«Травматизм пассажиров в городских автобусах - бич Казани»

Столица Татарстана - лидер среди миллионников по падениям в общественном транспорте.

В исполкоме Казани прошло заседание Комиссии по безопасности дорожного движения, на котором рассматривали вопросы состояния аварийности на пассажирском транспорте, а также меры, принимаемые по ее снижению. На мероприятии присутствовали не только чиновники, но и руководители местных транспортных организаций.

Первым выступил заместитель начальника ГИБДД УМВД по Казани Рустем Гараев. Он сообщил не самые радостные для Казани данные. Так, за 2017 год в городе произошло более 2 тыс. аварий, в которых погибли 44 человека, около 2,3 тыс. получили травмы. Гараев отметил, что наблюдается рост наездов на людей на пешеходных переходах. Всему виной как слабая видимость из-за погодных условий, так и плохое содержание переходов коммунальщиками. В прошлом году в Казани на переходе сбили семь человек.

Проблему аварийности на этих участках хотят решить с помощью дорожных знаков со светодиодным освещением, которыми планируют оснащать переходы. Такие знаки есть на 10 участках, но нужно еще минимум 37.

- Не снижается актуальность проблемы аварийности при транспортных перевозках. Наиболее опасная категория - автобусы. По вине водителей казанского общественного транспорта в 2017 году произошло 123 ДТП. В них погибли два человека, еще 164 пострадали. Годом ранее погибли четыре человека, пострадали 153, - добавил Рустем Гараев.

В свою очередь председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков привел данные статистики, которые говорят о росте популярности общественного транспорта среди жителей и гостей столицы. Так, за прошедший год четырьмя видами - метро, трамвай, троллейбус, автобус - было перевезено 257,3 млн пассажиров. Это больше, чем годом ранее, примерно на 5 млн пассажиров.

На всех видах транспорта работает система ГЛОНАСС и видеорегистраторы, что помогает диспетчерам отслеживать маршрут движения, скорость транспортного средства и частоту. Но даже это не позволяет городу улучшить ситуацию с травматизмом на общественном транспорте.

- Казань - лидер среди городов-миллионников по падениям в общественном транспорте. Это наш бич, наша проблема. Мы не делаем битком набитые автобусы, но здесь два момента. У нас были полунизкопольные автобусы со ступенькой - мы о них отказались. Последние такие автобусы уйдут до лета и придут полностью низкопольные, без ступенек. Второе - это отдельные полосы. По их количеству Казань на первом месте в России. Автобусы, ощущая себя хозяевами, движутся со скоростью 40 км/ч, а из потока выныривает автомобиль, что приводит к падению. Здесь не всегда вина водителя автобуса, - уверен Абдулхаков.

Кстати о водителях. Их в Казани сейчас 1 760, а свободных вакансий более 400. Из общего числа водителей 517 - иностранцы, преимущественно из Средней Азии. Если в муниципальных предприятиях количество работников не снижается, то от частников они уходят. Главная причина банальна - нагрузка большая, а зарплаты не столь высоки, как в Москве или Санкт-Петербурге, куда и предпочитают уезжать водители.

О своей работе отчитались и перевозчики. Представитель ПАТП №2 отметил, что достойную зарплату водителям можно обеспечить только повышением стоимости проезда. На низкую оплату труда, как и на нехватку кадров, указывали практически во всех автотранспортных предприятиях.

Жаловались перевозчики на плохую очищенность остановок, к которым водителям невозможно подъехать, говорили о борьбе с плохой дисциплиной (вспомнили пресловутые занавески в кабинах) и строгости к нарушителям ПДД. К слову, виновных в ДТП не только лишают премий, но и, в некоторых случаях, отправляют на курсы психологической помощи. За 2017 год тренинг прошли 23 водителя.

- За вашими рутинными докладами кроется большое количество нарушений. Я с нетерпением ждал выступления Умарова и «Республиканского вокзала». Умаров, вы обслуживаете автобус №71 из Константиновки, «Республиканский вокзал» - 90-й автобус из Салмачей. По вашим маршрутам больше всего нарушений. С утра сегодня проехался в Константиновку на 71-м автобусе. Сегодняшний день, конечно, не показательный - на третьем остановочном пункте автобус был уже битком. Автобус чистый, но дверь не открывается. Вы считаете, что нормально, когда кондуктор сам подходит и изнутри ее дергает? Какие-то боковые ящики висят, люди, выходя, могут о них удариться. Когда вы говорите, что утренний предрейсовый осмотр обеспечен, это неправда, - отчитал перевозчиков замглавы исполкома Казани Ильдар Шакиров.

Власти города пообещали перевозчикам усилить контроль за состоянием общественного транспорта.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Tim Valeev
Прежде, чем говорить о снижении травматизма в общественном транспорте, нужно выгнать оттуда тех, кто сейчас его водят. А для этого нужно поднять престиж профессии водителя троллейбуса / трамвая / автобуса: поднять заработные платы, создать нормальные условия труда без переработок и с адекватными отпусками, больничными и страховками, социальными пакетами и другими плюшками. Как вы думаете, будет у нас это делать кто-нибудь за 20 тыщ? Вот настоящая причина травматизма, с неё надо начинать. Но с неё начинать трудно, и как следствие, всё будет так же, как есть.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite