«В бизнесе детского образования нельзя работать так же, как в цветочном ларьке»

Казанский предприниматель о школе пилотирования
Казанский предприниматель о школе пилотирования, вере в молодежь и татарском
языке.

KazanFirst продолжает рубрику, в которой молодые предприниматели делятся опытом создания и развития своего дела, а также дают советы начинающим. В нашем очередном материале 24-летний Айрат Халиуллин рассказал о том, как запускал детский образовательный проект «Квентин.Дети», сколько на нем можно заработать и почему решил оплачивать из своего кармана курсы татарского языка любому желающему.

«Сегодня дети капризны к образованию»

Опыт построения бизнеса в образовании у Айрата уже есть. Первым его детищем стала школа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, которая охватывала учеников старших классов. И вот совсем недавно было принято решение расширять диапазон и включить в бизнес-сегмент дошкольников и младшеклассников. 

— За время работы в образовательной сфере для взрослых школьников я четко понял, что нужно родителям и ученикам. Знал, что есть запрос, который мы попросту игнорировали, — дети. Да, рынок детского образования насыщенный — представлено много игроков. Но чтобы удержаться, нужно предоставить комплексную услугу — хорошая атмосфера, качественные аудитории, квалифицированные педагоги. Не нужно забывать о мелочах, вплоть до внешнего вида преподавателей, — рассказывает бизнесмен. — Сегодня дети капризны к образованию. Заставить их читать обычную черно-белую книгу невозможно, они этого делать не будут. А вот показать прикольное приложение на айфоне, которое помогает детям учиться, где надо что-то пальцами кликать, — это да. У современного ребенка есть запрос на то, каким должно быть образование. 

«В бизнесе детского образования нельзя работать так же, как в цветочном ларьке»

Так, были выбраны пять трендовых направлений детского образования: школа пилотирования квадрокоптеров, школа юного шахматиста, подготовка к поступлению в 1-й класс для дошколят, ВПР (всероссийская проверочная работа. — Ред.) для учеников младших классов и бесплатные курсы татарского языка для всех желающих от 4 до 18 лет.

— Дети, которые на следующий год идут в школу, готовятся либо с частными репетиторами, либо в самих школах, в которые их планируют отдать. Как правило, на каждый предмет ребенка нужно водить к отдельному репетитору в разные места, что неудобно, а программу, которую дают при школах, некоторые родители считают неэффективной. Нужно объединять все в одном месте, — уверен Айрат.

Кроме того, создатели бизнеса считают, что к образовательному процессу необходимо подходить на базовом советском уровне с пониманием, что каждый ребенок должен уметь основные вещи — читать, писать и считать. Помимо запроса на классический набор дошкольных занятий, сегодня на рынке образовательных развивающих курсов появилась новая услуга — курсы пилотирования квадрокоптеров.

— Это новая услуга на рынке, которая будет востребована в ближайшее время. Обучение маленьких детишек построению и управлению квадрокоптерами. Родители пробуют разные методики и всегда готовы инвестировать в своего ребенка, — рассказал предприниматель. 

«В бизнесе детского образования нельзя работать так же, как в цветочном ларьке»

Возобновляется тренд и на такой урок, как шахматы. Сами занятия, по мнению Айрата, необходимо проводить в небольших специально оборудованных аудиториях. Для детей младшего возраста это должно быть нечто среднее между форматом детского сада и школы, чтобы они не испытывали стресс из-за резкой смены обстановки. 

— Сначала мы думали, что это минус, но оказалось наоборот. Мамам здесь сидеть негде, поэтому они уходят. Это важно. В итоге ребенок остается один и полностью погружается в процесс урока. Потому что когда мама рядом, он не может полноценно включиться в работу. 

Вера в молодую педагогику

Преподают детям исключительно молодые люди, средний возраст — 22 года. 

— Например, основной курс по подготовке ведет 22-летний парень. Хитрость в том, что он с детьми на одной волне, — так же, как и они, смотрит «Ютуб», понимает их уровень общения. Сам ребенок воспринимает его проще, как старшего брата, больше открывается. Молодая педагогика выигрышна. Что бы ни говорили, сейчас в школах много учителей начальных классов моложе 35. Кадровый состав обновляется. Соответственно, у нас дети привыкают к молодым педагогам и потом в школе спокойно их воспринимают, — считает Айрат Халиуллин. 

Как оказалось, именно благодаря молодости педагоги лучше находят общий язык и с родителями, а также быстрее учатся справляться с нештатными ситуациями.

— Когда был первый урок, случился небольшой казус. В самом начале занятий маленький мальчик ручкой изрисовал себе пол-лица вместо того, чтобы сидеть и учиться. А девочка-преподаватель не знала, как поступить в этой ситуации, — то ли оставить как есть, то ли пойти оттирать. В итоге пришла мама и совершенно спокойно сказала: «О! Это нормально, это он так учится». И такие прелести происходят практически каждое занятие, — улыбается собеседник.

«В бизнесе детского образования нельзя работать так же, как в цветочном ларьке»

Средняя ставка молодого педагога — 25 000 рублей в месяц. Это при условии, что он работает с тремя группами, присутствуя в школе 12 часов в неделю. Но не нужно забывать и о внеурочной работе — подготовке к занятиям, проверке работ. 

Татарский за счет заведения

Не смог не отреагировать Айрат и на ситуацию с татарским языком в ноябре прошлого года (было принято решение об изучении татарского языка в школах республики по желанию, а не на обязательной основе. — Ред.).

— Мы сделали возможность бесплатных курсов. Они доступны для любого человека в возрасте от 4 до 18 лет. Преподает молодая девушка. На уроках она разбирает татарскую литературу, смотрит с учениками интересные татарские фильмы, слушает современную эстраду. Самое главное — это интерактив. Но надо понимать цель: если у человека нет запроса знать татарский, то он при любой методике будет отвергать процесс изучения. Эту цель можно в ребенке зародить. Зачем ребенку читать совковые книжки на татарском языке, если ему интереснее почитать страницу на татарском в «Инстаграме». Или он может услышать песню Элвина Грея и очень захочет понять ее смысл, — пояснил Айрат.

Все возникающие в процессе затраты, в том числе зарплату педагогам, предприниматель оплачивает из собственных средств. Надо сказать, курсы востребованы. В школе уже три воскресные группы по пять-шесть человек: 1-4-й классы, 4-8-й классы и дошколята.

— Зачем я это делаю? Я люблю татарский, — объяснил Айрат.

«В бизнесе детского образования нельзя работать так же, как в цветочном ларьке»

Цена вопроса и окупаемость

Ремонт помещения делался с нуля, а оформлением класса занимались дизайнеры. В итоге весь процесс занял примерно пару месяцев. 

— Открыть стандартный учебный центр стоит порядка 500 000 рублей, включая создание сайта и сопутствующие расходы. Окупается за полгода на старте. Маржинальность — порядка 40%, одна аудитория показывает выручку 250 000 рублей. Но здесь нужно понимать определенные моменты. Ту же школу ментальной арифметики может открыть любой студент, который попросил денег у мамы. Важно, чтобы рынок отсеял таких игроков, которые неосознанно подошли к этому. Детское образование — это большая миссия. Здесь нельзя работать так же, как если бы ты открыл цветочный ларек за углом и пытаешься торговать. Надо обращать внимание на лидеров рынка и делать даже лучше, чем они. Не работает админресурс, цена, какие-то хитрые махинации. Здесь работает только твое интеллектуальное погружение в проект, — отмечает предприниматель.

Сейчас в полном режиме работает школа в Казани, где обучается порядка 50 детей. В ближайшее время Айрат готовится к запуску филиалов еще в пяти городах.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *