«Казанские жилищники работают только после написания жалобы»

Общество 08:33 / 16 марта
6
«Казанские жилищники работают только после написания жалобы»

Жители многоквартирных домов недовольны работой управляющих компаний.

В прошлом году в Госжилинспекцию Татарстана поступило 21 004 обращения от потребителей жилищно-коммунальных услуг, по 12 653 из них принято решение в пользу заявителя. Больше половины - 15 275 обращений - касалось содержания общедомового имущества. На втором месте по популярности - вопросы начисления платы за коммунальные услуги, по которым поступило 4 900 обращений. И замыкает тройку самых популярных тем качество коммунальных услуг - 3 600 обращений.

В Госжилинспекции РТ сообщили, что нарушители привлечены к административной ответственности и оштрафованы на общую сумму 9 млн 959 тысяч 200 рублей.

Боятся ли таких штрафов крупные управляющие компании и сколько они зарабатывают на жильцах? 

УК «Уютный дом» управляет 552 домами, большинство из которых располагается в Ново-Савиновском районе Казани. Общая площадь жилых помещений превышает 3 млн кв. м. В структуру компании входят 11 подрядных организаций, каждая из которых отвечает за вверенный ей участок - «ЖЭУ-15», «ЖЭУ-41», «ЖЭУ-43», «ЖЭУ-51», «Савиново-38», «Савиново-39», «Савиново-42», «Савиново-54», «ЖКХ Инвест плюс», «Арм стройК» и «Меридиан».

Подрядчиков у УК «Уютный дом» тоже много - «Жилсервис», «Жилкомсервис», «Благоустройство. Ландшафт», «Электрон +» и «Савиново-81». По данным системы «Контур.Фокус», на 2016 год уставный капитал компании составлял 15 200 рублей, выручка - 78,7 млн рублей, а баланс: 793,8 млн рублей. Впрочем, в 2016 году фирма получила чистый убыток в размере 15,9 млн рублей. Однако выручка УК росла на протяжении последних трех лет: в 2014 она составила 67,7 млн рублей, в 2015-м - 71,9, а в 2016-м - 78,7 млн рублей.

Директор УК «Уютный дом» - депутат Казгордумы Марат Нуриев. 

В прошлом году жильцы жаловались на то, что с них брали лишние деньги за тепло. Госжилинспекция подтвердила, что между выставленными счетами и суммой, уплаченной поставщику тепла, имеется гигантский разрыв - в сотни миллионов рублей. Материалы проверки были направлены в правоохранительные органы, но дело так и не было возбуждено. 

На сайтах, которые специализируются на отзывах клиентов о бизнесе, постоянно появляются негативные отзывы и о УК «Уютный дом». 

Так, 11 марта пользователь под ником Ангелина пишет: 

«Кошмар. Амирхана 97, постоянно проблемы с водой, вечно какие-то проблемы, отключают не только горячую, но и холодную! Никаких объявлений, ничего!... Я уж не говорю, как сложно с детьми. Отвратительно. Второй день, в праздники нет вообще никакой воды! А платим мы немало! Ни про какой ремонт тоже не видно…»

«…А по чистке двора от снега к кому вообще обращаться? - спрашивает другой житель. - Двор Гагарина 2а, 6, 4 вообще проехать невозможно».

А вот записи за декабрь прошлого года. 

«Ужасная компания. Везде грязь, мусор не убирают, работают только после написания жалобы! Причем можно систематически писать одну и ту же жалобу каждый день - уберите мусор во дворе, уберите грязь в лифте, подъезде и т. д. Пока не напишешь - никакой реакции, как будто в принципе ни уборщицы, ни дворника у них в штате нет. Живем как на помойке. И это Ново-Савиновский район! Позор! Про асфальт (его уже давно нет), ямы и грязь вообще молчу. Вечные лужи, в лужах мусор». 

«…С ноября в счет-фактуре стоит оплата за камеры видеонаблюдения! Собрания не было, протокол собрания могут дать только в процентном соотношении. Кто голосовал, непонятно, такого списка нет, найти невозможно. С сентября 2017 года пытаюсь узнать. Замкнутый круг! К кому обратиться?».

Стоит отметить, что в итоге жильцы через суд отменили плату за видеокамеры: выяснилось, что собрания не было. 

Есть претензии к УК «Уютный дом» и со стороны партнеров. Компания «Татэнергосбыт» обратилась в Арбитражный суд РТ с требованием взыскать с УК «Уютный дом» более 5 млн рублей, но через некоторое время отозвала иск. Аналогичным образом закончилось судебное разбирательство между УК «Уютный дом» и компанией «Татэнерго», которая пыталась выбить из УК долг в 46 млн рублей.

УК ЖКХ Московского района обслуживает 581 дом жилой площадью 1,9 млн кв. м, в которых проживают в общей сложности свыше 100 тысяч человек. Директор - Олег Калимов, бывший следователь МВД. 

Уставный капитал компании - 15 000 рублей, выручка за 2016 год - 102,4 млн рублей, баланс - 60,8 млн рублей.

«Контур.Фокус» предупреждает, что у УК ЖКХ Московского района имеется значительная сумма арбитражных дел в качестве ответчика на общую сумму около 40 млн рублей, что составляет 38% от выручки и 70% от баланса организации по отчетности за 2016 год.

Жильцы жалуются в основном на качество услуг, завышенные счета за текущий ремонт и отопление. Так, Альмира Латыпова написала на сайте отзыв: «Полная халатность к жильцам, не могла дозвониться до УК в течение часа! Диспетчер просто не брал трубку! Про отключение воды и других моментах совершенно не уведомляют! И трубку тоже не берут».

А вот уже отзыв-мнение от Evgeniy M.: «Не могут решить проблему с протекающей кровлей у дома по ул. Декабристов 101 в течение семи лет. Дом находится в нескольких метрах от входа в эту организацию. Состояние подъезда неудовлетворительное». 

Что касается партнеров, то компания «ЭнергоПромМонтаж» подала в суд на УК ЖКХ Московского района, чтобы взыскать с нее более 1,2 млн рублей за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по подрядным договорам. 

УК ЖКХ Авиастроительного района обслуживает 384 дома, жилая площадь которых составляет 1,16 млн кв. м. Директор - Рустам Галимов. 

Уставный капитал - 10 000 рублей, выручка - 71,7 млн рублей, баланс - 258,7 млн рублей. По результатам 2016 года чистая прибыль составила 10,4 млн рублей. Выручка растет на протяжении последних трех лет: в 2014 - 38,6 млн рублей, в 2015-м - 51,8, в 2016-м - 71,7 млн рублей.

Согласно «Контур.Фокус», у УК ЖКХ Авиастроительного района имеется значительная сумма арбитражных дел в качестве ответчика на сумму 71,5 млн рублей, что составляет 100% от выручки и 28% от баланса организации по отчетности за 2016 год.

Компания «Татэнерго» дважды подавала в суд на УК, чтобы взыскать 36,8 и 34,4 млн рублей. В первом случае ресурсоснабжающая организация отозвала иск, а во втором - стороны пришли к мировому соглашению.

«Очень недовольны УК ЖКХ Авиастроительного района, - пишет на сайте отзывов один из жильцов. - Обслуживание дома отдали подрядчикам и не контролируют их. Обращаешься с заявлением устранить проблему, так на заявление отправляют отписки, якобы сами виноваты, имеется должник или подрядчику передали. Через «Открытую Казань» заявки либо удаляют, либо закрывают, якобы не смогли дозвониться».

А вот другая запись: «Зимой берут за отопление 2 000 рублей (30 кв. м площадь), а дома без обогревателя невозможно находиться!» 

УК ЖКХ Приволжского района обслуживает 196 домов, общая площадь которых составляет около 1 млн кв. м. Уставный капитал - 10 000 рублей, выручка - 54 млн рублей, баланс - 492,9 млн рублей. 

Директор - Рустем Юсупов. 

У этой компании тоже немало дел в арбитраже. ТСЖ «Зорге 100, корпус 1» обратилось в арбитраж с целью взыскать с УК 3,6 млн рублей. «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ подало на взыскание около 2 млн рублей, но отозвало иск. ТСЖ «Академия уюта» требует 5,2 млн рублей. «Татэнерго», которое предъявило ко взысканию 18,4 млн рублей, тоже отозвало иск.

Жильцы тоже предъявляют претензии. Так, пользователь под ником amella16 оставила на сайте отзывов «крик души»: «Одна из самых отвратительных управляющих компаний в городе - воду когда хотят отключают! Как не приеду к родителям в гости, то горячей воды нет, то вообще никакой воды без всякого предупреждения! Нет сил уже ругаться! Очень любят отключать воду до обеда в утреннее время, когда люди собираются на работу, настроение портят на все утро». 

А вот практически аналогичный отзыв от Rasmus Sprut: 

«Самая худшая управляющая компания. Невежественные сотрудники. Никогда не дозвониться до них. В нашем доме на Павлюхина чистили снег с крыши, засыпали все проходы и машины. Надеюсь, ни одна машина не пострадала». 

А между тем еще в прошлом году координатор регионального штаба федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Дмитрий Романов объявил, что в Татарстане составят рейтинг организаций, управляющих многоквартирными домами. Кроме того, в нынешнем году вышел закон, согласно которому УК может лишиться лицензии за два грубых нарушения, совершенных в течение года. Но рейтинг до сих пор в разработке, а четкого понятия, какие нарушения можно считать «грубыми», тоже пока нет. 

Однако совсем без оценок населения управляющие компании не остаются - каждый день обновляется рейтинг на портале open.kzn.ru, который принимает заявки от жильцов многоквартирных домов, раздает их управляющим организациям и контролирует выполнение.

Так, например, на 15 марта УК ЖКХ Московского района - только на 6-й позиции, УК ЖКХ Приволжского района - на 11-м месте, УК «Уютный дом» - на 17-м, а УК ЖКХ Авиастроительного района - на 23-м. 

Что касается конкретных претензий, то, по словам Дмитрия Романова, сейчас многие потребители услуг ЖКХ жалуются на то, что в счетах-фактурах жилищные услуги свернуты в одну строчку.

- Теоретически никакого обмана нет, - считает он. - Никакие суммы не поменялись, просто прозрачности нет - человек не видит, какие именно услуги он оплачивает. Причем ТСЖ не сворачивали эту строку, только некоторые УК. Потому что счет-фактура, по законодательству, имеет рекомендательный характер и никто не может обязать компанию, чтобы она расписывала все жилищные услуги. 

Кроме того, очень много претензий у казанцев к начислению платы за горячую воду, потому что во всех домах теперь установили индивидуальные тепловые пункты.

За год в татарстанское отделение «Школы грамотного потребителя» поступило около 35 тысяч претензий граждан в адрес УК. Примерно половина из них была решена в пользу потребителя. Кроме того, юристы Школы помогли гражданам выиграть 250 судебных дел против жилищников.

Что касается жалоб на начисление излишней платы за тепло, то здесь, по словам Романова, необходима распечатка показаний с общедомовых приборов учета. Потребитель может самостоятельно затребовать ее в УК или обратиться за помощью к юристам «Школы грамотного потребителя». 

- Могут быть также вопросы по воде или юридической направленности, - рассказывает Дмитрий Романов. - То есть человек ходит в суды и ему надо помочь грамотно составить документы. Приходят также собственники с просьбой правильно организовать собрание жильцов. Такие собрания, в частности, помогут жильцам устроить «импичмент» своей УК, если ее работа не устраивает, и перейти в другую компанию или организовать ТСЖ.

В любом случае необходимо прежде всего составить жалобу в Госжилинспекцию. Если факты подтвердятся, то специалисты надзорного органа составят протоколы или предписания, на основании которых можно будет обратиться в суд и отобрать у нарушителя лицензию. 

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Альметьевцы пожаловались, что не могут получить квартиры по программе соципотеки

Общество 07:48 / 16 марта
2
Альметьевцы пожаловались, что не могут получить квартиры по программе соципотеки

Бюджетники шесть лет пытаются добиться окончания строительства дома для 120 семей.

«Обещанного три года ждут». Так говорят про обещания, которые не собираются выполнять. Но для бюджетников Альметьевска, ожидающих квартиры по программе социальной ипотеки, даже эта поговорка чересчур оптимистична. Обещанного жилья 120 семей ожидают уже в два раза дольше - шесть лет. И сейчас сроки окончания строительства 16-этажного дома в микрорайоне «Западные ворота» остаются туманными. Рядом высится еще одна такая же многоэтажка для бюджетников - стройка здесь замерзла три года назад.

- В Альметьевске дома по соципотеке для работников бюджетной сферы почему-то все "замерзли" уже с 2012 года. Люди устали жаловаться во все инстанции, поэтому я обратился к вам в надежде на то, что освещение в СМИ как-то подтолкнет наших доблестных чиновников и они вспомнят про бюджетников Альметьевска, - рассказал KazanFirst один из соципотечников, назвавшийся Маратом.

В 2012 году дом, в котором он планировал справить новоселье, попал в список выбора квартир по программе социальной ипотеки. Начать строить его должны были в 2014-м, а заселиться горожане рассчитывали в сентябре 2015-го. Но к этой дате вместо многоэтажки за забором лишь вырыли котлован. А более или менее активные работы начались лишь к декабрю 2015 года.

- Жаль, но из-за задержки строительства до этого момента не дожили некоторые жильцы, относящиеся к категории ветеранов Великой Отечественной войны. Да и остальные категории будущих жильцов - бюджетники, погорельцы и дети-сироты - радовались начавшемуся строительству недолго, - рассказывает собеседник.

Сроки сдачи жилья начали переносить - сперва на лето 2016-го, потом на осень, а затем и вовсе на август 2017-го. Но и это была не последняя дата.

- Все это время мы жили как на пороховой бочке - стройка периодически останавливалась то из-за отсутствия материалов, то по вине подрядчика, - продолжает свой рассказ Марат. 

Когда до завершения строительства осталось всего ничего - произвести кладку кирпичей на четырех верхних этажах и выполнить внутреннюю отделку, выяснилось, что часть работ выполнена некачественно. Поэтому договор с подрядчиком расторгли. Стройка снова встала.

- Поскольку контрактная цена на момент заключения договоров (шесть лет назад) уже не соответствует стоимости материалов и услуг современного строительного рынка, ни один приличный подрядчик не может уложиться в предложенное Госжилфондом финансирование. Между тем мы, будучи участниками программы социальной ипотеки, вложили немалые суммы как первоначальных взносов, так и ежемесячных платежей, которые исправно платим все это время, - сетует житель Альметьевска.

Помимо ипотечных платежей горожане вынуждены отдавать часть не всегда большой зарплаты за арендное жилье. Для многих это накладно - среди соципотечников работники бюджетной сферы, ветераны, дети-сироты. Отчаявшиеся жители нефтяной столицы Татарстана подсчитывают: если бы отнесли деньги в банк, давно бы жили в своих квартирах. На что сейчас уходят их средства, остается непонятным.

- Нам сообщают, что даже если дом и достроится, то разницу в стоимости оплатим мы в виде повышения цены за квадратный метр. Но ведь нашей вины в том, что уже несколько лет не могут завершить строительство, нет, - недоумевает горожанин.

Пока бюджетники с нервами и бесконечными хождениями по кабинетам чиновников добиваются хотя бы возобновления строительства, Госжилфонд по той же программе социальной ипотеки сдает в Альметьевске дом за домом. 

В конце 2017 года сданы три дома - два на 120 и один на 54 квартиры. С 2005 по 2017 год построили более 11 000 квартир. Заселяются туда сотрудники нефтяной компании, которая в свою очередь серьезно подсобила ГЖФ с финансированием - на первоначальные взносы для своих сотрудников выделили за весь срок порядка 1,7 млрд рублей.

Редакция KazanFirst попросила разъяснить ситуацию со строительством домов по программе социальной ипотеки в Альметьевске местный исполком и Госжилфонд республики. Впрочем, предоставить оперативные комментарии эти организации не смогли. 

На следующий день после отправки редакционных запросов Марат рассказал, что в телефонном разговоре с куратором домов в ГЖФ удалось выяснить, что для одной из многоэтажек застройщика все-таки нашли. В ближайшие дни обещают найти и для второй 16-этажки и в этот раз уже точно к ноябрю 2018 года сдать оба объекта.

- Как обычно, сообщили нам это с оптимизмом и верой в свои слова. Проблема в том, что такого рода обещания мы слышим не первый год, - вздыхает без надежды собеседник. 

КОММЕНТАРИИ (4)
Владислав
Очень грамотно написано.Надеемся что эта статья дойдёт до нужных людей и в этом году жителям этих домов сдадут квартиры и новый год все смогут отпраздновать в Своих квартирах!!!
9
ОТВЕТИТЬ
Лейсан
Я мама двоих детей. Работаю в бюджетной сфере. С 2014 года за мной закреплена квартира. Я плачу за съёмное жилье, да ещё и за свою будущую. Все могут сказать надо было взять кредит в банке, понимаю, но нам зарплата не позволяет. Знаю, город у нас красивый, благоустроенный, у нас есть всё. Жаль что в начале города есть два незаконченных дома и много семей и детей ждущих свои квартиры.
5
ОТВЕТИТЬ
Марат
Спасибо небезучастным людям.журналистам которые освещают нашу проблему. Стыдно за Альметьевск-нефтяная столица .а о работниках бюджетной сферы все позабыли.Эти два дома строятся уже много лет и очень надеемся что госжилфонд в этот раз сдержит обещания и в ноябре 2018года мы все таки получим свои долгожданные квадратные метры
4
ОТВЕТИТЬ
Ипотечники
Знаете, очень обидно. Сколько лет уже ждём свои квартиры. Правильно написали, мы исправно выполняем свои договорные обязанности. А со стороны ГЖФ одни обещания. Надеемся, что всё таки мы будем услышаны. И наконец-то получим свои долгожданные квартиры!!!
7
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх