:

- экономия денег - цены в интернет-магазине KDV существенно ниже, чем в обычных. Пример тому печенье "Бегемотик Бонди" - в магазинах цена варьируется от 50 до 80 рублей за пачку, на сайте - 39,90 рубля. Или "Кириешки" - цена в интернет-магазине KDV от 6,60 рубля за пачку, в магазинах разбег начинается от 20 рублей;

- бесплатная доставка - просто красота и восхищение. Доставляют в выбранное на стадии оформления заказа время. На что стоит обратить внимание - в отдельные районы Казани доставка пока не осуществляется, но, думаю, для большинства не проблема пересечься с курьером в городе, подобное всегда возможно при предварительной договоренности;

- оплата по факту доставки - не люблю возню с картами и оплату онлайн в неизвестность, здесь все просто - курьеру можно заплатить наличными или картой (на представленном выше фото вы можете увидеть на шее курьера банковский терминал оплаты) и тут же получить чек;

- все заказанные продукты свежие - в магазине иной раз приходится поковыряться, выискивая товары посвежее, здесь свежим было все;

- широкий ассортимент товаров - всевозможные кондитерские изделия (печенье, зефир, ирис, шоколад, пряники и прочее) и снеки едва ли не всех сортов (вяленая рыбка, орехи, сухарики, семечки, чипсы и прочее), чай, конфеты в коробках и весовые;

- упаковка - можно выбрать товары фасованные, а можно сразу килограмм или коробку с большим весом;

- экономия времени - выбор продуктов занял минут 10 вечером, а на следующий день в обед заветный пакетик был уже у меня;

- исключение необдуманных покупок - каждый раз, когда я захожу в магазин около дома, оттуда я выхожу с огромным пакетищем, разбирая который дома, я думаю: "Для чего я это набрала?". Здесь я взяла исключительно то, что было нужно.

В качестве ложки дегтя скажу, что муки при наполнении корзины неизбежны: хочется все и сразу.

Резюмирую: сайтом точно буду пользоваться ещё. Тем более что я нахожусь в декрете, а погода за окном такая, что выходить лишний раз не хочется. Да и катание коляски по магазинам не вызывает особой радости - отчего-то уборщики страшно не любят этого "зверя". Так что пусть мне все домой привезут: буду экономить нервы, время и семейный бюджет. 

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх