Псевдосотрудник СК устроил разборки с охраной казанского ресторана «Бурбон»

Разбираемся
Разбираемся, как бороться с дебоширами, угрожающими связями в спецслужбах.

Телеграм-канал «Татарская Якудза» опубликовал очередную веселую историю из жизни Татарстана. Произошла она в праздники. Суть поста заключается в том, что человек, назвавший себя сотрудником Следственного комитета, пытался нетрезвым попасть в элитный ресторан «Бурбон». Когда охранники его не пустили, мужчина стал материться и показывать всем свои половые органы. В доказательство авторы канала к своему рассказу прикрепили ролик с тем самым «героем».  

По этическим причинам редакция не публикует авторскую версию этого видео, поскольку она содержит сцены непристойного характера, в которых исполнитель главной роли демонстрирует половые органы. Видео без цензуры смотрите по ссылке выше в Телеграм-канале.

«Таких идиотов много»

Спустя два дня после инцидента выяснилось, что мужчину зовут Каюм Назипов, ему 30 лет и никакого отношения к СКР он, конечно же, не имеет. По неподтвержденным данным, мужчина работает юристом в ЗАО «Казанский экологический комплекс», занимающемся утилизацией отходов. 

Псевдосотрудник СК устроил разборки с охраной казанского ресторана «Бурбон»

В свое время Назипов мечтал стать следователем, но не прошел профессиональный отбор.  

К слову, менеджер ресторана «Бурбон» в беседе с KazanFirst вообще заявил, что не помнит о таком случае, поскольку их происходит довольно много. 

— Мы стараемся подобных клиентов в заведение не пускать. А если уж он проник, мы его выдворяем. В случае, когда нанесен материальный ущерб, вызываем полицию, — рассказали в ресторане. 

Псевдосотрудник СК устроил разборки с охраной казанского ресторана «Бурбон»

Мобильный телефон Каюма Назипова вчера был недоступен, поэтому получить его оперативный комментарий не представилось возможным. Не отвечали на звонки и в компании, где якобы работает дебошир. 

Однако сама история очень показательна и вызывает немало вопросов, связанных с правовой культурой людей, поскольку такие случаи, увы, нередки. Здесь важно понять два момента: как реагировать и что делать, если нарушителем спокойствия действительно оказался сотрудник правоохранительных органов. 

В любой непонятной ситуации звони в полицию

Как сообщили KazanFirst в республиканском МВД, людям надо звонить в полицию и говорить о том, что, к примеру, неизвестный мужчина, представившийся сотрудником правоохранительных органов, ведет себя агрессивно и угрожает. По закону «О полиции» он обязан предъявить удостоверение, назвать подразделение и четко обозначить причину обращения к человеку. В клубе же, в нерабочее время, он находится не при исполнении служебных обязанностей.

Псевдосотрудник СК устроил разборки с охраной казанского ресторана «Бурбон»

— Полиция махом в таких случаях приезжает. Если окажется, что буянит действительно полицейский, минимум, чем он отделается, — это дисциплинарное взыскание, а максимум — увольнение. Их лишают надбавок, плюс автоматом ты не можешь двигаться по карьерной лестнице. То есть если в марте ты «накосячил», а в апреле должно звание прийти, то его присвоение автоматически отодвигается, пока не снимут дисциплинарное взыскание. А если за полгода ты получишь еще одно, то встанет вопрос о дальнейшей службе в органах на аттестационной комиссии. У нас строго с этим. Если выясняется, что дебошир — сотрудник полиции, у него спрашивают, как он там оказался, зачем носил удостоверение и так далее. Оно же тебе дано не для этого. Там куча вопросов будет. Есть Кодекс этики. Приведем простой пример. Вот он едет домой и попадает в ДТП по своей вине. То, что он сотрудник полиции, будет отягчающим обстоятельством, потому что он изначально должен лучше все знать и предвидеть любую ситуацию, — рассказал собеседник KazanFirst из числа сотрудников МВД Татарстана. 

Он также отметил, что в любой момент можно позвонить по анонимному телефону доверия (843) 291-20-02, куда поступают как жалобы, так и благодарности.

Разделяют такую точку зрения и в Следственном комитете Татарстана. Самый действенный способ — звонить в правоохранительные органы. Однако регламент действий, если в такую историю попадет их сотрудник, в СКР назвать отказались.

— Наши сотрудники в такие ситуации не попадают, — уверенно заявил собеседник в республиканском Следкоме.

«Мы не особая каста»

Генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов уверен, что сотрудники полиции, приезжая на место, должны относиться к дебоширу, машущему «корочкой», как к обычному человеку. 

— Если мы с вами, например, говорим о сотруднике СКР, пытавшемся проникнуть в ресторан, то полиция должна к нему относиться как к рядовому гражданину. Он не при исполнении. Составляется соответствующий протокол. Реакция должна быть моментальной и очень жесткой. Потому что люди, которые так поступают, подрывают доверие к правоохранительной системе в целом. Они компрометируют структуру, и за такие вещи надо выгонять либо жестко наказывать, — считает генерал.

Псевдосотрудник СК устроил разборки с охраной казанского ресторана «Бурбон»

По его словам, сотрудникам правоохранительных органов даются права для исполнения прямых служебных обязанностей и это не привилегия. Речь не идет о том, что человек при этом является представителем особой касты.

— Служебные обязанности прописаны у него в должностной инструкции, если он их нарушает, его можно привлекать к ответственности, вплоть до уголовной. Когда мы говорим обо всем, что связано с властью, — сотрудниках правоохранительных органов, чиновниках государственных, то любая его должность является отягчающим обстоятельством, если он совершает преступление. Мы с моим коллегой — депутатом Госдумы Николаем Ковалевым (директор ФСБ в 1996-1998 гг. — Ред.) обсуждали привлечение чиновников первого класса (министры, заместители министра) за взятку не по статье «Получение взятки», а за государственную измену. Потому что ему государство вручило полномочия, а он стал ими злоупотреблять. Он изменил своему служебному долгу. А долг определяется доверием, предоставленным государством. Вот о чем речь, — добавил Александр Михайлов.

«Мент гаишнику не кент»

В качестве примера генерал-майор привел Чеченскую Республику, рассказав, что там действует довольно простая схема: чем выше уровень удостоверения, тем больше у тебя будет проблем со стороны вышестоящего начальства в случае нарушения закона. 

— И с этим я неоднократно сталкивался: мы едем на машине с большим начальником, его останавливает сотрудник ГИБДД, с которым начальник разговаривает в высшей степени вежливо. Я его спрашиваю: «Почему ты документы не достал?». Он ответил: «Если б я эту «ксиву» достал, меня бы завтра же уволили». И так происходит в нормальных регионах. У ГИБДД даже есть поговорка — «Мент гаишнику не кент». Потому что сотрудник ГАИ — хозяин на трассе, а сидящий за рулем транспортного средства — просто водитель, какую бы должность он ни занимал, — рассказывает спикер.

С точки зрения бывшего сотрудника спецслужб, у половины людей, занятых на службе в правоохранительных органах, вообще надо изъять служебные удостоверения, поскольку оно им пригождается лишь в качестве пропуска на работу.

Псевдосотрудник СК устроил разборки с охраной казанского ресторана «Бурбон»

Удостоверение должно лежать в сейфе у твоего начальника

— Есть люди, которые выполняют оперативно-розыскные функции, а есть те, кто нет. Если мы раздаем удостоверения всем априори, то мы от этого несем колоссальные убытки. Потому что человеку, для которого удостоверение является не более чем пропуском на рабочее место, это дает возможность им везде размахивать. По большому счету, зачем сотруднику хозяйственного отдела или другого обслуживающего подразделения документ с правом ношения оружия, которым он даже не умеет пользоваться и которого у него нет на руках? — задается вопросом генерал-майор. 

Он отметил, что молодежь очень часто поступает в ведомственные вузы только для того, чтобы получить заветное удостоверение, которое, по большому счету, должно лежать в сейфе у начальника. Вместо этого сотруднику достаточно карточки с фамилией и фотографией, которую он показывает на входе в здание прапорщику. 

О нормальной реакции людей

Если же возвращаться к случаям, когда человек врет, что он сотрудник силовых структур, то тут рецепт очень простой — звонить в само ведомство и просить забрать своего сотрудника. То есть поступать по логике и по закону.

— Они сразу прижимают хвост. Когда я работал в КГБ, однажды надо было привезти одного еврея, за ним послали самого молодого сотрудника. Приезжает к нему и говорит: «Абрам Самуилович, надо поехать с нами». Он: «А вы кто такой?». Офицер отвечает: «Я сотрудник КГБ». Задерживаемый не теряется и спрашивает: «И что?». Парень показывает удостоверение, а еврей смотрит и говорит: «У вас в удостоверении написано «Владельцу удостоверения разрешено хранение и ношение оружия». Ну, храните и носите, я-то здесь при чем?». Вот это нормальная реакция человека, который реагирует на функционал, записанный в предъявляемом документе и в законе, — резюмировал Александр Михайлов.

Псевдосотрудник СК устроил разборки с охраной казанского ресторана «Бурбон»

Он добавил, что в правоохранительных органах существует инспекция по личному составу и во времена его молодости работники Комитета госбезопасности старались не ввязываться в конфликт с милицией, поскольку в случае попадания в сводки МВД санкции могли доходить вплоть до объявления неполного служебного соответствия. Погон при этом могли сразу не лишить, но если нарушения общественного порядка стали системой, то со службой в силовых структурах сотруднику пришлось бы распрощаться.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *