Дело о дорожной разметке: предательство друга и новый эпизод

Бизнесмен Арслан Валиуллин уверен
Бизнесмен Арслан Валиуллин уверен, что его использовали, чтобы получить щедрые
заказы.

В Советском районном суде продолжается рассмотрение дела о крупном мошенничестве при проведении казанскими властями аукционов в 2015 году. На скамье подсудимых — экс-начальник отдела благоустройства Советского района Денис Воробьев, бывший руководитель отдела муниципального заказа финансового управления исполкома Казани Юрий Синников, экс-директор фирмы «Стройтелеком» Андрей Макаров и его заместитель по экономическим вопросам Татьяна Мишечкина.

По версии следствия, Воробьев причастен к хищению 18 млн рублей из городского бюджета. Махинации были проведены с тендером на нанесение дорожной разметки в Советском районе. Чиновнику вменяют, что с его согласия ООО «Гром» лишили победы в аукционе, а заказ перешел к ООО «Стройтелеком», которое просило за свои услуги больше денег, хотя это противоречит правилам проведения аукциона. Новоявленный победитель в свою очередь привлек все тот же ООО «Гром» в качестве субподрядчика — по меньшей стоимости. Разница, как считает следствие, ушла по карманам

Дело о дорожной разметке: предательство друга и новый эпизод

Юрию Синникову инкриминируют махинации с закупками в Советском, Кировском, Московском, а также Приволжском и Вахитовском районах. Следствие считает, что он вступил в сговор со своим тестем Андреем Макаровым и Татьяной Мишечкиной, провернув в трех случаях одну и ту же схему: цена на закупку резко падает, победитель не получает банковской гарантии, лишается заказа и уходит субподрядчиком к «Стройтелекому».

В понедельник, 12 февраля, в суде дали показания несколько казанских чиновников, а в среду процесс продолжился допросом новых свидетелей.

Первым из опрошенных стал директор ООО «Энергострой+» Арслан Валиуллин, ранее руководивший ООО «Стройтэкс», ликвидированным в 2015 году. Он не скрывает, что более 20 лет знаком с Андреем Макаровым, а также Расулом Хуснутдиновым, который пришел к Валиуллину с необычным предложением. Хуснутдинов от имени ООО «Стройтелеком» предложил «Стройтэксу» стать участником схемы с нанесением дорожной разметки в нескольких районах Казани.

Дело о дорожной разметке: предательство друга и новый эпизод

Валиуллин подписал все договоры, при этом то, на каких улицах хотели сделать разметку, его особо не волновало.

— Я вскользь посмотрел, так как я Андрею Евгеньевичу (Макарову. — Ред.) доверял. Практически и не читал [документы], — сказал Валиуллин.

— Чем занималась ваша фирма? — спросил свидетеля судья.

— Ремонтно-строительными работами.

— Или обналичиванием?

— Капитальным ремонтом занимались, — смутился свидетель.

— Кто такой Хуснутдинов, почему к вам обратился, а не к другой фирме? Почему вы согласились? — не успокаивался судья.

«Стройтэкс» чисто физически не смог бы выполнить необходимые работы — у организации не было техники. А вот лицензия на осуществление ремонтных работ была. Именно поэтому выбор Макарова пал на его старого друга Валиуллина.

«Стройтелеком» перечислил «Стройтэксу» около 27,5 млн рублей, из которых компания Валиуллина передала субподрядчикам около 15 млн. Один из платежей на 10 млн был указан не с тем назначением — на другой вид работ и по другому договору. «Стройтэксу» от 27,5 млн обещали 2%.

Операции привлекли внимание налоговой, в «Стройтэкс» пришли с проверкой. Сотрудники налоговой сообщили Валиуллину, что его компания переводила деньги на счета фирм-однодневок, которые используются для обнала денег.

Валиуллин встретился с Хуснутдиновым, который сообщил, что использовал «Стройтэкс» в интересах «Стройтелекома». Разговор старых друзей закончился дракой.

Дело о дорожной разметке: предательство друга и новый эпизод

Оказалось, что в делах с разметкой замешана и нынешняя компания Валиуллина — ООО «Энергострой+». Летом 2015 года Макаров лично обратился к старому другу и предложил компании «Энергострой+» участвовать в тендере на работы по дорожной разметке для Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, так как якобы его фирма этого сделать не может.

Арслан Валиуллин портить дружеские отношения не хотел и согласился, будучи уверен, что «Энергострою+» никогда аукцион не выиграть. Сотруднику «Стройтелекома» передали электронную печать Валиуллина, чтобы компания Макарова смогла вести торги от имени «Энергостроя+».

Каково же было удивление Валиуллина, когда он узнал, что его организация выиграла аукцион. Макаров (чей «Стройтелеком» в торгах все-таки участвовал) выдвинул новые условия: работы будут проводить субподрядчики. «Стройтелеком» перевел «Энергострою+» 16,1 млн рублей, чтобы часть денег (12,8 млн) ушла субподрядчику ООО «Автогаз». Остальные деньги предназначались двум другим компаниям, указанным Макаровым.

— Если участники не возражают, мы вас отпустим… пока! Но может получиться так, что мы вас еще раз вызовем, — сказал судья Валиуллину и позвал следующего свидетеля.

Показания юристконсульта «Автогаза» Нины Денисенко основывались лишь на том, что ей говорили коллеги. Она работает в компании с 2016 года и на момент определения победителей аукционов ее в «Автогазе» не было.

Допросили и заместителя главы Кировского и Московского районов Айдара Загерова. Его, как и коллег по администрации, расспрашивали об аукционе на разметку в Кировском и Московском районах в 2015 году.

— По итогам аукциона «Автогаз» не подписал контракт, он был подписан с другим участником, — сказал Загеров, уточнив, что в его полномочия не входит выяснять причины отказа.

Дело о дорожной разметке: предательство друга и новый эпизод

Загеров объяснил, что расценки на закупки в район спускали из комитета внешнего благоустройства исполкома Казани. В данной ситуации представителей районов собирали на совещание в исполкоме.

— Кто вел совещание по вопросам расценки?

— Я не вспомню. [Игорь] Куляжев (глава комитета внешнего благоустройства Казани. — Ред.) должен был вести или кто-то из его замов по направлениям, — ответил Загеров.

Начальник правового управления исполкома Казани Александр Токмаков в своих показаниях пояснил, что в исполкоме о причиненном городу ущербе узнали только от правоохранительных органов.

Судья начал выяснять у него, в каких отношениях состоят комитет внешнего благоустройства и исполком города и кто же все-таки определял расценки, по которым закупались материалы для работ по разметке.

— Если вопрос взаимоотношений комитета внешнего благоустройства и администрации, то это надо в комитет обращаться, — ответил Токмаков.

— Кто руководитель?

— Игорь Владимирович Куляжев, — сказал Токмаков.

По словам Токмакова, он поговорил с коллегами в исполкоме и те ответили, что там никто никаких расценок не направлял, а районы, являясь заказчиками, сами определяли стоимость работ.

— По делу, как я понял, его не допрашивали? Вас послушать, вы все друг на друга сваливаете и говорите: «Это не мы». Мы должны раскрыть вопрос о том, откуда эти суммы и кто их рассчитал, — заявил судья и объявил о переносе судебного заседания на март.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: