Запрет на парковку во дворах есть, а мест нет

Разбираемся в принятом Госсоветом законе о штрафах за стоянку на зеленых зонах.

Республиканский парламент принял закон, который позволит чиновникам Казани и других муниципалитетов наказывать водителей за неправильную парковку во дворах. Новая статья 3.17 КоАП РТ запретит оставлять автомобили на озелененных территориях, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории. Принять закон приняли, а «инструкцию по применению» выдать забыли: нет ни четких определений понятий, ни границ запрещенных зон. А самое главное - у водителей нет альтернативных мест для парковки.

В Госсовете же решили сначала принять закон, а уже потом разбираться в деталях. Редакция KazanFirst решила разложить по пунктам новый закон и разобраться в нем. 

Вернуть отмененное

Практика штрафов автомобилистов за парковку на придомовых территориях уже применялась во многих городах республики, в частности в Казани. Наказание было крайне суровым - от 2 000 рублей для физических лиц. Юрлицам повезло еще меньше - на них мог «обрушиться» штраф до 1 млн. Правда, в январе 2017 года с подачи Федерации автомобилистов России по Татарстану Верховный суд республики исключил этот пункт из правил благоустройства города и в Казани все вернулось на круги своя. Некоторые города впоследствии самостоятельно отменяли этот закон, не дожидаясь судебного решения, но в ряде муниципальных образований практика сохранилась. Как и статистика жалоб автомобилистов. 

Но уже в феврале 2018 года на заседании Госсовета глава парламентского комитета по законности и правопорядку Рафил Нугуманов вновь представил законопроект о запрете на размещение транспортных средств на озелененных территориях, на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории. Только площадь действия стала шире - все города республики. Новый старый закон вызвал жаркие дебаты и массу вопросов даже среди парламентариев.

К слову, закон в силу еще не вступил. Прежде требуется подпись президента Татарстана Рустама Минниханова, лишь спустя неделю после этого документ будет опубликован в сборниках и заработает. Но непонятно, когда это произойдет.

По сколько скидываемся?

Итак, по части штрафов «вилка» стала более щадящей, но градация на физические, должностные и юридические осталась по-прежнему. И непонятно, чем же люди при исполнении и компании так провинились. Взимать штрафы будут административные комиссии муниципалитетов.


Наша справка:

- для физических лиц штраф - от 2 000 до 3 500 рублей;

- для должностных лиц - от 5 000 до 20 000 руб;

- для юридических лиц - от 50 000 до 100 00 руб. 


- По сути, штрафы и не должны быть дешевыми, в противном случае число нарушений не сократится. Вопрос в том, почему есть разница между штрафами для физических и юридических лиц. И у того и у другого - автомобили одинаковые, а разница значительная в штрафах. Чем отличается «Калина» обычного человека и «Калина» организации? Ущерб газонам и зеленым зонам одинаковый. В данном случае нужно по каждому пункту закона разбираться, - говорит глава татарстанского отделения ФАР Рамиль Хайруллин.

Вопрос оказался актуальным. Ведь во время презентации проекта на Госсовете именно о нем в первую очередь заговорили народные избранники. Директор Большого драматического театра имени В. И. Качалова Александр Славутский возмутился:

- У меня водитель ведет машину и где-то встал не там. А если машина театральная? Как я могу отвечать за водителя? Для театра это могут быть значительные траты.

Но Славутский тут же получил ответ от председателя Госсовета Фарида Мухаметшина, что невозможно, в свою очередь, уравнять пенсионера, который подъехал на своей «окушке», и автобус какой-то конторы, которая имеет приличные доходы. 

- Ваш театр выдержит! Разок заплатите, и водитель придет сразу в чувство. С вашим-то характером! - заметил тогда Мухаметшин.

Увы, консенсус в этом вопросе так и не достигнут.

Подмена понятий

Далее разбираемся в понятийном аппарате. Запрет парковок распространяется на «озелененных территориях, на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории». 

Фактически некоторые определения понятны, хотя и не прописаны в каком-то отдельном регламенте. Например, из бытовых ситуаций понятно, что озелененная зона - это участок, большую часть которого покрывают зеленые насаждения. Спортивную и детскую площадки во дворе дома тоже сложно перепутать с чем-то другим. Но вот как определить, что же является площадкой для выгула собак и хозяйственными площадками - не ясно. 

- Нас очень смущает пункт про хозяйственные территории, которые никто не может расшифровать. Мы не понимаем, что это значит. По сути, любой клочок земли можно признать хозяйственной территорией. Это будет самым первым пунктом, который мы начнем выяснять. Но для этого нужны первые оштрафованные водители, - говорит Хайруллин. 

И пусть добросовестные автомобилисты и понимают, что парковаться на газонах, траве, детской площадке нельзя, но, тем не менее, у водителей должно быть четкое понимание границ всех этих зон, считает эксперт.

- Если площадки и тротуары у нас обозначены или как-то ограждены, то зеленые зоны вообще никак не обозначены. Здесь тоже много вопросов. С этим нужно разбираться. Границы должны быть видны и понятны. Можно создать физическую невозможность проехать - установить высокие бордюры или таблички, которые нельзя не заметить. Пока штрафы доходят до абсурда - человек остановился фактически на вытоптанной людьми дорожке, но на ней вырос кусочек травы. Это уже посчитали зеленой зоной и оштрафовали водителя.

Спешка нужна лишь при ловле блох

Между тем закон принят сразу в трех чтениях. Спешка объясняется необходимостью «очистить» дворы от машин к предстоящему Чемпионату мира по футболу-2018. На это указал и сам Фарид Мухаметшин. Но и здесь резонный вопрос: где альтернатива? По большому счету все наезды на газоны и зеленые зоны происходят не только по вине недобросовестных водителей, но и от безысходности. Дворы слишком маленькие, официально выделенных парковочных мест там обычно от силы с десяток - отсюда и нарушения. 

- Может, наказание ввести с того момента, когда будет программа по парковкам? А то мы хотим наказывать, а куда ставить - не говорим, - предложил депутат Сергей Раковец.

- Судя по вашей логике, штрафы надо вводить, когда уже появятся парковочные места. А жизнь-то не стоит на месте! Приучать к порядку надо! - возразил Фарид Мухаметшин. - Нужно принимать закон, чтобы ментальность водителей менять. Постепенно приводить в чувство, в порядок, чтобы Казань приближалась к европейским стандартам.

Закон станет действовать во всех городах республики без исключения, правила выписывания штрафов будут одинаковыми. Но пока не решится проблема парковочных мест, страдать будут больше всего крупные города.

- В более мелких городах во дворах проблем особо нет. Проблема в точечной застройке. А она ведется только в крупных городах: Набережные Челны, Казань, Нижнекамск. Для них это и сделано, там во дворах тяжело разместиться, - заключил Рамиль Хайруллин.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
20 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Рамис
Люди совсем разучились поднять свою пятую точку. Незнаю как в Кзн и челнах, но в Нкамске есть стоянки в 100-500 метрах от дома и они пустые. За то близлежайшие дворы заставлены авто. Что мешает им ставить на специальном оборудованном месте, а не газоне? Я не призываю всех ставить на стоянки но порядок во дворах должен быть. Порядок во дворах одним штрафом не решишь, нужны ограждения для зеленых зон чтобы не было размоволок между инспекторами уати и владельцами.
-14
0
Ответить

Челнинец
@Рамис В Челнах аналогично! В 100 метрах от дома есть автостоянка, свободных мест на ней все больше и больше. В комплексе машины друг на друге, между качелями, между деревьями и т.п. Хороший закон!!!
-26
0
Ответить

нижнекамец
@Рамис откуда ты взял что есть стоянки в нижнеамске .ты хоть там бывал.лгун.
14
0
Ответить

VaDim
Исходя из реалий жизни надо расширять парковки во дворах это дорого поэтому придумать закон легче и дешевле !!!
48
0
Ответить

Влад
Как это нет альтернативы? Этой альтернативы - выше крыши! Нет желания платить за парковку - вот и вся проблема. На тачку у людей деньги нашлись, а на парковке решили экономить. Лучший способ экономии для таких автовладельцев - загнать как можно ближе к подъезду своего дома, в крайнем случае на детскую площадку. Сейчас ситуация такая, что во дворах уже реально невозможно свободно пройти. Нужно либо обтирать борта тачанок, либо перебежками бежать по крышам этих тачанок. Сколько тащат грязи во дворы - это уже не вопрос. Считается в порядке нормы. Экология на высшем уровне. В общем, расписывать можно бесконечно, никакой бумаги не хватит. Одно утешение - закон хоть приняли. Остаётся дождаться реального исполнения. Что очень сомнительно!
-38
0
Ответить

Максим
@Влад Сколько можно уже народ трясти! Что за высосанная из пальца проблема! Никто на децкие площадки автомобили не ставит. Ничего страшного в том, что во дворе паркуются люди нет! Места всем хватает! А во многих дворах вообще не понятно остатки асфальта это или ваша прибыльприносящая зеленая зона, особенно во дворах домов советской постройки!Понятно же, что закон нужен для высасывания дополнительных средств из простых граждан которым и так с каждым днём живется все тяжелее! А потом на эти деньги бюджетные чинуши благополучно строят себе дворцы, огорождают береговые линии, да что там, Волгу засыпают! Социальная напряженность в народе растёт и я уверен, что этот закон ваш неразумный её усилит в разы!!!
30
0
Ответить

Лира
Да вот мы бы рады ставить на автостоянку машину, да только извините цена у этой стоянки неадекватная. В месяц практически около 5 тысяч выходит. Этот вопрос бы кто решил.
25
0
Ответить

Рамис
@Лира Интересно где такие цены ломят?
-1
0
Ответить

Рамиль
@Лира Государство, выпускает машины,вот пускай заботиться,мы платим налоги,бензин,сравнивают с Европой, пускай сделают зарплаты как в Европе,и чиновники там на великах ездят,нехрена лапшу вешать,строите дом делайте места,а то на супермаркет ы,находите землю!!
9
0
Ответить

Мама
Я например работаю до 21 вечера. И мне, как хрупкой женщине страшно идти одной со стоянки.Стоянки находятся в конце комплекса в не жилой зоне.
19
0
Ответить

Лия
Не придумывайте тут,что стоянка 5 тысяч выходит в месяц.от силы 2.000 ито зависит от места. Ато в некоторых семьях вообще по 2 машины.Деньги же находите на машины покупать,ничего найдете значит и на стоянку.На штрафы больше будет уходит.
-26
0
Ответить

Челнинцу
Уж не знаю в каких челнах вы стоянку рядом с домом видели. В моих челнах рядом со мной закрыли 5!!! стоянок, построили на их месте тц и магазины. Нет у меня рядом стоянок теперь! Только через несколько остановок на автобусе. Раньше без проблем платила 1200 в месяц за стоянку, готова платить и дальше. Только где они?!
35
0
Ответить

Казанец
Это все делается с одной целью - пополнять бюджет за счёт граждан и предпринимателей. Удащливые воруют, причём уже в кредит, а мы должны платить.
27
0
Ответить

Челнинец
Проблема в том что многие люди почему то решили что ездить на общественном транспорте не статусно и им необходима машина,по сути если разобраться личное авто многим в городе и не нужно.
-17
1
Ответить

Дмитрий Казанец
@Челнинец Дело не в статусе. У нас куча народу на тазах ездтит, о каком статусе речь? Общественный транспорт ездит непонятно как по времени, долго. При этом грязный, а в час пик ещё и не протолкнуться. Зимой холодно, летом жарко. А те, кто едут с пересадками тратят как автомобилисты, но с кучей времени и в ужасных условиях.
5
0
Ответить

Гульчатай-открой-личико
Живу в Нкамске, уж не знаю где там у вышесказанного стоянка свободная, у нас рядом с домом стоянок вообще нет, вернее парковочные места есть для жителей нашего дома, да вот их быстренько заняли жители соседних домов, по принципу, кто успел тот и припарковался
9
0
Ответить

Рамис
@Гульчатай-открой-личико Гульчатай действительно открой но не личико а глаза. 1. Автостоянка за роддомом полупустая сейчас продают. 2.На стоянке напротив чишмале 2 тоже свободные места имеются. 3. Стоянка перед и за 10 школой тоже полно свободных мест. Так почему же скажите на милость все внутриквартальные дороги в этом микрорайоне забиты авто? Отвечу: Потому что во дворе бесплатно.Неважно как на газонах, в два ряда на внутриквартальной дороге но зато бесплатно. И это касаемо только этого района. Проблема с парковками есть в районах гайнуллина, мира, табеева.В старых районах мест предостаточно и стоянки полупустые, зато во дворах не протолкнуться.
-5
0
Ответить

Владимир
В нк мест на стоянках нет. А там где предлагают цена высокая. Да ещё как говорят охранники они за сохранность авто не отвечают а просто предоставляют место.
1
1
Ответить

Лена, Наб. Челны, 44 комплекс
Наб челны, между домами 44\10 и 44\11 на детской площадке стоят машины в настоящий момент. Стоит такси 599999. Это стало нормой. Обычно стоит несколько джипов дорогих. Здесь же дети играют, здесь же белье сушат (думаю, это и есть хоз. зона на придомовой территории). Я из дома 44\12 - нашу придомовую территорию оккупировали водители соседней пятиэтажки. Эти же водители "прикончили" всю зелень вдоль дет.садика, проезжают там, где никто раньше не ездил, т.е. абсолютно непроезжая часть, скорее всего это и есть хоз.зона двора. Лавируют между деревьев. На очищенные тротуары для пешеходов - ставят авто на все четыре колеса. Ходим по дороге, в результате. Так у нас в Челнах. Кстати, 2 огромные автостояки есть вдоль леса по Чулман, т.е. от нас через дорогу - стоимость 900 руб. Около нас коттеджи - так у них на одну семью приходится 5 машин, все пасутся на нашей придомовой территории. Богатые тоже плачут...
1
0
Ответить

Казанец правдоруб
Владельцам тачанок, а как вам для альтернативы во дворах стоянки из легковозводимых металлоконструкций, внизу места тачек, вверху спорт и детская площадки
2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite