Губит людей не пиво, а отсутствие лицензии на его продажу

Государство берет под жесткий контроль реализацию пенного напитка.

Контрольным пунктом повестки дня Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета Татарстана стал вопрос о междугородних маршрутках в республике. Кроме того, депутаты одобрили ужесточение антиалкогольного закона.

Расписание на послезавтра

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров доложил, что в прошлом году объем перевозок автотранспортными предприятиями республики на регулярных маршрутах составлял 211,2 млн пассажиров, а в прошлом году он достиг 216,3 млн. Таким образом, положительная динамика составляет 2,4%.

Межмуниципальная маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок в республике насчитывает 144 маршрута, на которых задействовано 579 автобусов, и охватывает 22 города, 18 поселков городского типа, а также более 3 000 сельских населенных пунктов. Все автобусы на этих маршрутах оборудованы системой ГЛОНАСС. Это значит, что на протяжении всего маршрута автобусы находятся под контролем диспетчерских служб в режиме онлайн и такое пристальное наблюдение дисциплинирует водителей, заставляя не отклоняться от маршрута и соблюдать ПДД.

- По итогам мониторинга за I квартал текущего года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, наблюдается тенденция снижения скоростного режима на 14%, - подтвердил эффективность этой меры Андрей Егоров. - Все факты допущенных водителями нарушений еженедельно передаются в адрес транспортных предприятий для принятия соответствующих мер.

А с 19 апреля все предприниматели, независимо от вида перевозок, должны подключить свои транспортные средства к федеральной системе ГЛОНАСС.

Замминистра отметил также, что в Татарстане растет спрос на перевозки из сельских поселений в райцентры.

- Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики совместно с главами 36 муниципальных образований подготовлены и проработаны предложения по организации 168 сельских маршрутов, проходящих по территории Республики Татарстан, которые связывают населенные пункты с районными центрами, - сообщил Егоров.

Он отметил, что в связи с прогнозируемым низким пассажиропотоком на этих маршрутах потребуется государственная поддержка для их организации. На 2018-2020 годы она составит более 570 млн рублей.

- Президентом данная программа поддержана, - отметил замминистра.

Зампредседателя Госсовета РТ Юрий Камалтынов поинтересовался у докладчика, какой процент населения предполагается охватить сельскими маршрутами и какие населенные пункты.

- Практически все населенные пункты, которые нам дали главы районов, - заверил Андрей Егоров. - Были предложения пустить автобус в каждую деревню. Мы неоднократно их рассматривали, вместе с районами посидели, оптимизировали и решили, что бессмысленно гонять один автобус в каждую деревню. Поэтому мы сделали расписание таким образом, чтобы пустить их в дальние населенные пункты, а по пути забирать людей. К сожалению, ряд районов не отреагировал. Как я уже сказал, 36 мы отработали.

- Остальные, получается, в программу не попадут? - уточнил Камалтынов.

- После января, после того, как президент уже утвердил программу, у нас еще порядка 10 районов подали документы, - добавил Егоров. - Мы сейчас повторно дали президенту на утверждение.

По его словам, в числе тех, кто участвует, - Чистополь, Нурлат, Черемшан и другие.

Однако конкурс до сих пор не проведен. Поэтому программа, которая должна была заработать уже в начале 2018 года, пока что только на бумаге. Для ускорения процесса Камалтынов предложил поднять этот вопрос на совещании с президентом Татарстана, «чтобы люди не страдали». 

Борьба с ветряными мельницами

Но до тех пор, пока на рынке пассажирских межмуниципальных перевозок спрос превышает предложения, большой популярностью будут пользоваться услуги полулегальных перевозчиков, которые работают без лицензии, на так называемые заказные перевозки. Это регулярные перевозки, которые предприниматели без лицензии организуют под видом заказных, чтобы не платить налоги. Только из Казани выезжает боле 550 заказных автобусов, а суммарный пассажиропоток «заказников» в Татарстане превышает 6 млн человек. Годовой оборот денежных средств по таким перевозкам - более 1,5 млрд рублей.

Кроме того, в республике очень развит рынок пассажирских перевозок на личном транспорте. Особенно по самым востребованным маршрутам: Казань - Набережные Челны, Казань - Альметьевск, Казань - Буинск. Заказы водители размещают в соцсетях и популярных сервисах, в группе «Попутчики».

- Оценить долю таких перевозок, конечно, не представляется возможным, - посетовал Егоров. - Этой категории перевозчиков неоднократно предлагалось легализоваться. Мы их собирали у себя в министерстве не один раз. Но, к сожалению, законодательство позволяет им работать по данной схеме и перевозчики категорически отказываются заходить на вокзалы.

Замминистра доложил, что в целом по России объем «серых» междугородних перевозок оценивается в 70% от общего объема. Он выразил надежду, что Госдума все-таки примет в ближайшее время законопроект, который там обсуждается не первый год, - о лицензировании всех пассажирских перевозок.

Председатель комитета Марат Галеев попросил докладчика привести статистику ДТП по «серым» и «белым» перевозчикам, чтобы понять степень опасности перевозок. Но замминистра признался, что такая статистика не ведется. О том, что «серый» перевозчик попал в аварию, становится известно только по факту. Как в Заинске в ночь на 2 июля прошлого года.

Однако Андрей Егоров тут же оговорился, что в ДТП все-таки чаще попадают заказные автобусы. Но они все равно пользуются большей популярностью у населения, так как могут забрать пассажира из любой точки.

Егоров доложил, что в республике делается все, чтобы и легальный перевозчик стал ближе к пассажиру - запущены бесплатные шаттлы с железнодорожного вокзала до некоторых автовокзалов. Марат Галеев одобрил эти шаги и отметил, что бороться только жесткими методами с «серым» рынком перевозчиков - все равно что бороться с ветряными мельницами.

- Просто надо искать какую-то форму легализации, - предложил он. - С тем, чтобы их стимулировать.

- Что с ними делать? - развел руками Егоров. - В данном случае налогов не платят, лицензированию не подлежат, требования транспортной безопасности не соблюдают.

От депутатов поступило предложение ввести транспортный налог на автобусы, чтобы «серым» перевозчикам неповадно было.

- А какой это налог они не платят? - возмутился гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. - От чего они освобождены-то? Вы о чем сейчас говорите? Они и так транспортный налог платят.

Егоров уточнил, что действительно транспортный налог все платят. А нелегалы не платят налог от предпринимательской деятельности.

- Ну, правильно, если учет есть, они будут платить, - снова высказался начальник казанского метро. - Сначала наладьте учет, потом налоги требуйте. Сейчас введете в заблуждение всех.

- Учет только на вокзале есть, - парировал Егоров.

Марат Галеев резюмировал, что проблема остается ввиду того, что очень большой удельный вес «серых» перевозчиков.

- Получается, тот, кто работает по закону, вроде бы больше наказан, - констатировал он. - Но вопросы безопасности достаточно серьезны.

В итоге все эти опасения решено было сформулировать в проекте постановления комитета по этому вопросу повестки. И Марат Галеев все-таки настаивал, что порядок на рынке междугородних пассажирских перевозок можно навести только путем стимулирования легальных перевозчиков.

- Я не сторонник того, чтобы наводить порядок с помощью каких-то контрольных мероприятий и ужесточения, - добавил он. - Но для тех, кто не соблюдает правила безопасности, ужесточение, безусловно, необходимо. Но как стимулировать, надо еще думать. Какие-то мозговые штурмы нужно произвести и министерству в том числе. Ну, 70%! Без комментариев. Это просто реальная жизнь, которая идет параллельно - двумя курсами.

«Кирпич может упасть, а может не упасть»

Вторым не менее важным пунктом повестки дня заседания комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству стал вопрос по аварийному жилью.

Зампредседателя комитета Камиль Садриев предложил вниманию коллег доклад по федеральному законопроекту о внесении поправок в Жилищный кодекс РФ, которые запрещают собственникам домов, признанных аварийными, собирать квартплату с наемных жильцов.

- Сейчас наниматели по соцнайму все платежи вносят, а собственник, получая деньги, не проводит капитальный ремонт. Тем самым жилое помещение приходит в негодность и в итоге признается непригодным для проживания, - отметил он. - А теперь наниматель имеет право не платить.

- Проживать, значит, можно? - уточнил исполнительный директор ГЖФ при президенте Татарстана Талгат Абдуллин.

- Можно, - согласился докладчик. - Но потом в первоочередном порядке им предоставляется жилое помещение. По жизни так: если кирпич у края, он может упасть, а может не упасть. Поэтому пока еще не упал кирпич, люди живут.

- Если признали, что аварийное жилье, то его надо расселять, - отрезал Абдуллин.

- В законе этот момент не усматривается, - отметил Садриев. - Только обозначено о том, что если жилье признано непригодным…

- То допускается в нем жить, - закончил мысль глава ГЖФ.

- Но платить не надо, - добавил зампредседателя комитета.

- Собственник должен быть заинтересован, - встрял в дискуссию Марат Галеев. - Потому что если он деньги получает и ничего не делает, ему хорошо. А тут он не будет денег получать и станет думать, что будет делать и как.

Талгат Абдуллин снова попытался высказать свои сомнения по поводу логики таких поправок. Но его перебил Садриев.

- Для вашей системы, Талгат Мидхатович, это не опасно, - успокоил его докладчик.

- Так. Что будем делать? Поддержим законопроект? - обратился к коллегам Марат Галеев.

- Заключение положительное, поэтому есть предложение поддержать, - высказался Камиль Садриев.

Все поддержали.

Пиву объявили бой

Следующий важный вопрос, к которому перешел Камиль Садриев, - ужесточение антиалкогольного закона. С такой инициативой выступили депутаты Алтайского краевого заксобрания.

- После изменений в федеральном законодательстве выносная торговля алкогольной продукцией - пивом в полимерной потребительской таре - приобрела массовый характер, - констатировал докладчик. - В этой связи с этим субъекты Российской Федерации стали выходить с законодательными инициативами, в том числе и мы с вами, по возвращении на региональный уровень регулятивной функции торговли алкогольной продукцией и розничной ее продажи для оказания услуг общественного питания. Предлагается полностью запретить продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 750 миллилитров с 23 часов до 8 утра местного времени.

Кроме того, Садриев озвучил законодательную инициативу - разделить лицензирование алкогольной продукции на два самостоятельных вида: на розничную продажу и розничную продажу при оказании услуг общественного питания. При этом любая продажа пива теперь потребует лицензии. По задумке авторов законопроекта, такие меры усилят контроль над рынком пивной продукции и повысят доходную часть бюджета России.

- Заключение на законопроект положительное, просьба - поддержать, - обратился докладчик к коллегам.

Очередной раз прозвучали вопросы председателя комитета Марата Галеева, обязательные при процедуре голосования. Кто за? Кто против? Кто воздержался?

Неожиданно после второго вопроса руку поднял Асфан Галявов.

- Вы против? - изумился Галеев.

- Нет. Я за. Я случайно, - сконфузился гендиректор МУП «Метроэлектротранс».

Коллеги не смогли сдержать смешки.

Кроме того, на заседании комитета обсудили законопроекты о внесении изменений в республиканские законы о градостроительной деятельности, о государственной поддержке развития жилищного строительства и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Все законопроекты подготовлены для рассмотрения на ближайшем заседании Госсовета.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Кир
многа букав
0
0
Ответить

Карамель
@Кир не осилила
0
0
Ответить

zloy
Вот я не понимаю, что значит "лицензировать все пассажирские перевозки"? То есть, я в своей машине без лицензии не имею права пассажиров перевозить??? Бред! А ключевой момент - вот он: "Но они все равно пользуются большей популярностью у населения, так как могут забрать пассажира из любой точки".
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite