Магазины у дома - первый выбор покупателя

Лет двадцать назад у каждого дома был маленький магазинчик, куда жители окрестных домов ежедневно ходили за небольшими покупками - за хлебом, "молочкой", кондитерскими изделиями.

Прочие продукты традиционно покупались в выходные на рынках. Это было не очень удобно. Но только на рынке можно было найти все необходимые продукты по относительно приемлемым ценам. Затем наступила эра крупных гипермаркетов, весьма полюбившихся россиянам не только сосредоточенностью товаров всех видов в одном месте, но ещё и разнообразными акциями, скидками и подарками. Популярность гипермаркетов достигла такого уровня, что за 10 лет в черте Казани закрылось несколько рынков, на месте которых выросли гипермаркеты. Ларьки же сменили магазины на первых этажах жилых домов, так как не выдержали конкуренции и строгой политики республики. 

Но все меняется. В настоящее время тенденция "закупаться" на неделю в гипермаркетах осталась, однако многие горожане предпочитают экономить не только деньги, но и свое время. Поездка в гипермаркет для многих - синоним "долго и без толку". Множество магазинов, кинотеатры и развлекательные площадки, фуд-корты, а главное  - отсутствие окон дезориентируют человека. В итоге в гипермаркетах тратится куда больше ценного времени, да и денег.

Крупные ритейлеры, отслеживая ситуацию на рынке и наблюдая за поведением потребителей, естественно, поняли, что жизнь горожан и их приоритеты меняются. Многие стремятся провести выходные не в стенах торговых центров, а на природе, с семьей или друзьями. Следуя этой тенденции, ритейлеры запустили магазины формата "у дома", расширенный аналог тех самых маленьких магазинчиков. Пример тому - сеть универсамов "Пятерочка".

Экономия времени и денег в магазине "у дома"

Магазины "у дома" работают по принципу "купить все, что необходимо каждый день, в одном месте и по справедливой цене". В целом это очень похоже на концепцию магазинчиков из 90-х-2000-х: магазины располагаются на первых этажах жилых домов или в их непосредственной близости и предлагают товары первой необходимости. Существенное отличие новых магазинов "у дома" от старых - это возможность ведения гибкой ценовой политики, широкий ассортимент и проведение регулярных акций на товары. В 90-х чаще всего у каждого магазина был один владелец, он же продавец, который не мог выставить низкие цены на товары, так как это была бы работа в убыток. 

Крупные федеральные сети имеют внушительный оборот - по данным Росстата, в 2017 году в обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, удельный вес оборота торговых сетей составил 34,2% (в 2016-м - 32,3%).

Так, например, на территории России на данный момент уже открыто более 11 000 магазинов сети "Пятерочка". Поставщикам выгодно предоставлять сети такого масштаба привлекательные закупочные условия, что дает ей возможность предлагать покупателям товары по доступным ценам, не оставаясь при этом в убытке. 

Можно смело говорить о том, что сегодня жители Казани отдают предпочтение магазинам "у дома". Как правило, люди заходят в них после работы, чтобы купить продукты для приготовления ужина или завтрака. По факту для потребителя такой универсам становится магазином первого выбора. Туда не нужно ехать, как в гипермаркеты, ведь они находятся рядом с домом, а на все покупки тратится в среднем 15 минут. 

Многие универсамы торговой сети "Пятерочка" - уже не просто магазины "у дома", а настоящие "мини-гипермаркеты". Такой формат подразумевает широкую линейку товаров, удобную систему самообслуживания, быструю покупку и наличие разнообразных бонусов и акций, которые сделали магазины фаворитами у потребителя. В качестве подтверждения - несколько отзывов от постоянных покупателей.

Анна, бухгалтер: "Мне кажется, я уже давно покупаю все только здесь. У меня нет машины, чтобы доехать до какого-нибудь гипермаркета за покупками, а добираться туда на общественном транспорте и потом на нем же с кучей покупок обратно - та ещё морока. Проще зайти в "Пятерочку". 

Дмитрий, инженер: "Мы в течение недели раза три-четыре ходим за продуктами - то хлеб закончится, то молоко. Бывает, гости внезапно придут, а к чаю нет ничего. Жена отправляет в магазин. Благо бежать недалеко". 

Ирина, студент: "Классно, что "Пятерочка" есть рядом с общежитием. Мы с подругами там закупаемся всегда - быстро, выбор хороший и дешево".

Большой ассортимент товаров, низкие цены и постоянные скидки, свежие продукты, а также знакомые продавцы и покупатели (чаще всего соседи), уютные торговые залы - все это делает универсамы привлекательными для покупателей, "Пятерочка" становится для них магазином первого выбора.

Автор материала: Марина Иванова

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Викуля
Ежедневно Пятёрочка, выходные ТЦ. Но Пятерочка выручает.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite