Орлан-белохвост «под колпаком»

Общество 10:40 / 13 апреля
4
Орлан-белохвост «под колпаком»

Национальный парк «Нижняя Кама» совместно с Компанией «Татнефть» и НГДУ «Прикамнефть» начал эколого-образовательный и научный проект «Жизнь орлана-белохвоста в гнездовой период в НП «Нижняя Кама». Для этого на гнезде птицы была установлена видеокамера, ведущая прямую трансляцию, которую можно посмотреть на официальном сайте национального парка.

Гнездо у скважины

Инициатором проекта стал заведующий музеем природы НП «Нижняя Кама» Ринур Бекмансуров. Основная цель — экопросветительская. Полученные данные станут полезными не только для специалистов-ученых и их научных наблюдений, но и будут интересными и познавательными большому числу интернет-пользователей, которые получат возможность познакомиться с образом жизни редкого и самого крупного в Татарстане пернатого хищника — орлана-белохвоста.

Для Компании «Татнефть» на протяжении многих лет являются приоритетными задачи по повышению экологической безопасности за счет обеспечения надежной и безаварийной работы технологического оборудования, сокращения негативного воздействия на окружающую среду. Грамотное сотрудничество специалистов-экологов способствует созданию экологически безопасных условий обитания редких видов животных и растений.

Тот факт, что гнездо наблюдаемого орлана-белохвоста находится вблизи одной из скважин, — наглядное тому подтверждение. Вот в таком мирном соседстве сосуществуют природа и прикамская нефтяная промышленность.

Хороший знак

На территории НП «Нижняя Кама» и вблизи его границ гнездятся около 8-10 пар этого вида. Некоторые пары ведут частично оседлый образ жизни и в зимнее время не улетают далеко от своих гнёзд. Нередко человек может вспугнуть птицу с гнезда, ведь орланы осторожны и пугливы, птицы запросто могут бросить кладку или птенцов, поэтому беспокоить их на начальных этапах размножения опасно.

Орланы начинают размножаться самыми первыми из наших птиц. Некоторые пары откладывают яйца и приступают к насиживанию в конце февраля. В гнезде, выбранном для наблюдения, пара орланов размножалась в 2016 году, а кладка состоялась позднее, чем у других пар — примерно в середине марта. В 2017 году размножение в гнезде не состоялось, однако осенью пара орланов активно обновляла свое жилище. Это был хороший признак того, что птицы готовились к сезону размножения в 2018 году.

Первый опыт

Идея показать жизнь орлана-белохвоста с помощью интернета возникла около пяти лет назад. Появление возможности приобрести и установить оборудование, обеспечивающее устойчивый 4G-сигнал, дало старт реализации проекта. Гнездо расположено в Елабужском лесничестве, а точное расположение специалисты нацпарка и «Прикамнефти» держат в строжайшем секрете лишь для того, чтобы обеспечить его сохранность. С началом разработки проекта в НГДУ «Прикамнефть» сформировалась инициативная группа сотрудников, которые заинтересовались идеей и её реализацией.

Орланы несколько раз прилетали к гнезду, но очень быстро улетали. Наконец 25 февраля взрослая птица принесла три новые ветки и уложила их в гнездо. А 15 марта самка просидела более 5 часов в гнезде, там же, на боковой ветке, она впервые заночевала. Это был хороший знак — птицы готовы начать размножение.

Как рассказал Ринур Бекмансуров, этот проект можно назвать по-настоящему прорывным, ведь такая онлайн-трансляция в Татарстане с помощью нефтяников была организована впервые, тогда как в других странах веб-камеры установлены в десятках птичьих гнезд. Несмотря на то, что в этом году у елабужской пары орланов-белохвостов не получилось вывести птенцов, ученые зафиксировали для себя ряд интересных фактов и наблюдения за птицами будут обязательно продолжены и в следующем году.

Динара Алмагамбетова

Трансляция на сайте НП «Нижняя Кама» — http://nkama-park.ru/forum/15-...

КОММЕНТАРИИ (1)
лесничий
Айрату камеру поставить нужно как деньги собирает с работников охраны леса.
2
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Зачем нужна реклама? Полезные карточки для предпринимателей от KazanFirst и агентства Yarar»

Общество 14:00 / 20 июня
7
«Зачем нужна реклама? Полезные карточки для предпринимателей от KazanFirst и агентства Yarar»

«Реклама - двигатель торговли» - фраза, не теряющая актуальности. Правильная реклама способна существенно продвинуть бизнес, а неправильная - подорвать.

Как разобраться во всем многообразии рекламы, получить прибыль и не слить свои деньги в трубу? В помощь начинающим и уже опытным предпринимателям мы совместно с Маркетинговым агентством Yarar составили эти карточки.

Чтобы реклама работала эффективно, для начала нужно определиться, чего вы хотите достичь - привлечь новых покупателей, увеличить средний чек, создать положительный образ бренда на рынке, увеличить прибыль, занять долю рынка и так далее. 

Хорошо, а какая реклама мне нужна? 

Рекламные инструменты должны быть адекватны вашему бизнесу и вашим задачам. Не стоит вкладывать 1 млн рублей в журнал Forbes на всю Россию, если вы маленький магазин косметики с ежемесячным оборотом меньше 300 тыс. рублей. Реклама должна соотноситься с вашей целевой аудиторией. Перед любыми затратами на рекламу важно соотнести их с вашей маркетинговой стратегией. 

Маркетинговая стратегия - что это? Она обязательна?

Маркетинговая стратегия - это план развития вашего бизнеса и рекламы, разработанный на длительную перспективу. Она может представлять из себя огромный документ на сотни страниц, который создали в маркетинговом агентстве, или простой файл в Excel, который вы составили сами. В упрощенном виде это будет список ваших показателей на данный момент, планируемые вами действия и результат, к которому вы стремитесь. Это упорядочит вашу рекламу, позволит вам адекватно оценивать свои действия и получаемую прибыль. Если вы нацелены на долгосрочное развитие бизнеса, то без хотя бы общего представления о маркетинговой стратегии обойтись трудно. 

А кто будет этим заниматься? 

Ответ зависит от имеющегося бюджета, ваших навыков в маркетинге и специфики бизнеса. Можно выделить четыре основных варианта: 

1. Самостоятельные попытки продвижения через интернет, печатную рекламу. Вариант для новичков. 

2. Наем штатного маркетолога. Один сотрудник едва ли справится в одиночку. Это значит, что придется привлекать дополнительных специалистов со стороны. 

3. Привлечение к работе маркетингового агентства. В его составе обычно есть специалисты всех профилей, которые могут адекватно решить ваши задачи согласно маркетинговой стратегии, которую сами же и помогут составить. Этот вариант предполагает дополнительные расходы, однако является эффективным.  

4. Коллективная работа маркетингового агентства и ваших внутренних специалистов по рекламе. 

Как выбрать агентство? 

Простой поиск в интернете показывает, что только в Казани десятки маркетинговых агентств разного уровня и ценовой категории. Не стоит гнаться за дешевизной. Маркетинг - это сложная услуга, которая не может стоить чрезмерно дешево. Скорее всего, вас где-то обманут или что-то не доделают. Выделяют два вида рекламных агентств. 

1. Потоковые, использующие типовые схемы решения задач. Из плюсов - относительно низкая стоимость, быстрое получение первых отчетов. Они не будут разбираться в вашем бизнесе, а сразу предложат типовое коммерческое предложение, в котором не сказано про стратегию, сложные форматы типа контент-маркетинга и так далее. Обычно не предлагают и не выстраивают систему комплексной аналитики.

2. Осуществляющие комплексный маркетинг. Специалисты проанализируют вашу бизнес-модель и показатели, изучат рынок, целевую аудиторию, спрос, а затем предложат вам оптимальные варианты действий и не по одному каналу. Изначально разговор идет о достижении общей цели, а не реализации работы какого-либо инструмента. Это долгосрочная работа для компаний с амбициозными целями.

Как оценивать работу агентства? 

Необходимо понять, что различные предложения типа оплаты за лиды, за нахождение в топе, за переходы и так далее вовсе не гарантируют вам стопроцентной прибыли. Изначально требовать от агентства работать на условии процента от продаж или выполнения вашего плана тоже нельзя. Важно обсудить способы и инструменты подсчета прибыли. Вам должны предложить систему комплексной аналитики для прозрачности их работы и повышения эффективности рекламы. Это может быть стоимость конверсии, количество привлеченных покупателей и т. д. То есть то, по чему можно оценивать успешность рекламы. Отлично, если у вас уже есть история рекламы для сравнения. Если нет, то оценивается улучшение показателей в течение времени работы агентства. 

Что зависит от меня?

Очень многое. Начиная работу с маркетинговым агентством, вы фактически нанимаете к себе на работу новых сотрудников. Необходимо предоставить им полный объем информации, оперативно отвечать на вопросы, ведь это в ваших интересах. 

Важно выстроить прозрачные и доверительные отношения, правильно организовать аналитику работы с клиентами внутри компании, прислушиваться к предложениям от вашего агентства. И да, придется немного начать разбираться в тех цифрах, о которых говорят маркетологи. Это несложно, но от этого зависит ваша прибыль как бизнесмена. 

Хорошо, я готов, что делать? 

Прежде всего проконсультироваться со специалистами. Эти карточки были подготовлены при поддержке маркетингового агентства Yarar. Для всех читателей KazanFirst открыта бесплатная консультация о вашем маркетинге от специалистов компании. Там вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы о продвижении, получить оценку эффективности вашей действующей рекламы, сайта, социальных сетей. Специалисты компании порекомендуют вам план дальнейших действий, подскажут, как найти хорошего специалиста или агентство, которое будет отвечать вашим запросам. 

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх