
Бизнесвумен из Челнов обвинили в мошенничестве при строительстве медцентра
Семья брокеров вложила 23 млн рублей в создание центра и попала в круговорот судебных процессов, которые длятся уже три года.
В Советском районном суде проходят слушания по делу об избрании меры пресечения в отношении генерального директора ООО «Высокие технологии медицины» Асии Сабирзяновой. Ее обвиняют в нежелании платить 6 миллионов рублей некому Игорю Кислову за строительство модуля для центра МРТ при 12-й городской больнице. Проще говоря, в мошенничестве в особо крупных размерах, а также в неисполнении решения суда.
Корни этой истории уходят в 2013 год. Тогда некий Александр Русаков, сын известного в Набережных Челнах хирурга, умершего из-за врачебной ошибки, решил открыть собственный медицинский центр. Удовольствие это не из дешевых, поэтому мужчина долго искал инвестора. В процессе поиска он попал к друзьям своей семьи - Асие и Раису Сабирзяновым. Они с 1993 года занимаются трейдингом и успели за 25 лет сколотить неплохое состояние. Не олигархи, но люди небедные.
Сначала Русаков попросил их помочь в поиске инвестора, а затем, зная, что у них есть деньги, стал уговаривать вложиться в дело.

Первые звоночки
Семья долго колебалась, но, изучив рынок, поняла, что дело перспективное, и решила дать парню в долг 23 млн рублей при условии, что доля в уставном капитале будет составлять в их пользу 51%, то есть с решающим правом голоса. Однако еще на стадии оформления бумаг брокеров Сабирзяновых, по их словам, обманули.
Дело в том, что Раис Сабирзянов 13 декабря 2013 года отправил Русакову свои паспортные данные по электронной почте. Однако 16 декабря заемщик зарегистрировал ООО, не включив в состав учредителей своих кредиторов, а добавил к себе некую Светлану Сурову, юриста по образованию. Она, кстати, до сих пор числится как один из создателей ООО «ВТМ».
Правда, в тот момент Сабирзяновы ещё ничего об этом не знали. Это выяснилось 22 января 2014 года, когда молодой человек попросил денег на томограф. При их перечислении инвесторы и обнаружили, что их в составе учредителей нет. Тогда Русаков и Сурова предложили Раису Сабирзянову войти в их ООО. Он согласился, оставив себе в доле уставного капитала 46%, еще 5% отдал сыну своих влиятельных знакомых, имена которых наш источник, знакомый с ситуацией, не называет.
Займ давался под 16% годовых. Из-за обвала рубля в конце 2014 года речь пошла уже о 25-30% годовых. После этого отношения между Сабирзяновыми и Русаковым стали портиться.

Двойная стройка
Чтобы открыть центр МРТ, необходимо построить для него и специальный модуль. Выполнить работы вызвался Игорь Кислов. Согласно данным ЕГРЮЛ, он является учредителем «Производственно-финансовой компании «Ростат» и ООО «Простор». Компании занимаются строительными работами и медицинскими услугами. Однако в деле фигурирует другое юридическое лицо - ООО «Эсхил», сведений о котором нет.
Именно на счет этой фирмы в дальнейшем перечислялись деньги за строительные работы, потому что Кислов заявил, что работает только за наличный расчет. В случае с ООО «ВТМ» эта схема сработала. Русаков спокойно отдал Кислову 2 млн 150 тысяч рублей за сооружение медицинского модуля.
Тут в истории появляется на тот момент главный врач 12-й горбольницы Казани Тауфик Сафин, который захотел такой же медицинский центр построить для своего учреждения. Но поскольку больница государственная, за наличный расчет подрядные работы выполняться не могут, все требует строгой отчетности. И тогда была придумана схема перечисления денег со счета больницы на счет ООО «ВТМ», а уже оттуда на счет фирмы «Эсхил», через которую, как полагает следствие, проходило их обналичивание. Сумма контракта составляла 6 млн рублей.
В своих показаниях от 27 января 2016 года Сафин заявлял, что Кислов ему представился как физическое лицо, не имеющее лицензии и не являющееся руководителем какой-то организации. Александр Русаков, сейчас находящийся на скамье подсудимых в Ново-Савиновском суде по делу о растрате, говорил в своих показаниях, что Кислов предоставил реквизиты ООО «Эсхил» ООО «ВТМ» в интересах 12-й городской больницы.

- Кислов говорил, что компания «Эсхил» принадлежит его людям и именно от нее он будет строить модуль, - заявлял на допросах Русаков.
Где денег нет, там нет и медицинс кого центра
В конце 2014 года Кислову, когда все подорожало и он уже получил 7 млн рублей, денег показалось мало. Для завершения работ было необходимо еще 2 млн рублей. На что главврач сказал, что средств не даст. Люди Кислова ушли с объекта, поэтому Тауфик Сафин нанял других рабочих, которые достраивали медцентр и устраняли на нем различные недоделки.
Как только наступил 2015 год, Сабирзяновы провели в ООО «ВТМ» аудиторскую проверку и в ходе нее обнаружили, что все операции идут за наличный расчет, имеется много непонятных расписок. Это послужило причиной увольнения Александра Русакова 11 марта с должности генерального директора компании.
Через пару дней он написал заявление о пропаже личных денег. Во время проверки установили, что эти сведения недостоверны. А затем приходит заявление от Кислова, который обвинил ООО «ВТМ» в том, что денег ему компания не перевела и объект он строил на личные средства.
Сам Русаков во время очной ставки с ним подтверждал, что деньги за работы платились исправно. То же самое говорил и Раис Сабирзянов. Замглавврача больницы Садыков так же заявлял, что Кислов говорил об отсутствии долгов. Однако суд вынес решение в пользу Кислова, обязав Сабирзяновых выплатить ему 6 млн 700 тысяч рублей.

Невозбуждаемое дело
В течение 2015 года в следственные органы писалось заявление о возбуждении уголовного дела в отношении Александра Русакова. Удовлетворили это ходатайство недавно. Во время следствия выяснилось, что Кислов причастен к хищению средств. Однако Следственный комитет 15 января 2018 года отказал в возбуждении против него уголовного дела, поскольку уже есть решение суда, в котором сказано, что денег Сабирзяновы должны именно ему.
А в январе 2018 года уголовное дело возбудили уже против Асии Сабирзяновой. Она к тому времени уже три года занимала должность генерального директора ООО «ВТМ», заняв кресло руководителя после увольнения Русакова. С февраля Сабирзянова находилась под домашним арестом, перенесла операцию, связанную с кровеносными сосудами. 6 апреля Советский районный суд, приняв во внимание необходимость восстановления после операции, согласился отпустить предпринимательницу под залог в миллион рублей.