«В лужи асфальт, какой бы он ни был хороший, класть не стоит»

В Казани начался ямочный ремонт дорог. 

С установлением подходящей погоды подрядные организации вышли на улицы для проведения ямочного ремонта на дорогах города. За первые несколько дней работы выполнены на участках порядка 4 000 кв. м. На сегодняшний день единовременно работают семь скомплектованных рабочих бригад во всех районах города, в частности на улицах Аделя Кутуя, Бутлерова, Гагарина, Королева, Кул Гали, Центральная в поселке Салмачи. 

- В первую очередь ремонт ведется на дорогах с высоким трафиком и по местам хождения общественного транспорта, - рассказал заместитель руководителя исполкома Казани - председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.

Сама технология выглядит так. На подготовительном этапе производится обрубка обрушенных участков дороги - бесформенные ямы выравнивают до аккуратных прямоугольных лунок. Затем полученные углубления очищают от мусора, продувают и прогревают. 

И в конце выполняется заливка ям литым асфальтобетоном при помощи специальных машин - кохеров. Температура литой смеси - не менее 180-220 градусов.

Визуально все выглядит очень слаженно. Сначала один рабочий подготавливает лунку, продувает ее и обогревает, быстро перебегает к другой. На его место приезжает машина с горячим асфальтобетоном и выливает кипящую смесь в яму, а двое рабочих ее разравнивают. Когда они заканчивают заливку и выравнивание, один из мужчин характерно свистит, оповещая водителя, что работа сделана и можно двигаться дальше. 

Стоит отметить, что обрубка ям проводится днем, так как в жилых кварталах нельзя работать ночью с применением отбойного молотка. По нормативам приготовленный для ремонта участок должен заделываться в этот же день. 

- Но бывает, например, как вчера - мы подготовили ямы, а погода не позволила их залить, - объяснил Куляжев, добавив, что в экстренных случаях ямы просто ограждаются специальными знаками, чтобы не создавать аварийных ситуаций. - В лужи этот асфальт, какой бы он ни был хороший, тоже класть не стоит, чтобы он прослужил необходимое количество времени.

Что удобно - после заливки асфальт набирает прочность в течение 30-40 минут. Это сокращает риск того, что какой-нибудь лихач в ночи заедет на огражденную территорию и нарушит целостность свежезалитой смеси. 

Дорожники также объяснили, что пока латают дыры в ямах размером не более 5 кв. м, а технология литого асфальта используется при температуре до 10 градусов тепла. Но с наступлением более высоких температур работы будут осуществляться с использованием плотного горячего асфальтобетона большими картами. 

- Зачастую происходит так, что сейчас мы проводим ямочный ремонт, а потом с наступлением сроков производства работ по замене верхних слоев асфальтобетона тот же ямочный ремонт будет фрезероваться и на этом месте станет восстанавливаться нормальный асфальт, - уточнил Куляжев.

Гарантия на ямочный ремонт - один год. Но, по словам начальника отдела по благоустройству и работе с жилыми массивами администрации Советского района Дениса Воробьева, литой асфальтобетон хорошо себя зарекомендовал.

- Раз в год мы объезжаем точки. Если где-то что-то вылетело, заново устанавливаем. По практике литой асфальт остается надолго. Быстрее появляются новые ямы вокруг, - уверил собеседник.

Одной из главных проблем по-прежнему остаются хамоватые водители на дорогах. Несмотря на то, что работы на местах выполняются поздно вечером, автомобильный трафик довольно высокий. 

1/0

Логично, что громоздкая рабочая техника, сами дорожники создают некоторые трудности движению, но в целом глобальной проблемы нет. Впрочем, часто многие водители все равно недовольно сигналят, проезжают по ямкам.

- Бывает, возмущаются водители, кричат. Вроде, для них стараешься, а они недовольны, - посетовал один из рабочих.

В этом году на ямочный ремонт заложили бюджет в размере 53,7 млн рублей.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite