Первый рейтинг медийности министров Татарстана

Кто из Кабмина республики лучше всего работает со СМИ и какие им нужно делать посты в соцсетях.
Кто из Кабмина республики лучше всего работает со СМИ и какие им нужно делать
посты в соцсетях.

Редакция KazanFirst на основе данных из открытых источников составила первый рейтинг медийности татарстанских министров. Оценивали чиновников по частоте упоминаемости в СМИ, а также наличии страниц в социальных сетях и их обновляемости.  

Новости с полей Ахметова и заплывы в бассейне Леонова

В рейтинг вошел 31 член Кабинета министров Татарстана, а возглавил его премьер-министр республики Алексей Песошин. Это как раз пример того, как чиновник «перебил» показатели остальных участников одним лишь количеством публикаций в СМИ с упоминанием его имени. В 2017 году таких публикаций было 21 000.  

Самой популярной темой стала новость о назначении Песошина на пост премьер-министра. В апреле прошлого года об этом писали много. СМИ с интересом разбирали биографию нового главы правительства и следили за каждым заявлением Песошина на новом посту. 

Первый рейтинг медийности министров Татарстана

Чаще всего имя Алексея Валерьевича можно было заметить в декабре 2017 года — премьер-министр «засветился» в 2 775 публикациях. Связано это было с отставкой министра образования и науки Татарстана Энгеля Фаттахова после языкового скандала и последующим назначением Рафиса Бурганова на освободившуюся должность. 

Страниц в соцсетях у премьер-министра нет. Посты с Песошиным можно найти только по хештегам (16 упоминаний) на страницах Госсовета республики, дольщиков ЖК МЧС, отдельного портала о республике и на аккаунте Полномочного представительства Татарстана в РФ. 

Второе место занял министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов. В 2017 году его имя было упомянуто в СМИ 7 500 раз. Наибольший резонанс вызвала тема о начале сельскохозяйственных ярмарок. Марат Готович лично контролировал их работу, на одной из таких ярмарок пообщался с местными продавцами и покупателями. 

Первый рейтинг медийности министров Татарстана

В сентябре интерес к министру возрос на фоне новостей о сборе 5 млн тонн зерна и открытии все тех же ярмарок. К слову, у Марата Ахметова есть страничка в «Инстаграме» и даже 1 800 подписчиков. Но вот контент не отличается разнообразием и частотой публикаций — это либо «вести с полей», либо фото Дворца земледельцев с разных ракурсов. 

Третье место закрепилось за министром по делам молодежи и спорту Татарстана Владимиром Леоновым. Что тоже неудивительно, ведь повестка, как говорится, на поверхности — Кубок Конфедераций, Чемпионат мира по футболу. За прошедший год Леонов упоминался в публикациях 5 600 раз, а пик пришелся на июль, благодаря матчам Кубка Конфедераций.

Первый рейтинг медийности министров Татарстана

Но помимо этого министр является активным пользователем соцсетей, особенно «Инстаграма». И надо сказать, аккаунт раскручен вполне успешно — жизнью чиновника интересуются 24 600 подписчиков. Здесь-то и представлена всевозможная палитра постов — от спортивных достижений Леонова в бассейне, на лыжне или фитнес-зале, официальных приемов до личных, семейных мероприятий. 

Четвертое место — министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Татарстана Ирек Файзуллин. В 2017 году его имя было упомянуто в 4 000 публикаций в СМИ. Наибольший отклик вызвала история с рейдерским захватом в сфере управления многоквартирными домами. Министр рассказал о случаях незаконной смены управляющих компаний. К слову, сфера строительства и ЖКХ всегда была актуальной среди татарстанцев во многом из-за значительного количества проблем в ней. Так, пик интереса к персоне Файзуллина пришелся на апрель 2017 года — 706 упоминаний. Большинство публикаций, в которых фигурирует имя министра, связано с болезненной темой выселения людей из аварийного жилья в Татарстане. 

Замыкает пятерку лидеров министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов с показателем в 3 700 публикаций с упоминанием его имени. Особо интересовала татарстанцев тема, которая возникла в мае прошлого года, — создание в республике опытной зоны сети 5G. 

Как и его коллега Владимир Леонов, Шайхутдинов активен в соцсетях. Он охватил две наиболее популярных и актуальных сети — «Инстаграм» и «Твиттер». Суммарная аудитория аккаунтов министра на этих двух площадках составляет 13,5 тысячи человек. В соцсетях Шайхутдинов в основном публикует информацию об официальных мероприятиях со своим участием.

Первый рейтинг медийности министров Татарстана

В рейтинг также вошли и новоназначенные «кабминовцы»: министр здравоохранения Марат Садыков — 17-е место, министр лесного хозяйства Равиль Кузюров — 22-е место, министр экологии и природных ресурсов Александр Шадриков — 27-е место.

Чиновники, занявшие низкие строчки, отличились в основном лишь своими финансовыми декларациями о доходах. А вот их упоминаемость в СМИ непосредственно по рабочим вопросам крайне низкая.

Первый рейтинг медийности министров Татарстана
Первый рейтинг медийности министров Татарстана
Первый рейтинг медийности министров Татарстана
Первый рейтинг медийности министров Татарстана
Первый рейтинг медийности министров Татарстана
Первый рейтинг медийности министров Татарстана
Первый рейтинг медийности министров Татарстана
Первый рейтинг медийности министров Татарстана
Первый рейтинг медийности министров Татарстана
Первый рейтинг медийности министров Татарстана
Первый рейтинг медийности министров Татарстана
Первый рейтинг медийности министров Татарстана

«Комментировать все приходится президенту, хотя этим должны заниматься министры» 

Так или иначе, надо понимать, что повестка и инфоповоды, благодаря которым перечисленные чиновники попали в рейтинг, редко были продиктованы ими самими или их пресс-службой. Все это скорее стечение обстоятельств, в некоторых случаях ожидаемое. 

Так, медиаменеджер и социальный технолог Ярослав Муравьев отмечает, что татарстанским чиновникам Кабмина Татарстана не хватает открытости в общении с населением, в том числе посредством СМИ. По его мнению, министры должны не просто констатировать уже имеющиеся факты и делать какие-то политические заявления, но и формировать повестку в своей отрасли.

— Руководители ведомств являются лидерами мнений. Они должны формировать повестку, отношение к своей отрасли и давать некоторые ориентиры участникам этой отрасли: куда мы идем, зачем, какие правила, что в отрасли происходит. Поэтому, конечно, выступления министров на официальных мероприятиях, в СМИ, формирование мнения через свои соцсети — это важная часть их работы. К сожалению, иногда создается ощущение закрытости республиканских министров. Чаще они собираются на каких-то закрытых совещаниях. Это приводит к непониманию среди населения того, что происходит в отрасли и как относиться к тем или иным событиям. Сегодня в Татарстане необходимо повышение медийности министров, но не как публичных персон, а как экспертов и лидеров. Очень важно не просто делать какие-то политические заявления, а комментировать повестку, задавать ее. В республике есть такая практика, что комментировать все приходится президенту, хотя этим должны заниматься министры, — отметил собеседник. 

Первый рейтинг медийности министров Татарстана

Закрываются татарстанские чиновники не только от СМИ, но и от социальных сетей. Хотя именно соцсети — один из главных и действенных инструментов формирования имиджа сегодня. 

— Будучи простым пользователем социальных сетей, я не вижу какой-то активности министерств на тех площадках, которые удобны людям и которыми они привыкли пользоваться. Есть лишь некоторые министерства, которые активны в соцсетях через пресс-секретарей. Такое ощущение, что министерства ждут, когда люди сами придут на их сайт, к ним на мероприятия. А ведь проще взять и написать о своей работе в крупных тематических группах. Посмотрите, например, как работают крупные корпорации — те же сотовые операторы. Они общаются с клиентами не только на своих аккаунтах, но и оперативно реагируют при упоминании в других пабликах, страницах, сайтах, форумах. Министерства — это такие же отделы по работе с людьми. Из татарстанских видно активность Министерства строительства и ЖКХ. Они ведут работу как через классические медиа, так и в соцсетях, — отметил Ярослав Муравьев. 

«Нужно сразу решить, кто ты — небожитель или свой парень»

Вопрос не только в том, чтобы вести собственные странички в социальных сетях, важно еще понимать, как это делать. 

— Разумеется, политики должны вести собственные аккаунты, потому что в 2018 году по-другому уже нельзя. Где им еще со своим электоратом общаться, как не в соцсетях? На отношение к ним простых людей влияет однозначно. Можно как полностью похоронить свою карьеру одной-двумя неудачными фразами в «Твиттере», так и взлететь до небес благодаря открытой реакции на какие-то события. В общем, необходимо иметь мнение и голос, высказываться публично, не по протоколу. Если быть активным пользователем «Инстаграма» или «Фейсбука», можно привлечь больше внимания к своим словам и действиям, — отмечает медиааналитик, автор Телеграм-канала «Журналистика» (@dddjournalism) Александра Жуковская.

Первый рейтинг медийности министров Татарстана

По мнению собеседницы, важно разобраться «на берегу», каким хочет представить себя чиновник своей аудитории. 

— Если у политика стратегия быть ближе к народу, вряд ли народ поймет фотографии из личного самолета, фотографии жены в мехах и бриллиантах, фотки из дорогих отелей. То есть нужно сразу решить, кто ты — небожитель или свой парень, шутник или серьезный человек. Мне кажется, главное — быть или хотя бы пытаться быть искренним и честным, — считает Жуковская.

При этом реакцию на трагические или неоднозначные события в стране лучше публиковать, согласовав с пиарщиками. Но фотографии лучше публиковать свои, а также свои впечатления об увиденном или услышанном. Одно из главных условий «успеха», отмечает собеседница, — это простой и понятный язык общения. 

— Не нужно делать из своих страниц нечто, похожее на протокольные документы. Пытаться быть на одной волне с молодежью и шутить про половину маршрутки, не понимая сути, я бы не стала. Быть собой и совсем чуть-чуть — политической фигурой — это лучший вариант, — заключила Жуковская.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *