«Вы кто такие и какую власть на себя взяли? Город — это мы»

Владелец челнинского киоска не позволил сотрудникам исполкома его снести.
Владелец челнинского киоска не позволил сотрудникам исполкома его снести.

Время и место действия — подземный переход у остановки «Универсам», около 10.30. У киоска, торчащего меж двух спусков в переход, собралась уже порядочная толпа — журналисты, сотрудники администрации Комсомольского района и исполкома, полицейские. У лестницы вовсю наяривает на аккордеоне уличный музыкант. Мимо с трудом просачиваются прохожие.

«Вы кто такие и какую власть на себя взяли? Город - это мы»

«Встреча» посвящена индивидуальному предпринимателю Эдуарду Ямченко. Из пресс-релиза исполкома следует, что бизнесмен сейчас ведет торговлю, фактически захватив участок муниципальной земли, — договор аренды с ним не заключен. К тому же в прошлом году он пару раз попадался на торговле «фанфуриками» — за два рейда правоохранители изъяли 202 флакона. И вроде как продолжает промышлять спиртосодержащими жидкостями двойного назначения. Поэтому киоск и решено снести (почему, собственно, все и собрались).

С этим вышла небольшая проблема. Бизнесмен «сноситься» категорически отказался и не пустил никого в небольшое помещение, чтобы сделать опись имущества. Предъявляющих ему постановление исполкома о демонтаже чиновников мужчина вежливо посылал за судебным решением.

— Я не доверяю лицам, которые пишут что хотят. Потому что это через несколько лет отменяется. Это не последняя инстанция. Вы нарушаете презумпцию невиновности. Вы кто такие? Вы какую власть на себя взяли? Город — это мы. Это наш город, — загородив дверной проем говорил Ямченко.

«Пляски» под аккомпанемент аккордеона продолжались добрых два с половиной часа: предприниматель требовал решения суда о сносе, а сотрудники администрации отвечали, что они по решениям суда не работают. Даже подтянувшаяся «тяжелая артиллерия» в лице главы Комсомольского района Александра Кислова не исправила ситуацию. Бросив пару многозначительных взглядов на полицейских (те вмешиваться не стали, дескать, пока все по закону, никто никого не бьет) и проведя беседу тет-а-тет с Ямченко (разговор занял минут 15, но тоже не дал результатов), чиновник удалился.

«Вы кто такие и какую власть на себя взяли? Город - это мы»

В беседе с журналистами предприниматель рассказал, что владеет тремя киосками в этой подземке. Один (тот, что собираются сносить) торгует мелкой розницей, еще два рядом занимаются одеждой и ремонтом обуви.

— Я из этого подвала не вылазил 10 лет, здоровье здесь оставил. Больше источника дохода нет. Они приносят мало, но за счет того, что их несколько, еще как-то свожу концы с концами. Я уйти не могу потому, что если я уйду, мне завтра жить будет не на что, — говорит бизнесмен.

Истинная причина для сноса, считает предприниматель, в том, что он стал «задавать вопросы» по поводу стоимости обслуживания переходов МУП «ПАД», чьи услуги с недавних пор стали навязывать всем «подземным» бизнесменам. Согласно смете муниципального предприятия, которую Ямченко показал журналистам, за каждый квадратный метр перехода взимается плата в размере 388 рублей в месяц.

На первый взгляд — копейки. Но таким образом с каждого перехода (около 1 000 кв. метров) в месяц собирают порядка 400 000 рублей. При умножении на несколько десятков подземок города получается и вовсе космическая сумма. На фактическое же обслуживание достаточно 25 000 или 30 000 рублей в месяц, а далеко не 400 000, недоумевает предприниматель.

«Вы кто такие и какую власть на себя взяли? Город - это мы»

— Когда-то этот переход был на самообслуживании, мы этот переход в пять или шесть раз дешевле обслуживали, хотя два раза в день мылись полы. У специалиста исполкома спрашивал: вам что, не интересно, что здесь предприниматели платят деньги в городской бюджет? Вы нам, говорит, вообще не нужны. Без вас проще и легче. С вами же надо работать. А тут деньги выделили и никаких проблем нет. Вся история заключается в том, что деньги выделяются на содержание переходов бешеные. Если бы выделяли 15 или 20 рублей на квадратный метр, как оно и должно бы быть, то мы тут никому бы не были нужны, — утверждает предприниматель. 

После того, как Ямченко отказался платить по завышенным тарифам и обратился в УФАС, начались проблемы. Сносить киоски предпринимателя пытаются уже не в первый раз. И в основном по надуманным причинам: из-за просроченной жвачки, никогда не лежавшей на витрине, или нарушений пожарной безопасности, которые не смогли найти даже сами пожарные инспекторы.

Позиция исполкома по киоску тоже достаточно ясна. У предпринимателя фактически нет договора аренды земли под ларьком, а получить по нынешнему законодательству участок можно только через процедуру торгов. За последние несколько лет наведения порядка в «земельных вопросах» подобных объектов — на земле и под землей — демонтировали уже больше сотни.

«Вы кто такие и какую власть на себя взяли? Город - это мы»

На вопрос о законности занимаемых муниципальных земель предприниматель, замявшись, отвечал, что «аренда заканчивается, когда перестану платить». Договор был подписан в 2011 году, объяснил он. Но не с исполкомом, а со сторонней компанией. Затем земли перешли в муниципальный фонд, а вот договор не был расторгнут в законном порядке.

— По закону передача собственности или хозяйственного управления не влечет за собой расторжения договора или изменения условий договора. На этом основании я продолжаю занимать площади. Если исполком не желает со мной заключать договор, то я продолжу работать на тех условиях, которые у меня были, — объясняет Ямченко.

Исполком же решил продолжить противостояние в правовом поле.

— Если будет препятствовать, то подадим в суд, — заявил глава Комсомольского района. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: