Повышение стоимости проезда в Нижнекамске не спасет «Горэлектротранспорт» от критического положения

В феврале в Нижнекамске проезд на трамвае подорожает до 18 рублей. «Горэлектротранспорт» настаивал на 20 рублях, ссылаясь на себестоимость проезда — 20,21 рубля. Окончательное решение Государственный комитет по тарифам РТ примет на днях. При этом оплата через электронный кошелек составит 16 рублей

Галина Вишневская – Нижнекамск

В феврале в Нижнекамске проезд на трамвае подорожает до 18 рублей. «Горэлектротранспорт» настаивал на 20 рублях, ссылаясь на себестоимость проезда — 20,21 рубля. Окончательное решение Государственный комитет по тарифам РТ примет на днях. При этом оплата через электронный кошелек составит 16 рублей. 

Последнее повышение на проезд в трамвае было в августе 2012 года. «За это время  только электроэнергия подорожала на 136%. Это самая затратная статья наших расходов. Не говоря уже о том, что цены на комплектующие, запчасти, узлы и прочее выросли дальше некуда», — объясняет KazanFirst гендиректор ГУП «Горэлектротранспорт» Нижнекамска Рафаил Хабибуллин.

По его словам, сегодня себестоимость проезда уже зашкаливает за 20 рублей. Поэтому предприятие просило в Государственном комитете по тарифам утвердить 20-рублевую стоимость проезда.

Повышение стоимости проезда в Нижнекамске не спасет «Горэлектротранспорт» от критического положения  Генеральный директор ГУП «Горэлектротранспорт» Нижнекамска Рафаил Хабибуллин

Однако члены согласительной комиссии в минувший вторник проголосовали за 18 рублей. В пятницу 23 января будет принято окончательное решение. С учетом времени, необходимого на оформление всех документов, проезд в Нижнекамске подорожает, скорее всего, не раньше середины февраля, считает Хабибуллин.

Даже если бы комитет по тарифам утвердил 20 рублей, это вряд ли сильно выручило бы «Горэлектротранспорт», уверен его руководитель. По его словам, предприятие находится в критическом финансовом положении.

Вагоны изношены

Одна из проблем – обновление парка. Износ подвижного состава составляет 67%. Работники предприятия периодически восстанавливают старые вагоны, продлевая срок их эксплуатации.

Стоимость нового вагона составляет более 17 млн рублей. В прошлом году «Горэлектротранспорту» удалось благодаря федеральной программе приобрести два новых вагона.

Половину их стоимости оплатили федеральный и республиканский бюджеты; другую половину составили собственные средства предприятия. Если подобная программа заработает в этом году, возможности обновить парк даже на таких условиях уже не будет, рассуждает Хабибуллин.

Кроме того, капитального ремонта требуют трамвайные пути и контактная сеть, которые эксплуатируются с 1967 года. Их общая протяженность – 64 км.

«Некоторым участкам почти 50 лет. Более 30 км путей нуждаются в реконструкции – нужно поменять рельсы, шпалы. Мы должны приводить в порядок ежегодно 5-6 км путей, но капитально отремонтировать получается всего порядка 500 м и заменить около 3000 шпал», — продолжает представитель «Горэлектротранспорта».

Причина все та же: нехватка средств. Капремонт одного 1 км путей обходится в сумму более 15 млн рублей.

Еще одна проблема — нехватка кадров. Средняя заработная плата работников предприятия составляет 16660 рублей.

Повышение стоимости проезда в Нижнекамске не спасет «Горэлектротранспорт» от критического положения
Транспортники сами ремонтируют вагоны

Уходит квалифицированный персонал. Работа у нас тяжелая, и люди не хотят поднимать шпалы и копать землю за 14-15 тысяч в месяц. Не хватает электриков, водителей, сварщиков, сетует Хабибуллин.

Но если сварщиков и монтеров еще можно найти, то водителей трамвая – очень сложно. Поэтому предприятие само готовит водителей. Но и тут проблема, продолжает собеседник. Отучившись у нас, получив навыки и практику, через 3-4 года люди уходят в поисках высокооплачиваемой работы.

Предприятие также сильно «подкосил» отказ от транспортных услуг в конце 2011 года «Нижнекамскнефтехима».

«В этом году компания приобрела для своих работников 113 проездных билетов. А раньше годовой объем услуг химикам составлял 33 млн рублей», — сравнивает представитель «Горэлектротранспорта».

Положение предприятия может облегчить строительство в Нижнекамске новой трамвайной ветки. Хабибуллин уверен: экологически чистый транспорт  в напичканном промышленностью и автомобилями городе просто необходим.

В Нижнекамске порядка 93 000 автомобилей. Выхлопами они наносят гораздо больше вреда экологии, чем промышленные предприятия, считает он.

Трамвайными путями охвачена только треть Нижнекамска. Новая ветка крайне необходима на проспекте Строителей, продолжении проспекта Мира до улицы Южная. Там интенсивно ведется строительство жилья, в четырех новых микрорайонах  проживает порядка 40 000 человек.

Повышение стоимости проезда в Нижнекамске не спасет «Горэлектротранспорт» от критического положения
Маршрут новой ветки

На последней встрече с журналистами мэр Айдар Метшин говорил о том, что изыскиваются 10 млн рублей на проектные работы.

По словам Хабибуллина, деньги на проект найдены. Уже практически закончена топографическая съемка, согласован маршрут, подписаны все необходимые акты. Сейчас идет перевод земель некоторых компаний в муниципальную собственность с последующей передачей их в общественное пользование – под трамвайную ветку.

Протяженность ветки – 10 км одиночного пути. На ее строительство и строительство тяговой подстанции нужно 709 млн рублей. Муниципалитет очень рассчитывает в решении вопроса на помощь республики и федерации. Особенно в преддверии 50-летнего юбилея Нижнекамска.

По словам директора «Горэлектротранспорта», проектные работы займут 8-9 месяцев. А на само строительство (при наличии финансов) понадобится максимум 6-7 месяцев. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Проезжал мимо
В Казани автотранспорт 20руб.!!! … Нижнекамск … какие расстояния… Может до 2011 года денежные средства от «Нижнекамскнефтехима» можно было использовать на всё, что описанно выше? А строить надо, нужно просить деньги у республики и у федералов, к тому-же автобусы ходят плохо. Люди покупают авто. Посмотрите кто пользуется услугами транспорта…
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite