«Если скажут, что виноват, то пишите, что виноват Тимурханов»

Общество 13:08 / 16 марта
5
«Если скажут, что виноват, то пишите, что виноват Тимурханов»

Казанский спасательный отряд оказался в центре скандала.

Казань может лишиться единственного поисково-спасательного отряда, который может быть расформирован. Пост об этом был опубликован в социальных сетях. В тексте говорится, что муниципальный отряд с 29 января не аттестован к проведению аварийно-спасательных работ.

«Иными словами, 39 профессиональных спасателей, у многих из которых далеко не первый год службы, в настоящий момент попросту не могут выполнять свою основную функцию в составе спасательного формирования и прийти на помощь попавшим в беду», - жалуются авторы послания.

Вину за происходящее недовольные спасатели возложили на начальника Управления гражданской защиты Фердинанта Тимурханова, назвав его отношение "халатным" и "разгильдяйским".

«Он умышленно оставил в рядах подразделения вакантные рабочие места, чтобы фонд экономии заработных выплат не исчерпывался по назначению. Таким образом, ежегодно в этом фонде накапливалась значительная сумма, которая осваивалась Управлением непонятно на что и куда. На данный момент именно нехватка аттестованных специалистов и послужила причиной полной остановки деятельности городского спасательного отряда», - говорится в сообщении.

По словам авторов обращения, Тимурханов рекомендует спасателям взять административный отпуск, таким образом пытаясь еще больше сэкономить на зарплате. При этом заработки в отряде очень скромные: в среднем зарплата городского спасателя около 20 тысяч рублей, а ведь у большинства есть семьи.

Упомянули в посте и старые грехи Тимурханова, который, уже будучи начальником Управления, привлекался к ответственности и был признан виновным по ч. 1 ст. 165 (причинении имущественного вреда в крупном размере путем обмана). В 2012 году следствие установило, что чиновник с 2008 по 2010 год получал чужую зарплату и тратил ее по своему усмотрению. Ущерб бюджету города оценили в 583 тысячи рублей. В 2012 году Казанский гарнизонный суд приговорил Фердинанта Тимурханова к штрафу в 100 тысяч рублей, но окружной военный суд это решение отменил.

В 2013-м Казанский гарнизонный военный суд вынес Тимурханову повторный приговор. Чиновник остался виновным, штраф ему сократили до 50 тысяч и освободили от наказания за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. Тимурханов тогда уверял, что деньги от фиктивных зарплат пошли на нужды ведомства, но при этом согласился добровольно возместить городу полумиллионный ущерб.

Зарплаты спасателям подняли, а отряду обещают аттестацию

Журналист KazanFirst связался с Фердинантом Тимурхановым, чтобы узнать его точку зрения на сложившееся положение.

- С какого там боку начальник управления? Там есть начальник отряда. Если скажут, что виноват, то пишите, что виноват Тимурханов. Никто в отпуск не ушел, только один человек. Многие переходят на восьмичасовой режим работы. На следующей неделе будут аттестоваться, - заявил начальник Управления.

На вопросы о зарплате спасателей Тимурханов отвечать отказался.

- Вы бухгалтерией когда-нибудь занимались?

- Я журналист, моя задача собирать информацию и доносить ее до читателей.

- Ну, давайте вопросы не задавайте. Позвоните начальнику отряда, он нормальную информацию даст, - заявил Тимурханов.

За «нормальной» информацией KazanFirst обратился к начальнику поисково-спасательного отряда Юрию Ковалеву.

- Я читал статьи о нас в одном издании - там 80 процентов липы, я читал и от смеха падал. Отряд создан городом, город вкладывает деньги, должна быть управляющая структура. Сказать, что кто-то кому-то не доплатил, честно, это неправда. Ради интереса зашел в бухгалтерию, за последние три года подняли данные - как пришел фонд заработной платы на отряд, так он на отряд и ушел. Все до копейки. Повышение действительно было. Когда в августе 2017 года появилось постановление Кабинета министров, было разработано постановление о повышении заработной платы. Зарплата зависит от опыта работника - 12 тысяч платили начинающим, но даже спасатели с выслугой лет получали 20 с небольшим. В чем беда: люди, которые рассказывают это, пишут… Есть такое понятие - в спасатели идут те, у кого, в хорошем смысле слова, сдвинута башня, они реально идут спасать. В последнее время люди приходят либо пересидеть, либо за деньгами. Думают, если спасатель, значит, зарплата должна быть бешеная. Но при этом они не понимают, что есть спасатели разных уровней - федералы, республика, город. У всех совершенно разное денежное обеспечение, - говорит Юрий Ковалев.

Собеседник отметил, что разница между заработками у городских спасательных отрядов и федеральных зависит от давно принятых законов, но никак не от казанских властей.

- Сейчас молодой спасатель получает от 14-15 тысяч. Это неаттестованные спасатели, которые не привлекаются на спасательные работы и не дежурят ночью. Спасатели первого класса получают на руки около 30 тысяч рублей, - рассказал начальник отряда.

Юрий Ковалев напомнил, что в 1999 году вышел закон о защите населения, в котором всем городам рекомендовалось создавать свои спасательные формирования. В мае 2000 года подобный отряд появился в Казани.

- Создавать их было не из кого, так как аттестованные спасатели - это штучный товар. В связи с этим старых спасателей просили выходить начальниками отрядов, чтобы учить молодых пацанов. Это был 1999 год. В 2002 году федеральный закон о пенсиях разделил федеральных спасателей МЧС со спасателями областными. У них льготы есть (после 40 лет, если ты отработал 15 лет, ты можешь спокойно уйти на льготную пенсию), а у муниципалов этого нет - они должны работать до 60 лет. В свое время [Сергей] Шойгу (с 1994 по 2012 год занимал пост главы МЧС России. - Ред.) обещал, было письмо к спасателям: «Парни, я этот вопрос быстро решу». До сих пор решается. Все, кто попал в федеральный отряд, они все на пенсии, заслуженные, с орденами и медалями. Кто с республикой, находятся в непонятном состоянии, - рассказывает Ковалев.

По словам начальника казанского отряда спасателей, их работа ничем не отличается от работы сотрудников МЧС. Аттестуются спасатели в одной комиссии и по тем же требованиям.

«Спасатель - это человек решительный»

Сейчас в отряде 41 спасатель. Еще две вакансии остаются открытыми, но и на них уже есть несколько кандидатов.

- Беда в том, что приходят спасатели, которые не то кино посмотрели. Есть такие, которые приходят с папой и мамой. Сидят в сторонке, а папа с мамой со мной собеседуют. И сразу понятно, для чего пришел человек. Что он ничего не решает. А спасатель - это человек решительный. Объясняешь людям, что спасатель считается профессией героической, но нам очень много приходится разгребать биологических останков на пожарах, ДТП, - говорит начальник отряда.

Юрий Ковалев отметил, что принято решение провести реорганизацию отряда, чтобы в нем было не менее 80% аттестованных. Что касается сообщений в соцсетях, то руководитель понимает мотивы своих подчиненных, написавших пост.

- Все написано сгоряча. У нас есть молодые ребятишки, кому денег не хватает, почему-то они посчитали так. Хотя состоялось собрание отряда, на котором было озвучено, что отряд сейчас неаттестованный и не имеет права выезжать на аварийно-спасательные работы, при этом каждый персонально аттестован. Это как если бы завод лицензию потерял. Будет решать вопрос, всем ли надо находиться на дежурстве, ведь нам нужно обеспечить всех продуктами питания, раз они дежурят, а дежурят они не для того, чтобы сидеть. Поэтому было сказано, что у кого по графику в ближайшее время отпуск, можете уйти пораньше, чтобы здесь не сидеть, кто хочет - в административный. Не было давления. Было предложено по сменам сделать график, чтобы не было толпы. Ведь стукаться друг от друга лбами неприятно. Честно скажу, основная масса народа недовольна, что эта буча поднялась, все очень сильно переживают. Не виноват ни начальник управления, ни исполком города. Просто у людей накопилось, что мы работаем одинаково, а льгот не имеем. Это несовершенство федеральных законов, а выхлестнулись на конкретного человека, - заключил Юрий Ковалев.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Казанские жилищники работают только после написания жалобы»

Общество 08:33 / 16 марта
6
«Казанские жилищники работают только после написания жалобы»

Жители многоквартирных домов недовольны работой управляющих компаний.

В прошлом году в Госжилинспекцию Татарстана поступило 21 004 обращения от потребителей жилищно-коммунальных услуг, по 12 653 из них принято решение в пользу заявителя. Больше половины - 15 275 обращений - касалось содержания общедомового имущества. На втором месте по популярности - вопросы начисления платы за коммунальные услуги, по которым поступило 4 900 обращений. И замыкает тройку самых популярных тем качество коммунальных услуг - 3 600 обращений.

В Госжилинспекции РТ сообщили, что нарушители привлечены к административной ответственности и оштрафованы на общую сумму 9 млн 959 тысяч 200 рублей.

Боятся ли таких штрафов крупные управляющие компании и сколько они зарабатывают на жильцах? 

УК «Уютный дом» управляет 552 домами, большинство из которых располагается в Ново-Савиновском районе Казани. Общая площадь жилых помещений превышает 3 млн кв. м. В структуру компании входят 11 подрядных организаций, каждая из которых отвечает за вверенный ей участок - «ЖЭУ-15», «ЖЭУ-41», «ЖЭУ-43», «ЖЭУ-51», «Савиново-38», «Савиново-39», «Савиново-42», «Савиново-54», «ЖКХ Инвест плюс», «Арм стройК» и «Меридиан».

Подрядчиков у УК «Уютный дом» тоже много - «Жилсервис», «Жилкомсервис», «Благоустройство. Ландшафт», «Электрон +» и «Савиново-81». По данным системы «Контур.Фокус», на 2016 год уставный капитал компании составлял 15 200 рублей, выручка - 78,7 млн рублей, а баланс: 793,8 млн рублей. Впрочем, в 2016 году фирма получила чистый убыток в размере 15,9 млн рублей. Однако выручка УК росла на протяжении последних трех лет: в 2014 она составила 67,7 млн рублей, в 2015-м - 71,9, а в 2016-м - 78,7 млн рублей.

Директор УК «Уютный дом» - депутат Казгордумы Марат Нуриев. 

В прошлом году жильцы жаловались на то, что с них брали лишние деньги за тепло. Госжилинспекция подтвердила, что между выставленными счетами и суммой, уплаченной поставщику тепла, имеется гигантский разрыв - в сотни миллионов рублей. Материалы проверки были направлены в правоохранительные органы, но дело так и не было возбуждено. 

На сайтах, которые специализируются на отзывах клиентов о бизнесе, постоянно появляются негативные отзывы и о УК «Уютный дом». 

Так, 11 марта пользователь под ником Ангелина пишет: 

«Кошмар. Амирхана 97, постоянно проблемы с водой, вечно какие-то проблемы, отключают не только горячую, но и холодную! Никаких объявлений, ничего!... Я уж не говорю, как сложно с детьми. Отвратительно. Второй день, в праздники нет вообще никакой воды! А платим мы немало! Ни про какой ремонт тоже не видно…»

«…А по чистке двора от снега к кому вообще обращаться? - спрашивает другой житель. - Двор Гагарина 2а, 6, 4 вообще проехать невозможно».

А вот записи за декабрь прошлого года. 

«Ужасная компания. Везде грязь, мусор не убирают, работают только после написания жалобы! Причем можно систематически писать одну и ту же жалобу каждый день - уберите мусор во дворе, уберите грязь в лифте, подъезде и т. д. Пока не напишешь - никакой реакции, как будто в принципе ни уборщицы, ни дворника у них в штате нет. Живем как на помойке. И это Ново-Савиновский район! Позор! Про асфальт (его уже давно нет), ямы и грязь вообще молчу. Вечные лужи, в лужах мусор». 

«…С ноября в счет-фактуре стоит оплата за камеры видеонаблюдения! Собрания не было, протокол собрания могут дать только в процентном соотношении. Кто голосовал, непонятно, такого списка нет, найти невозможно. С сентября 2017 года пытаюсь узнать. Замкнутый круг! К кому обратиться?».

Стоит отметить, что в итоге жильцы через суд отменили плату за видеокамеры: выяснилось, что собрания не было. 

Есть претензии к УК «Уютный дом» и со стороны партнеров. Компания «Татэнергосбыт» обратилась в Арбитражный суд РТ с требованием взыскать с УК «Уютный дом» более 5 млн рублей, но через некоторое время отозвала иск. Аналогичным образом закончилось судебное разбирательство между УК «Уютный дом» и компанией «Татэнерго», которая пыталась выбить из УК долг в 46 млн рублей.

УК ЖКХ Московского района обслуживает 581 дом жилой площадью 1,9 млн кв. м, в которых проживают в общей сложности свыше 100 тысяч человек. Директор - Олег Калимов, бывший следователь МВД. 

Уставный капитал компании - 15 000 рублей, выручка за 2016 год - 102,4 млн рублей, баланс - 60,8 млн рублей.

«Контур.Фокус» предупреждает, что у УК ЖКХ Московского района имеется значительная сумма арбитражных дел в качестве ответчика на общую сумму около 40 млн рублей, что составляет 38% от выручки и 70% от баланса организации по отчетности за 2016 год.

Жильцы жалуются в основном на качество услуг, завышенные счета за текущий ремонт и отопление. Так, Альмира Латыпова написала на сайте отзыв: «Полная халатность к жильцам, не могла дозвониться до УК в течение часа! Диспетчер просто не брал трубку! Про отключение воды и других моментах совершенно не уведомляют! И трубку тоже не берут».

А вот уже отзыв-мнение от Evgeniy M.: «Не могут решить проблему с протекающей кровлей у дома по ул. Декабристов 101 в течение семи лет. Дом находится в нескольких метрах от входа в эту организацию. Состояние подъезда неудовлетворительное». 

Что касается партнеров, то компания «ЭнергоПромМонтаж» подала в суд на УК ЖКХ Московского района, чтобы взыскать с нее более 1,2 млн рублей за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по подрядным договорам. 

УК ЖКХ Авиастроительного района обслуживает 384 дома, жилая площадь которых составляет 1,16 млн кв. м. Директор - Рустам Галимов. 

Уставный капитал - 10 000 рублей, выручка - 71,7 млн рублей, баланс - 258,7 млн рублей. По результатам 2016 года чистая прибыль составила 10,4 млн рублей. Выручка растет на протяжении последних трех лет: в 2014 - 38,6 млн рублей, в 2015-м - 51,8, в 2016-м - 71,7 млн рублей.

Согласно «Контур.Фокус», у УК ЖКХ Авиастроительного района имеется значительная сумма арбитражных дел в качестве ответчика на сумму 71,5 млн рублей, что составляет 100% от выручки и 28% от баланса организации по отчетности за 2016 год.

Компания «Татэнерго» дважды подавала в суд на УК, чтобы взыскать 36,8 и 34,4 млн рублей. В первом случае ресурсоснабжающая организация отозвала иск, а во втором - стороны пришли к мировому соглашению.

«Очень недовольны УК ЖКХ Авиастроительного района, - пишет на сайте отзывов один из жильцов. - Обслуживание дома отдали подрядчикам и не контролируют их. Обращаешься с заявлением устранить проблему, так на заявление отправляют отписки, якобы сами виноваты, имеется должник или подрядчику передали. Через «Открытую Казань» заявки либо удаляют, либо закрывают, якобы не смогли дозвониться».

А вот другая запись: «Зимой берут за отопление 2 000 рублей (30 кв. м площадь), а дома без обогревателя невозможно находиться!» 

УК ЖКХ Приволжского района обслуживает 196 домов, общая площадь которых составляет около 1 млн кв. м. Уставный капитал - 10 000 рублей, выручка - 54 млн рублей, баланс - 492,9 млн рублей. 

Директор - Рустем Юсупов. 

У этой компании тоже немало дел в арбитраже. ТСЖ «Зорге 100, корпус 1» обратилось в арбитраж с целью взыскать с УК 3,6 млн рублей. «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ подало на взыскание около 2 млн рублей, но отозвало иск. ТСЖ «Академия уюта» требует 5,2 млн рублей. «Татэнерго», которое предъявило ко взысканию 18,4 млн рублей, тоже отозвало иск.

Жильцы тоже предъявляют претензии. Так, пользователь под ником amella16 оставила на сайте отзывов «крик души»: «Одна из самых отвратительных управляющих компаний в городе - воду когда хотят отключают! Как не приеду к родителям в гости, то горячей воды нет, то вообще никакой воды без всякого предупреждения! Нет сил уже ругаться! Очень любят отключать воду до обеда в утреннее время, когда люди собираются на работу, настроение портят на все утро». 

А вот практически аналогичный отзыв от Rasmus Sprut: 

«Самая худшая управляющая компания. Невежественные сотрудники. Никогда не дозвониться до них. В нашем доме на Павлюхина чистили снег с крыши, засыпали все проходы и машины. Надеюсь, ни одна машина не пострадала». 

А между тем еще в прошлом году координатор регионального штаба федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Дмитрий Романов объявил, что в Татарстане составят рейтинг организаций, управляющих многоквартирными домами. Кроме того, в нынешнем году вышел закон, согласно которому УК может лишиться лицензии за два грубых нарушения, совершенных в течение года. Но рейтинг до сих пор в разработке, а четкого понятия, какие нарушения можно считать «грубыми», тоже пока нет. 

Однако совсем без оценок населения управляющие компании не остаются - каждый день обновляется рейтинг на портале open.kzn.ru, который принимает заявки от жильцов многоквартирных домов, раздает их управляющим организациям и контролирует выполнение.

Так, например, на 15 марта УК ЖКХ Московского района - только на 6-й позиции, УК ЖКХ Приволжского района - на 11-м месте, УК «Уютный дом» - на 17-м, а УК ЖКХ Авиастроительного района - на 23-м. 

Что касается конкретных претензий, то, по словам Дмитрия Романова, сейчас многие потребители услуг ЖКХ жалуются на то, что в счетах-фактурах жилищные услуги свернуты в одну строчку.

- Теоретически никакого обмана нет, - считает он. - Никакие суммы не поменялись, просто прозрачности нет - человек не видит, какие именно услуги он оплачивает. Причем ТСЖ не сворачивали эту строку, только некоторые УК. Потому что счет-фактура, по законодательству, имеет рекомендательный характер и никто не может обязать компанию, чтобы она расписывала все жилищные услуги. 

Кроме того, очень много претензий у казанцев к начислению платы за горячую воду, потому что во всех домах теперь установили индивидуальные тепловые пункты.

За год в татарстанское отделение «Школы грамотного потребителя» поступило около 35 тысяч претензий граждан в адрес УК. Примерно половина из них была решена в пользу потребителя. Кроме того, юристы Школы помогли гражданам выиграть 250 судебных дел против жилищников.

Что касается жалоб на начисление излишней платы за тепло, то здесь, по словам Романова, необходима распечатка показаний с общедомовых приборов учета. Потребитель может самостоятельно затребовать ее в УК или обратиться за помощью к юристам «Школы грамотного потребителя». 

- Могут быть также вопросы по воде или юридической направленности, - рассказывает Дмитрий Романов. - То есть человек ходит в суды и ему надо помочь грамотно составить документы. Приходят также собственники с просьбой правильно организовать собрание жильцов. Такие собрания, в частности, помогут жильцам устроить «импичмент» своей УК, если ее работа не устраивает, и перейти в другую компанию или организовать ТСЖ.

В любом случае необходимо прежде всего составить жалобу в Госжилинспекцию. Если факты подтвердятся, то специалисты надзорного органа составят протоколы или предписания, на основании которых можно будет обратиться в суд и отобрать у нарушителя лицензию. 

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх